Карнова Лидия Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 105 Ворошиловского района Волгограда»
Знания современных детей напоминают мозаичное зрение насекомых: они видят отдельные элементы, умеют опознавать их и даже применяют в определённых условиях, но общей картины мира, соотнесенности и взаимосвязанности этих элементов между собой они не осознают и даже порой не замечают. С подобным явлением мне пришлось столкнуться в процессе написания сочинения на тему «Красота воды» ученицей 6 класса, когда у ребёнка возник вопрос: является ли туман водой? Этот вопрос возник у неё несмотря на успешное освоение темы «Гидросфера» в процессе изучения географии, где шестиклассники знакомились с различными явлениями природы, связанными с водой (иней, роса, дождь, снег и т.д.); среди изучаемых явлений был и туман. Это свидетельствует о том, что часто ученики не переносят знания, полученные в ходе изучения одного предмета, в ситуации, создающиеся на уроках и внеурочных занятиях по другим предметам. В связи с этим возникает потребность в комплексном изучении явлений и создании представления о роли того или иного факта в целостной картине мира. Этого можно достичь через применение интегрированного подхода. Под интеграцией в современном образовании понимается «высшая форма выражения единства целей, принципов и содержания организации процесса обучения и воспитания, результатом функционирования которых является формирование у обучаемых качественно новой целостной системы знаний и умений» [1]. Как правило, говоря об интеграции в образовании, под этим процессом подразумевают объединение различных предметов для изучения подобных тем, то есть внешнюю, горизонтальную, интеграцию, но при этом необходимо также не упускать из виду ресурсы интеграции внутренней, свойственной каждому предмету. В МОУ СШ № 105 работа над внедрением интеграционных процессов началась с интегрированных учебно-исследовательских и творческих работ. Среди творческих работ были рукописные книги с художественными рассказами и иллюстрациями к ним, созданные детьми, осмыслившими в своих произведениях темы Родины и подвига, Великой Отечественной войны и её значения в наши дни. Учебно-исследовательские проекты создавались на стыке литературы, истории и астрономии, астрономии и биологии, физики и литературы. В настоящее время в школе ведётся целенаправленная деятельность по изучению моделей интегрированного урока и созданию таких уроков на стыке нескольких предметов, что приводит к использованию внешней интеграции. Внешняя, или горизонтальная, интеграция требует детальной проработки материала, умения применять этот материал во время изучения предметов, возможно, совершенно не связанных между собой. Так появились интегрированные уроки на стыке физики и литературы в 5-х и 7-х классах, причём если в 5-х классах уроки были посвящены прорыву нашей страны в исследованиях космоса, поэтому они проходили на эмоциональном подъёме, то в 7-х классах учащиеся изучали физические явления, затронутые в романе Ж.Верна «20 тысяч лье под водой», поэтому урок включал в себя как эмоциональную составляющую (при разговоре о событиях, происходивших на борту «Наутилуса»), так и рациональный подход, в рамках которого учащиеся при решении физических задач могли убедиться в точности представлений знаменитого французского фантаста. Говоря о внешней интеграции при изучении русского языка, необходимо обращать внимание на то, что для большинства учащихся массовой школы очень затруднителен перенос знаний с одного языка на другой: они не видят сходства многих языковых явлений, присущих в разных языках, не замечают общего, а видят только различия, причём различия внешние, связанные с фонетической и лексической сторонами изучаемых языков. И такое восприятие не только не способствует формированию «языковой личности» школьника, но и является препятствием при изучении русского языка. Организация материала с использованием внутренней и внешней интеграции особенно актуально в условиях введения ФГОС, так как объединение различных тем на одном уроке требует от учащихся не только знаний по конкретному предмету, но и метапредметных умений, универсальных действий (анализ, синтез, обобщение и систематизация материала), применимых в любых ситуациях. Однако в применении внутренней и внешней интеграции при изучении языковых явлений существуют и определённые трудности: нет интегрированных программ, учебников, которые бы давали материал в соответствии с интегративными процессами, и, соответственно, заданий для отработки полученных навыков на практике. Поэтому приходится систематизировать теорию и составлять задания самостоятельно на основе имеющихся учебных пособий. Но, несмотря на это, мы считаем, что за интеграцией в образовании - будущее, так как она способствует созданию у учащихся целостной картины мира и нахождению в этой картине места для каждого изученного явления. Использованная литература и интернет-источники: 1. Омельченко С.В. Понятие интеграции в педагогическом процессе // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2007. - № 1. // http://jurnal.org/articles/2007/ped1.html
старший воспитатель высшей квалификационной категории МОУ "Детский сад " 315" г. Волгоград
«Облако» — это не всегда продукт конденсации водяного пара, плывущего по небу. Наверняка все слышали это современное словосочетание — «облачные технологии». Облако — это не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок. Сейчас свои файлы можно хранить удалённо в облачных хранилищах.
Облачные технологии – это электронное хранилище ваших данных, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться файлами и документами с друзьями и коллегами.
