Каткова Мария Владимировна

Персональный сайт

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые...

Читать дальше →


Словарь:

  • времена года, зима, весна, лето, осень, последовательность, сентябрь, октябрь, ноябрь, период, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, дерево, лист; названия деревьев (клен, дуб, осина, рябина, тополь, ясень, ель, сосна, береза);
  • осенний, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный, пурпурный, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; рябиновый, кленовый, осиновый, березовый, дубовый, еловый, разноцветный;
  • падать, лететь, шелестеть, шуршать, желтеть, краснеть, дуть, опадать, моросить, собирать, заготавливать, улетать, вянуть, сохнуть.

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.

Например:

— Какое сейчас время года? — Сейчас осень.

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

Помогите ребенку запомнить название осенних месяцев.

Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. 

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

 

РУБРИКА «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» 

Игра «Подбери признак» по теме «Осень»

Листья осенью (какие?) – желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные.

Дождь осенью (какой?)  - холодный, моросящий, затяжной.

Погода осенью (какая?) – ветреная, пасмурная, дождливая, хмурая, холодная, изменчивая.

Дни осенью (какие?) – короткие, хмурые, облачные, пасмурные.

Небо осенью (какое?) – облачное, пасмурное, серое …

Солнце осенью (какое?) - тусклое, холодное, золотое, осеннее….

Небо-…., облака-…. , тучи-…., ветер-…. ,трава-…..

Игра «Один – много»

Серая туча – серые тучи; желтый лист - ….; большая лужа - ….;  голое дерево- ….; воздушное облако-….;  капля-….    

«Назови действие»

Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.

Осенью листья (что делают?) – желтеют, вянут, сохнут, опадают…

Осенью птицы (что делают?) - …

Осенью животные (что делают?) -…

Осенью дождь (что делает?) -…

Осенью фермеры (что делают?)- …

Игра с мячом «Он, она, они»

Белоствольная береза – белоствольные березы, белая береза - белые березы, туча-тучи, серая туча – серые тучи, кленовый лист-……, тополиный лист-….., березовый лист-, багряный лист-…., пурпурный лист-…, лужа – лужи,

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Будем листья собирать.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, 

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Вновь загибают пальчики, начиная с больших.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.

Раскрывающийся текст

 

РУБРИКА «ЧИТАЙКА»

Прочитайте рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге».

Об­судите с ребенком, о каких приметах осени говорит писатель.Раскрывающийся текст

 

 

 


Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык — главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит...

Читать дальше →



Меня зовут Мария Владимировна!
Я учитель-логопед, работающий с детьми дошкольного возраста. В основе моей творческой и профессиональной деятельности лежит фраза В. Ключевского :"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь".
На моём сайте представлена информация, как для родителей, чьи малыши нуждаются в логопедической коррекции, так и для коллег-педагогов, работающих в системе дошкольного образования.
Надеюсь, что информация, размещённая здесь будет для Вас полезной.
Я рада поделиться с Вами своим опытом!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