ВТК

Публикации

Применение облачных технологий в работе старшего воспитателя с педагогами дошкольного учреждения


Комарова Эльвира Николаевна

старший воспитатель высшей квалификационной категории МОУ "Детский сад " 315" г. Волгоград

«Облако» — это не всегда продукт конденсации водяного пара, плывущего по небу. Наверняка все слышали это современное словосочетание — «облачные технологии». Облако — это не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок. Сейчас свои файлы можно хранить удалённо в облачных хранилищах.

Облачные технологии – это электронное хранилище ваших данных, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться файлами и документами с друзьями и коллегами.

Суть облачных технологий состоит в следующем:

  1. Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.
  2. Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно.
  3. Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.
  4. Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.

Наиболее популярные облачные хранилища — это облако Майл.ру, Яндекс. Диск и Диск Google. Они включают в себя возможности создания документов и облачного хранения данных и получать к ним доступ откуда угодно, даже в дороге.

Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлены данные хранилища. Таким образом ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу с любого устройства. Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями вместе с другими пользователями, то они позволяют создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.

Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении?

  • Совместная работа сотрудников над документами. Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках. Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.
  • Совместная проектная работа педагогов или обучающихся. Схема деятельности такова. Педагоги (обучающиеся) получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты).
  • Дистанционное обучение. Обучающийся должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным руководителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу).

Как начать? Для работы с сервисом надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это может быть и мобильное устройство, такое как смартфон или планшет. Создавать документы на таких устройствах не очень удобно, но внести какие-либо изменения легко.

Второе условие — иметь действующий адрес электронной почты. Он необходим для того, чтобы завершить процедуру регистрации в облачном сервисе. После регистрации можно сразу же начинать работать. В нашем дошкольном учреждении было принято решение работать с облачным хранилищем Майл.ру.

Во-первых, почтовый ящик дошкольного учреждения создан на этой платформе, во-вторых, большинство сотрудников имеют там же электронную почту, ну и в-третьих, что немаловажно, объем нашего облачного хранилища составляет 100 ГБ, тариф – бесплатный.

Как пользоваться им? Проще простого. Загрузка файлов осуществляется при помощи соответствующей кнопки, которой можно добавлять сразу несколько объектов. Ограничение касается только размера загружаемого файла – он не должен превышать 2 Гб. Перед стартом загрузки можно использовать дополнительные функции, например, создать новую папку, после чего так же просто файлы можно перемещать и удалять.

Весьма полезной может оказаться функция создания, просмотра или редактирования файлов. Скажем, у нас имеется документ Word (или он создается прямо в хранилище). Изменить его можно непосредственно в облаке. По окончании работы сохраняем изменения, после чего снова происходит синхронизация.

Кроме обмена информацией, хочется остановиться на совместной работе над документом, например мониторинг. Это работа с файлом xls. Изначально создается общий документ, включающий несколько страниц с таблицами мониторинга. Педагоги скачивают документ, заполняют свою таблицу результатов мониторинга и возвращают обратно в папку. После того как все группы заполнили документ, получается сводная таблица мониторинга освоения воспитанниками образовательных областей.

Теперь перейдем к сервису под названием «Гугл»-облако.

Google-таблица. Создать таблицу. Можно составить исходную таблицу и предоставить права доступа к таблице педагогам, после чего они могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и заполнять таблицу.

Google-презентация (или текст). Коллективно или в малых группах (в режиме общего доступа) можно создать презентацию - осуществляется совместная работа над созданием презентации: просмотр, совершенствование, составление вопросов; публикация презентации в на сайте.

Облачный сервис сайты Google – это конструктор сайтов с возможностью публикации видео, изображений, документов. Я в работе с педагогами активно использую гугл-формы. Формы – это один из сервисов, прикрученных облачному хранилищу Google Drive.

