Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
-возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения,
-реализацию различных образовательных программ,
- учет возрастных особенностей детей,
-организацию специальных условий в группах компенсирующей направленности,
-возможность осуществления специалистами квалифицированной коррекционной помощи детям с ОВЗ,
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами,
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях,
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением,
-возможность самовыражения детей.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, ТСО, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
В зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей предметно-пространственная среда в группе трансформируется.
С помощью использования различных составляющих предметной среды: детской мебели; легко передвигаемых предметов, природных материалов, предметов-заместителей достигается многоуровневая функциональность среды. В группе оборудованы различные пространства: для игр, конструирования, уединения, экспериментирования; используются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется: вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что позволяет соблюдать принцип вариативности среды.
Дети имеют свободный доступ ко всем объектам предметно- пространственной среды, которые безопасны и надёжны в их использовании.
В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле.
Для активизации эстетических впечатлений используется плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства, картины с использованием природного материала.
В группе детей старшего возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по уголкам: познавательной, математической, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской, музыкальной.
Игровые уголки соответствуют требованиям педагогики, психологии и санитарным нормам. Оснащение уголков меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса с учётом регионального компонента и традициями ДОУ. Достаточно атрибутов для сюжетных и ролевых игр девочек и мальчиков.