Суть облачных технологий состоит в следующем:
Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.
Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно.
Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.
Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.
Наиболее популярные облачные хранилища — это облако Майл.ру, Яндекс. Диск и Диск Google. Они включают в себя возможности создания документов и облачного хранения данных и получать к ним доступ откуда угодно, даже в дороге.
Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлены данные хранилища. Таким образом ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу с любого устройства. Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями вместе с другими пользователями, то они позволяют создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.
Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении?
Совместная работа сотрудников над документами. Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках. Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.
Совместная проектная работа педагогов или обучающихся. Схема деятельности такова. Педагоги (обучающиеся) получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты).
Дистанционное обучение. Обучающийся должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным руководителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу).
Как начать? Для работы с сервисом надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это может быть и мобильное устройство, такое как смартфон или планшет. Создавать документы на таких устройствах не очень удобно, но внести какие-либо изменения легко.
Второе условие — иметь действующий адрес электронной почты. Он необходим для того, чтобы завершить процедуру регистрации в облачном сервисе. После регистрации можно сразу же начинать работать.
В нашем дошкольном учреждении было принято решение работать с облачным хранилищем Майл.ру.
Во-первых, почтовый ящик дошкольного учреждения создан на этой платформе, во-вторых, большинство сотрудников имеют там же электронную почту, ну и в-третьих, что немаловажно, объем нашего облачного хранилища составляет 100 ГБ, тариф – бесплатный.
Как пользоваться им? Проще простого. Загрузка файлов осуществляется при помощи соответствующей кнопки, которой можно добавлять сразу несколько объектов. Ограничение касается только размера загружаемого файла – он не должен превышать 2 Гб. Перед стартом загрузки можно использовать дополнительные функции, например, создать новую папку, после чего так же просто файлы можно перемещать и удалять.
Весьма полезной может оказаться функция создания, просмотра или редактирования файлов. Скажем, у нас имеется документ Word (или он создается прямо в хранилище). Изменить его можно непосредственно в облаке. По окончании работы сохраняем изменения, после чего снова происходит синхронизация.
Кроме обмена информацией, хочется остановиться на совместной работе над документом, например мониторинг. Это работа с файлом xls. Изначально создается общий документ, включающий несколько страниц с таблицами мониторинга. Педагоги скачивают документ, заполняют свою таблицу результатов мониторинга и возвращают обратно в папку. После того как все группы заполнили документ, получается сводная таблица мониторинга освоения воспитанниками образовательных областей.
Теперь перейдем к сервису под названием «Гугл»-облако.
Google-таблица. Создать таблицу. Можно составить исходную таблицу и предоставить права доступа к таблице педагогам, после чего они могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и заполнять таблицу.
Google-презентация (или текст). Коллективно или в малых группах (в режиме общего доступа) можно создать презентацию - осуществляется совместная работа над созданием презентации: просмотр, совершенствование, составление вопросов; публикация презентации в на сайте.
Облачный сервис сайты Google – это конструктор сайтов с возможностью публикации видео, изображений, документов.
Я в работе с педагогами активно использую гугл-формы. Формы – это один из сервисов, прикрученных облачному хранилищу Google Drive.
Работает приложение через браузер. В нем вы можете бесплатно создать любое количество форм. Что такое форма? Фактически, это отдельная веб-страница, на которой размещается опрос или анкета. После создания формы, необходимо настроить доступ по ссылке. Все пользователи, которым вы предоставили доступ, получат сообщение со ссылкой на вашу форму и смогут с ней работать.
Говоря о преимуществах облачных технологий, не стоит умалчивать и об опасностях, которые они могут принести.
Во-первых, это зависимость от подключения к сети.
Во-вторых, ограничение функциональных свойств ПО в Интернете по сравнению с локальными аналогами.
В-третьих, это защита персональных данных в случае публичного облака. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться.
Описываемый проект внедрён и используется уже лет пять. Пришло время рассказать, как всё было и поделиться опытом.
Давным-давно работал я техником (что-то вроде лаборанта, но более узкоспециализировано) в одном из учебных заведений среднего профессионального образования нашей необъятной родины. Смотрел, как проходят занятия, видел, как неаккуратно обращаются с хрупким программным обеспечением студенты и преподаватели, участвовал в массовых рутинных операциях, таких как: «переустановить некую самую популярную ОС на 30 и более разных компьютеров», «ой, нам для нужд учебного процесса срочно нужно поставить вот этот программный пакет, но аудиторию ещё не знаем» и далее в таком же духе.
Был я не совсем доволен положением вещей. Казалось мне, что всё должно быть проще, легче, изящней и вообще работать чуть ли не само (знакомое чувство?). В итоге взрывоопасная смесь из юношеского максимализма, студенческой неопытности и желания изменить мир сотворили в моей голове «идеальную» картину, как оно всё-таки должно быть.
Под катом много текста c картинками, технические подробности, одна тяжелая гифка и 6-ти минутная видео презентация.