Работает приложение через браузер. В нем вы можете бесплатно создать любое количество форм. Что такое форма? Фактически, это отдельная веб-страница, на которой размещается опрос или анкета. После создания формы, необходимо настроить доступ по ссылке. Все пользователи, которым вы предоставили доступ, получат сообщение со ссылкой на вашу форму и смогут с ней работать.

Говоря о преимуществах облачных технологий, не стоит умалчивать и об опасностях, которые они могут принести.

Во-первых, это зависимость от подключения к сети.

Во-вторых, ограничение функциональных свойств ПО в Интернете по сравнению с локальными аналогами.

В-третьих, это защита персональных данных в случае публичного облака. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться.


Читать дальше →
Опубликовал: Администратор, . Рейтинг: 0 баллов, Комментариев: 0.

Официальный сайт школы, детского сада: учим нормативку


Какие документы нужно знать администратору официального сайта школы, детского сада. Вроде бы несложное дело - ведение официального сайта школы или детского сада - а беспокоит оно немалое количество государственных структур и подробно регламентируется в 4 федеральных законах, постановлении правительства и приказе Рособрнадзора. Но обо всем по порядку.
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 29 «Информационная открытость образовательной организации»
    Это базовый документ. Поэтому 29 статью нужно самым внимательным образом изучить администратору сайта. Более подробная версия этой информации изложена в Постановлении Правительства №582 (о нем расскажем чуть ниже).
  • Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статья 32 «Контроль за деятельностью некоммерческой организации» (официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.bus.gov.ru). Регламентируется Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
    Здесь важно не запутаться. Одинаковыми словами «официальный сайт» называются два РАЗНЫХ ресурса: первый - это ваш сайт, который располагается по адресу, который заканчивается у пользователей портала ОШКОЛЕ.ру символами ...oshkole.ru; второй ресурс - это сайт Минфина РФ http://www.bus.gov.ru. Все, что предусмотрено в ФЗ-7 размещается учреждением, то есть скорее всего тем же администратором сайта, через личный кабинет сайта bus.gov.ru. Дублировать эту информацию на вашем родном сайте не нужно. Важно знать, что у информации обязательной для публикации на bus.gov.ru также есть нормативные сроки, о которых мы не говорим в обзоре, но посвятим им обязательно отдельную публикацию.
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
    Очень-очень важный закон. Здесь говорится о том, что ваш сайт должен находится на сервере, который физически располагается на территории РФ. В противном случае все будет плохо. Пользователи ОШКОЛЕ.ру могут быть абсолютно спокойны, так как наш портал полностью удовлетворяет этому условию. Официальный подтверждающий документ опубликован здесь.
  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», статья 5 «Общие требования к рекламе» и статья 6 «Защита несовершеннолетних в рекламе».
    Здесь нам интересны два момента.
    • Во-первых, на официальном сайте не должно быть никакой рекламы. Именно поэтому большинство бесплатных платформ не подходят школам и детским садам: на этих сервисах не блокируется контекстная реклама и никто не гарантирует, что в один прекрасный момент что-то «этакое» не покажут вашему родителю или еще хуже обучающемуся...
    • Во-вторых, портретные фото несовершеннолетних на вашем сайте может быть использовано только с письменного разрешения законного представителя. Разница выясняется очень просто. Вы зашли на урок и засняли фото для новости на тему тематических классных часов - здесь все отлично, фото групповое, отдельно никто не позирует, никакие услуги не предлагаются. Совсем другая ситуация - Вы сфотографировали ученика крупным планом и поставили его фото на объявление о платных образовательных услугах, - вот это уже грубое нарушение закона «О рекламе». Другими словами избегаем индивидуальных фото детей и в рекламе образовательных услуг используем фото только с письменного согласия законных представителей.
  • Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
    Документ важный, но практически является подробной версией 29 статьи ФЗ-273. Надо следить за его изменениями, вдруг что-то пропишут только в нем. Но об этом мы вас обязательно вовремя проинформируем.
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
    Не случайно мы оставили этот документ напоследок. Это настольная книга администратора официального сайта школы и детского сада. Именно здесь по порядку прописано что и в каком разделе должно быть размещено и в какие сроки. Именно здесь задаются правила расположения разделов относительно главной страницы, их последовательность и содержание. Значительно проще их заполнять пользователям портала ОШКОЛЕ.ру, так как все разделы уже разработаны, заданы удобные шаблоны для заполнения, также мы оформили подсказки со ссылками на соответствующие разделы Приказа. В последующих публикациях на остановимся на тонкостях заполнения каждого из них в отдельности.

