Инновационная деятельность

Интерактивные плакаты
Геокешинг.

В свое работе использую ииновационную здоровосберегающую технологию "Геокешинг". Детям очень нравиться играть, соревноваться, открывать для себя что новое и конечно же самое интересное - это клад. У воспитанников вызывает это очень много положительных эмоций.

  

             

Марафон подвижных игр

Сентябрь

1.Игра месяца "Эстафеты"

Цель:

  • Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве
  • Прививать любовь к спорту и физической культуре
  • Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах
  • Создать радостное эмоциональное настроение

 2 Октябрь

Игра месяца "Игра с мячом"

Цель: Учить детей вести, передавать и ловить мяч. Воспитывать ответственность перед командой.

3. Декабрь

Игра месяца "Зимние игры с атребутами"

Игра: "Два мороза"

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Январь

Игра месяца: "Игра с предметами"

Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции.

 

Март

Игра месяца: "Цветная игра"

Цель: Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве,прививать любовь к спорту и физической культуре,развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах,создать радостное эмоциональное настроение

Апрель

Игра месяца: Музыкальный флешмоб.

Цель:пропаганда здорового образа жизни
привитие музыкального вкуса
обучение простейшим танцевальным движения
формирование позитивного отношения к активному образу жизни
приобретение новых друзей; получение эмоциональной подзарядки.

 

Семейные игры

В рамках реализации совместной деятельности семьи и ДОО "Игровой челендж"  #ИГРАЙНАЗДОРОВЬЕ.

Ноябрь

"Спорт - залог здоровья" (семья Подэма).

IMG-945d781a7106e09c3b0a1a96028ac1a6-V.jpg 

Совместная игра с папой.(семья Судаковых).

Декабрь

Любимый вид спорта. (Максим Жоржолиани)

Утреняя зарядка. (семья Гришиных)

IMG-5ce2cd631f01c6fcb086176cc1f086b4-V.jpg

Февраль

Игры выходного дня.

   

Федеральная инновационная площадка "Вдохновение"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда является инновационной площадкой в соответствии с приказом АНО ДПО «НИКО» № 14 от 25.10.2020 г. по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение».

Основным направлением деятельности инновационной площадки является достижение и превышение базовых требований ФГОС ДО.  Инновационная деятельность призвана создать условия для обеспечения устойчивых высоких результатов качества образования воспитанников ДОО.  

 Принимали участие в онлайн-фестивалях:

      

 

Технология  "План - дело - анализ"

В рамках реализации программы "Вдохновения" в своей работе использую технологию "План - дело - анализ".

Технология «План — дело — анализ» основана на обобщении различного опыта работы по программам, ориентированным на ребенка.

При этом технология «План — дело — анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности:

- влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в рамках проекта;
- самоопределение в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности;
- роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;
- реализация своих интересов, потребностей в учении, общении, игре и других видах деятельности посредством самостоятельного принятия решения об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

"Утренний совет".

"Утренний совет" проводим до завтрака,  который состоит из:

- планирования деятельности, включающая «Модель трех вопросов»;
- работу в центрах активности;
- обсуждение результатов совместной деятельности.

   

 

Пространственная среда

В рамках реализации программы "Вдохновения" в группе был создан инновационный центр физической культуры «Клуб здоровячков».

 «Клуб здоровячков» это инновационный, системный подход направлен на создание здоровьесберегающего , образовательного пространства с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, легче обучать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Современный детский сад создаёт максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый ребёнок рос здоровым и хорошо развивался.

Целью является создание условий по сохранению и укреплению психического, физического здоровья детей. 

Задачи:

•  формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 

• Формировать первичные представления об организме человека, гигиенических навыков, правильном питании.

•       Прививать любовь к физическим упражнениям. 

•      Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные виды деятельности.

«Клуб здоровячков» состоит из 4 блоков :

1.      Здоровое тело

2.      Здоровая улыбка

3.      Здоровое питание

4.      Двигательное творчество

Все блоки включают в себя комплекс игр направленных на формирование  и понимание важности заботы о своем здоровье. В  ходе работы клуба, дети  получают элементарное представление  о строении тела человека, закрепляют культурно гигиенические навыки,  узнают о пользе правильного питания, пользе физических  упражнений .  Дети ведут дневник самоконтроля, где они схематично указывают (что они выполнили,  что ещё предстоит выполнить, что больше всего заинтересовало и понравилось).

 

Блок «Здоровое тело» :   Начинаем работу нашего клуба с утреннего приветствия и оценки эмоционального состояния ребенка , нам в этом помогает панно «Моё настроение» оно направлено на снижения уровня психо-эмоционального напряжения детей во время приема .Дети быстро переключаются , отвлекаются от каприз, воспитателю легче подобрать нужный подход в общении с ребенком и настроить его на позитив.

 В наше сложной эпидемиологической ситуации необходимо  напоминать детям и родителям о профилактических мерах , для этого мы изготовили алгоритм действий профилактики Covid-19, дети и родители просматривая , закрепляют алгоритм профилактических мер . Когда это делается регулярно дети и родители без напоминания соблюдают все правила безопасности.

             

Игра «Чистые руки» 

Каждую беседу с детьми мы закрепляем дидактической  игрой или практической частью.

Игра «Чистые руки» проста в изготовлении ,  и очень понятна детям (что мыло и вода смывает все микробы), также развивает мелкую моторику рук., развивает воображение.

