Марина Михайловна Пименова

Персональный сайт

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

-возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения,

-реализацию различных образовательных программ,

- учет возрастных особенностей детей,

-организацию специальных условий в группах компенсирующей направленности,

-возможность осуществления специалистами квалифицированной коррекционной помощи детям с ОВЗ,

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами,

-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях,

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением,

-возможность самовыражения детей.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, ТСО, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

В зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей предметно-пространственная среда в группе трансформируется.

С помощью использования различных составляющих предметной среды: детской мебели; легко передвигаемых предметов, природных материалов, предметов-заместителей достигается многоуровневая функциональность среды. В группе  оборудованы различные пространства: для игр, конструирования, уединения, экспериментирования; используются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется: вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что позволяет соблюдать принцип вариативности среды.

Дети имеют свободный доступ ко всем объектам предметно- пространственной среды, которые безопасны и надёжны в их использовании.

В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле.

Для активизации эстетических впечатлений используется плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства, картины с использованием природного материала.

В группе детей старшего возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по уголкам: познавательной, математической, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской, музыкальной.

 Игровые уголки соответствуют требованиям педагогики, психологии и санитарным нормам. Оснащение уголков меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса с учётом регионального компонента и традициями ДОУ.  Достаточно атрибутов для сюжетных и ролевых игр  девочек и мальчиков.

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