Читать дальше →
Опубликовал: Администратор, . Рейтинг: -1 баллов, Комментариев: 0.

Как я внедрял Linux в учебном заведении (тестовая публикация)




Описываемый проект внедрён и используется уже лет пять. Пришло время рассказать, как всё было и поделиться опытом.

Давным-давно работал я техником (что-то вроде лаборанта, но более узкоспециализировано) в одном из учебных заведений среднего профессионального образования нашей необъятной родины. Смотрел, как проходят занятия, видел, как неаккуратно обращаются с хрупким программным обеспечением студенты и преподаватели, участвовал в массовых рутинных операциях, таких как: «переустановить некую самую популярную ОС на 30 и более разных компьютеров», «ой, нам для нужд учебного процесса срочно нужно поставить вот этот программный пакет, но аудиторию ещё не знаем» и далее в таком же духе.

Был я не совсем доволен положением вещей. Казалось мне, что всё должно быть проще, легче, изящней и вообще работать чуть ли не само (знакомое чувство?). В итоге взрывоопасная смесь из юношеского максимализма, студенческой неопытности и желания изменить мир сотворили в моей голове «идеальную» картину, как оно всё-таки должно быть.

Под катом много текста c картинками, технические подробности, одна тяжелая гифка и 6-ти минутная видео презентация.

Читать дальше →
Опубликовал: Администратор, . Рейтинг: 1 баллов, Комментариев: 2.

Нанодипломы (nanodegrees) после онлайн-обучения признают крупные IT-компании (тестовая публикация)




Онлайновые курсы становятся всё популярнее, вытесняя традиционную очную форму обучения для подготовки к профессиям будущего. Некоторые консерваторы говорили раньше, что обучение через интернет не так эффективно, как личное посещение лекций, но теперь они лишились и этого козыря. Последние исследования показывают, что онлайновые курсы не уступают по эффективности традиционным формам обучения.
1
В самых продвинутых IT-компаниях уже давно это поняли — и не обращают особого внимания на наличие диплома из настоящего вуза. Здесь смотрят на реальные знания, принимая в учёт различные сертификаты и курсы, которые закончил кандидат.

Например, один из сайтов с курсами Udacity недавно начал выдавать нанодипломы в области веб-разработки (Front-End Web Developer). Такие «дипломы» вполне можно считать официальным документом. По крайней мере, их признают при устройстве на работу в Google, AT&T, Autodesk, Cloudera, Salesforce и другие крупные компании.

В будущем планируется открыть образовательные программы и по другим направлениям: разработка под iOS, веб-разработчик бэкенда и аналитик данных.

Нужно заметить, что компания Udacity недавно получила $35 млн венчурного финансирования. Это большой успех для известного предпринимателя Себастьяна Трана (Sebastian Thrun), основателя и исполнительного директора Udacity.


Себастьян Тран (слева) разговаривает с губернатором Гевином Ньюсомом на конференции TechCrunch Disrupt

Что характерно, среди инвесторов Udacity — не только американские компании, но также фирмы из Бразилии (Valor Capital Group), Германии (Bertelsmann) и Японии (Recruit). Это означает, что модель онлайнового обучения считается перспективной в разных странах мира.

«Наша система образования создана по запросам индустрии, — говорит Себастьян Тран. — Они предоставили нам лучшие кадры, а также деньги для создания контента, и они же разработали начальный проект учебной программы. Например, компания Google помогла нам создать курсы по Android, в соответствии с тем, как она понимает необходимые условия для Android-разработчиков».