         

Игра «моя прическа» 

Игра «моя прическа» стимулирует детей поддерживать опрятный внешний вид . Ведь многие дети не любят расчесываться, подстригаться , а с помощью нашего макета в игровой форме помогаем привить эти качества. Дети играя, самостоятельно делают стрижки, прически, заплетают косички, что также развивает мелкую моторику , и воображение . Это многоразовое пособие имеет сменные волосы ,сделанные  из пряжи, 

Используя это пособие, дети расширяют свой кругозор.

           

Игра тренажер "Ноготочки"

 Для многих детей подстригать ногти не совсем приятная процедура и мы  в игровой практике  приучаемся регулярно это делать , подкрепляя играми , беседами , рассказами   тем самым формируем полезные привычки, воспитываем культурно-гигиенические навыки.

      

Игра «Внутренние органы» 

 Анатомия наука сложная и изучается в старших классах , но как же быть с дошкольным  возрастом?  Ребенок это исследователь , ему очень интересно изучать все вокруг , тем более заглянуть во внутренний мир своего организма. В игровой форме мы знакомим детей с элементарным представлением о внутренних органах человека ,их форме, места расположения, функциональности . В нашем клубе мы разобрали( легкие, сердце, желудок, печень, кишечник, почки, скелет). Мы изготовили наглядное пособие ,жилетку с схематично изображенным скелетом, внутренними органами на липучках, отобразили контур органов , чтобы было легче ребенку   разобраться в схематичном изображении.

После  теоритической части рассматривания картинок,  чтения книг, бесед  мы провели эксперимент, какая длина детского кишечника ?  В жилетке с обратной стороны есть карман с лентой в 5 метров, (это размер детского кишечника) дети разматывали ее и наглядно представляли масштаб кишечника. Детей очень заинтересовала эта информация , у них возникло много вопросов и размышлений .Значит работа нашего клуба эффективна и полезна.

 Во время  игры дети узнали ,как работает сердце, наглядно провели эксперимент с фонендоскопом, прислушивались к ритму  сердца, получили элементарные представления о главном органе нашего организма.

               

Игра "Мои легкие"

Для ознакомления с легочной системой , мы изготовили для каждого ребенка индивидуальный макет легких. Макет выполнен  из простых бытовых предметов  коктейльных трубочек и  фасовочных пакетов. Наглядно проверили работу дыхательной системы.

   

Блок «Здоровая улыбка». 

Мы подобрали комплекс игр , для формирования у детей навыков ухода за полостью рта. «Здоровая улыбка – это здорово».

Для этого мы изготовили тренажер «Время чистить зубы» это за ламинированный  лист и песочные часы 1 минута.  Используя тренажере дети могут приблизительно понять сколько необходимо чистить верхние и нижние зубы , закрепляя алгоритм чистки зубов.

«Полезное вредное»

Играя, дети быстрее запоминают какие продукты приносят пользу, а какие вред для зубов.

   

«Как ухаживать за зубами»

Пособие состоит из основных 4-х разделов: строение зуба, алгоритм чистки зубов, алгоритм использования зубной нити, алгоритм чистки языка. Расширяя знания детей в этой области дети стали охотнее ухаживать за полостью рта.

           

Блок «Здоровое питание» 

В этом блоке расширяем знания детей о правильном питании , важности витаминов, соблюдения режима питания, все это закрепляем с помощью игровой деятельности. 

Игра «Полезно-вредно».

Игра «Накорми полезными продуктами».

 

Игра "Угадай что на обед?".

   

Блок «Двигательное творчество».

Игра "Корекционная лестница"

Дети самостоятельно и с помощью взрослых  придумывают различные задания, движения. Разнообразие вариантов использования лестницы неограниченно .У детей есть возможность проявить себя. 

   

игра «Веселая веревочка»

Дети самостоятельно могут проложить в разном направлении создав маршрут движения по нему. Очень просто и эффективно.

   

Игра «Попади в цель»,"Паутинка"

Эта игра развивает глазомер, внимание, точность .

     

 

Реализуемые проекты       

Проект "Фитнес путешествие"         

На занятиях по физическому развитию, в нашей группе используется технология "Игровой стрейчинг".Где дети выполняют движения в текст сказки, но для этого мы придумали опорные, тематические "фитнес тропинки". На одном из занятий Амина предложила свой вариант сказки и все дети ее поддержали, так и родился проект "Фитнес путешествия", где дети сами придумывают свои сказки и движения.

                     

Проект "Двигательное творчество"

На занятии по физическому развитию мы используем "Коррекционную лестницу". На очередном занятии девочка Вера сказала, что она придумала новое упражнение, предложила всем детям попробывать. Дети так увлеклись, что стали один за другим придумывать и пробывать новые движения.Таким образом появился проект "Двигательное творчество".

   

Проект "Как ухаживать за зубами"

Дети играли в сюжетно - ролевую игру "Больничка". Лиза сказала,что врачи бывают разные и рассказала детям, что была у врача где ей лечили зуб. Все дети начали делиться своим опытом, показывать друг другу зубы. Их настолько заинтересовал этот вопрос, что стали возникать вопросы: "Почему болят зубы?", "Как устроен зуб?", "Как правильно за ними ухаживать?" и т. д. Так появился проект "Как ухаживать за зубами". Мы настолько увлеклись этим проектом, что создали целое пособие по этой теме. Дети активно используют пособие и с интересом играют с ним.

   

       

  

  Проект "Игровой челендж".

Мы заметили что дети и родители почти уже не играют в подвижные игры, а больше "общаются" с гаджетами. Мы решили помочь детям и заинтересовать родителей. Спустя некоторое время дети между собой начали делиться и рассказывать в какую игру они играли дома с папой(мамой), либо как они провели весело выходные.Таким образом появился наш проект.

 

 

 

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