Онлайновые курсы становятся всё популярнее, вытесняя традиционную очную форму обучения для подготовки к профессиям будущего. Некоторые консерваторы говорили раньше, что обучение через интернет не так эффективно, как личное посещение лекций, но теперь они лишились и этого козыря. Последние исследования показывают, что онлайновые курсы не уступают по эффективности традиционным формам обучения. 1
В самых продвинутых IT-компаниях уже давно это поняли — и не обращают особого внимания на наличие диплома из настоящего вуза. Здесь смотрят на реальные знания, принимая в учёт различные сертификаты и курсы, которые закончил кандидат.
Например, один из сайтов с курсами Udacity недавно начал выдавать нанодипломы в области веб-разработки (Front-End Web Developer). Такие «дипломы» вполне можно считать официальным документом. По крайней мере, их признают при устройстве на работу в Google, AT&T, Autodesk, Cloudera, Salesforce и другие крупные компании.
В будущем планируется открыть образовательные программы и по другим направлениям: разработка под iOS, веб-разработчик бэкенда и аналитик данных.
Нужно заметить, что компания Udacity недавно получила $35 млн венчурного финансирования. Это большой успех для известного предпринимателя Себастьяна Трана (Sebastian Thrun), основателя и исполнительного директора Udacity.
Себастьян Тран (слева) разговаривает с губернатором Гевином Ньюсомом на конференции TechCrunch Disrupt
Что характерно, среди инвесторов Udacity — не только американские компании, но также фирмы из Бразилии (Valor Capital Group), Германии (Bertelsmann) и Японии (Recruit). Это означает, что модель онлайнового обучения считается перспективной в разных странах мира.
«Наша система образования создана по запросам индустрии, — говорит Себастьян Тран. — Они предоставили нам лучшие кадры, а также деньги для создания контента, и они же разработали начальный проект учебной программы. Например, компания Google помогла нам создать курсы по Android, в соответствии с тем, как она понимает необходимые условия для Android-разработчиков».
Основатель Udacity объясняет, что онлайновое обучение не должно составить конкуренцию университетскому образованию. Это курсы профессиональной подготовки, у которых крайне практичная задача — подготовить человека к работе по конкретной профессии. В такой ситуации обучение становится более направленным: человеку не подаётся ничего лишнего, а только необходимые знания, поэтому весь процесс идёт быстрее.
Статистика показывает, что обычный «студент» Udacity — мужчина от 24 до 34 лет, который трудоустроен ниже возможного уровня и хотел бы повысить квалификацию. По словам основателя компании, на обучение записались около 3 миллионов человек из 119 стран.
Получение «нанодиплома» рассчитано на 6-12 месяцев, при условии обучения 10 часов в неделю.
Правда, обучение в Udacity не бесплатное: оно обойдётся в $200 в месяц. Это дешевле, чем обучение в ведущих университетах. Однако, в интернете можно найти и бесплатные курсы с аналогичной учебной программой.
Читать дальше →
1. Выяснить id организации
Написать название организации в поисковике и перейти по ссылке на сайт организации. Откроется страница с ошибкой. В адресной строке будет ссылка вида https://oshkole.ru/orgs/000/ где 000 будет id организации.
2. Выбрать адрес нужной страницы из списка и заменить в ней 00000 на id организации из пункта 1
Основные сведения oshkole.ru/orgs/00000/special/index.html
Структура и органы управления образовательной организацией oshkole.ru/orgs/00000/special/struct.html
Документы oshkole.ru/orgs/00000/special/docs.html
Образование oshkole.ru/orgs/00000/special/edu.html
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав oshkole.ru/orgs/00000/special/managment.html
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса oshkole.ru/orgs/00000/special/material.html
Стипендии и иные виды материальной поддержки oshkole.ru/orgs/00000/special/matpod.html
Платные образовательные услуги oshkole.ru/orgs/00000/special/commerce.html
Финансово-хозяйственная деятельность oshkole.ru/orgs/00000/special/fin.html
Вакантные места для приема (перевода) oshkole.ru/orgs/00000/special/vacant.html
3. Полученный адрес вставить в поисковую строку Гугла. И рядом с нужной страницей нажать треугольник и «сохраненная копия»
Поиск всех страниц
Пишем в гугле название организации и в конце дописываем site:oshkole.ru
Результатом поиска буду страницы только с сайта oshkole.ru про эту организацию. Рядом со станицей жмем на треугольник и "сохраненная копия"
Раздел "Публикации" содержит материалы, подготовленные педагогическим сообществом
Волгоградской области. Разместить свою статью в разделе может любой педагог.
Администрация сайта осуществляет модерацию публикаций,
их размещение, систему рейтинга и модерацию пользовательских комментариев.
Услуга предоставляется всем желающим без какой-либо оплаты.
Размещение
Для размещения статьи вы можете воспользоваться специализированной формой или
отправить свою статью на электронную почту support@oshkole.ru,
чтобы ее разместил администратор.
Если вы отправляете статью на электронную почту - укажите свои контактные данные,
чтобы администрация сайта могла с вами связаться.