Основатель Udacity объясняет, что онлайновое обучение не должно составить конкуренцию университетскому образованию. Это курсы профессиональной подготовки, у которых крайне практичная задача — подготовить человека к работе по конкретной профессии. В такой ситуации обучение становится более направленным: человеку не подаётся ничего лишнего, а только необходимые знания, поэтому весь процесс идёт быстрее.

Статистика показывает, что обычный «студент» Udacity — мужчина от 24 до 34 лет, который трудоустроен ниже возможного уровня и хотел бы повысить квалификацию. По словам основателя компании, на обучение записались около 3 миллионов человек из 119 стран.

Получение «нанодиплома» рассчитано на 6-12 месяцев, при условии обучения 10 часов в неделю.


Правда, обучение в Udacity не бесплатное: оно обойдётся в $200 в месяц. Это дешевле, чем обучение в ведущих университетах. Однако, в интернете можно найти и бесплатные курсы с аналогичной учебной программой.
Читать дальше →
Опубликовал: Администратор, . Рейтинг: 0 баллов, Комментариев: 0.

Поиск страниц


Поиск определенной страницы


1. Выяснить id организации
Написать название организации в поисковике и перейти по ссылке на сайт организации. Откроется страница с ошибкой. В адресной строке будет ссылка вида https://oshkole.ru/orgs/000/ где 000 будет id организации.

2. Выбрать адрес нужной страницы из списка и заменить в ней 00000 на id организации из пункта 1

  • Основные сведения oshkole.ru/orgs/00000/special/index.html

  • Структура и органы управления образовательной организацией oshkole.ru/orgs/00000/special/struct.html

  • Документы oshkole.ru/orgs/00000/special/docs.html

  • Образование oshkole.ru/orgs/00000/special/edu.html

  • Образовательные стандарты oshkole.ru/orgs/00000/special/standarts.html

  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав oshkole.ru/orgs/00000/special/managment.html

  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса oshkole.ru/orgs/00000/special/material.html

  • Стипендии и иные виды материальной поддержки oshkole.ru/orgs/00000/special/matpod.html

  • Платные образовательные услуги oshkole.ru/orgs/00000/special/commerce.html

  • Финансово-хозяйственная деятельность oshkole.ru/orgs/00000/special/fin.html

  • Вакантные места для приема (перевода) oshkole.ru/orgs/00000/special/vacant.html


3. Полученный адрес вставить в поисковую строку Гугла. И рядом с нужной страницей нажать треугольник и «сохраненная копия»

Поиск всех страниц


Пишем в гугле название организации и в конце дописываем site:oshkole.ru
Результатом поиска буду страницы только с сайта oshkole.ru про эту организацию. Рядом со станицей жмем на треугольник и "сохраненная копия"

Читать дальше →
Опубликовал: Администратор, . Рейтинг: 0 баллов, Комментариев: 0.

Информация

Раздел "Публикации" содержит материалы, подготовленные педагогическим сообществом Волгоградской области. Разместить свою статью в разделе может любой педагог. Администрация сайта осуществляет модерацию публикаций, их размещение, систему рейтинга и модерацию пользовательских комментариев.

Сайт Ошколе.ру получил лицензию о регистрации в качестве СМИ, и каждая публикация является публикацией в СМИ, а администрация сайта предоставляет автору материала соответствующее свидетельство. Свидетельство можно приобщить к собственному портфолио педагога.

Услуга предоставляется всем желающим без какой-либо оплаты.

Размещение

Для размещения статьи вы можете воспользоваться специализированной формой или отправить свою статью на электронную почту support@oshkole.ru, чтобы ее разместил администратор.

Если вы отправляете статью на электронную почту - укажите свои контактные данные, чтобы администрация сайта могла с вами связаться.

Волгоградский колледж управления и новых технологий
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru Профсоюз работников народного образования и науки eseur.ru