Инновационная деятельность
"Мишкина школа"
В рамках федеральной инновационной площадки "Вдохновение" в детском саду реализуется инклюзивный проект "Мишкина школа", проект включает в себя "Творческие планшеты".
" Зайкин огород "
В рамках федеральной инновационной площадки "Вдохновение"в нашем детском саду реализуется проект "Зайкин огород".Воспитанники группы принимают активное участие в данном проекте.
Родители тоже заинтересовались, и вместе с детьми учатся творить и создавать.
Челлендж с детьми " Поставь сердечко уходячему лету"
Наши детки поучавствовали в проекте "Театральные пятницы без репетиций", в ходе беседы на детском совете на тему "Необычные праздники", мы увидели, что дети очень любят веселье, сюрпризы, интересные конкурсы и т.д.. Мы решили разнообразить нашу жизнь необычными, новыми праздниками. Дети сами предлагали темы праздников и выбрали из предложенных тем самые интересные.
Ребята из нашей группы тоже сделали свой выбор. Было много вариантов праздника: День яблока, День жёлтых листьев, День рождения Винни-Пуха и др.. Но больше всех голосов плучил День конфет!
Ребята дружно поддержали эту "сладкую" идею и пошли готовиться к празднику...
И наконец он настал наш праздник ДЕНЬ КОНФЕТ.
В начале праздника ребята посмотрели мультипликационный фильм "Сладкая сказка"
Ребята рассазали загадки и стихи про канфет
А потом ребята сами придумывали рисунки для конфетных фантиков и воплощали их на больших "конфетках":
Вот такие замечательные конфетки у них получились !!!
Ребята с ними поиграли и потанцевали
Наш весёлый праздник мы завершили песней "Детки - конфетки" из репертуара детской вокальной группы "Пломбир". Когда ребята вернулись в группу, их ждало сладкое угощение
Получилось так, как поётся в песне, которая звучала на нашем празднике: "И друзья все соберутся, будет смех и там и тут. День конфетки, день конфетки каждый день ребята ждут!"
После Новогодних праздников у ребят разгорелся аппетит. Они решили порадовать себя сладостями, но не простыми, а зимними. Из предложенных им праздников они выбрали самый сладкий и самый холодный! Международный день эскимо!
День мороженого - особенный день! Ведь все дети любят мороженое и у каждого есть свои предпочтения. А что можно делать на празднике мороженого. Это мы с вами сейчас увидим...
Сначала мы узнали у ребят какое мороженое они любят и поинтересовались, а знают ли они из чего делают мороженое? Ну, конечно же, из молока, сливок, сахара, орехов, шоколада и т.д. Ребята рассказали стихи про мороженое:
А потом ребята проявили свою фантазию и придали белому мороженому яркие краски:
Разукрасили мороженое, а потом поиграли и "угостили" им друзей:
На нашем празднике каждый смог показать, какой он быстрый:
И завершился наш праздник песенкой "Пломбир":
Хоть на улице зима, но на нашем вкусно- холодном празднике было жарко и весело!
Вот и пришла долгожданная весна! На нашем первой весеннем музыкальном совете ребята выбирали весенние темы для праздника. Среди них были "День резиновых сапог", "День пробуждения медведя", "Международный день кошек" и др.. Почти единогласно был выбран "Международный день кошек":
Этот праздник отмечается по всему миру. В России День кошек празднуют 1 марта. Кошки в России - олин из символов весны, а март считается кошачьим месяцем. Кошки - одно из самых любимых животных в мире. Они улучшают жизнь людей уже одним своим присутствием, приносят в дом уют, спокойствие. У многих наших ребят дома живут кошки и дети очень любят их. В этот день мы решили сами превратиться в кошечек. Все ребята надели "кошачьи ушки" и пришли на праздник.
Сначала они рассказали интересные стихотворения про кошечек:
а затем мы стали маленькими котятами и исполнили танец "Маленький котёнок"...
Мы подготовили для ребят фигурки кошечек, но надо было их разукрасить. Все знают, что кошки бывают очень разными и можно самим пофантазировать и придумать "наряд" для кошечки...
А пока наши кошечки высыхали, мы поиграли в "кошачьи" игры...
..и собрали пазл с изображением кота...
Вот такой кошачий праздник у нас получился! Мяу!
В мае ребятам были предложены необычные праздники: день бумажных самолётиков, день жёлтых одуванчиков, День рождения майского жука, Всемирный день черепах. Ребятам понравился День бумажных самолётиков, за него проголдосовало большинство.
Наш праздник начался с того, что мы исполнили песню про самолёты и сами сделали самолётики из бумаги. Потом ребята играли со своими самолётами. Они соревновались, кто дальше запустит самолётик и кто точнее попадёт самолётиком в обруч. Затем ребята сами раскрасили большие самолётики. Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж с нашего праздника...
Закончился наш День бумажных самолётиков тем, что ребята пускали свои самолётики на площадке во время прогулки...
В нашем детском саду стартует проект "Лаборатория профессий. Дошкольник", направленный на создание условий для формирования представлений о различных профессиях, речевого развития, коммуникативных навыков.
Среди предложенных профессий в адвент-календаре на октябрь была профессия музыканта .Мы воспитатели старшей группы и музыкальный руководитель подготовили и реализовали вместе с воспитанниками педагогический проект "Музыкальные профессии".
1 день проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
Побеседовали с ребятами о многообразии профессий, о важности выбора профессии в жизни человека.
2 день проекта "Музыкальные профессии"
Музыкальный руководитель Татьяна Владимировна расказала ребятам о разных музыкальных профессиях: композиторе, дирижёре, певце, учителе музыки и др. Воспитанники посмотрели видео-сюжеты с показом игры на разных музыкальных инструментах. Они послушали их звучание и имитировали приёмы игры на них.
3 день проекта: экскурсия в музей музыкальных инструментов "Музыкальный город"
Ребята побывали на экскурсии "Музыкальные профессии" в музее музыкальных инструментов "Музыкальный город". В нашем городе "живут" настоящие инструменты и ребята могли их подержать в руках и даже попробовать извлечь из них музыкальные звуки. Взяв в руки музыкальный инструмент можно представить себя скрипачом, трубачом, гитаристом и т.д. :
4 день проекта
В этот день ребята занимались в группе. Они закрепляли полученные знания, играя в дидактические игры, рисуя и делая аппликации. Так же дети учили стихи и рассказы о музыкальных профессиях.
5 день проекта
Игровая программа "Мы тоже музыканты"
Сначала мы вспомнили с ребятами всё, о чём говорили ранее в рамках нашего проекта:
Дети слушали аудиозаписи с звучанием разных инструментов и "играли" на настоящих инструментах из Музейного уголка "Музыкальный город
В конце нашей игровой программы ребята сами стали музыкантами оркестра. Они играли на деревяных ложках под аккомпонемент Русской народной мелодии:
Так закончился последний день нашего проекта "Музвкальные профессии" Мы побеседовали с ними о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут. Они называли разные профессии и некоторые сказали, что хотели бы стать певцами, танцорами, трубачами, барабанщиками... Мы рады, что этот проект оставил след в сердцах наших воспитанников.
В декабре месяце у нас прошел педагогический проект: "Профессия Полицейский". Дети познакомились с профессией полицейского,его работой,значимостью этой професии.Получили представление об орудиях труда; активизировали и расширили словарь детей по теме - инспектор,дорожно-постовая служба,жезл, рупор,рация,наручники,конная полиция,мотополиция;развивали мыслительную активность детей,воспитывали у них доброжелательное отношениеик труду взрослых.
Просмотр призентации про профессию полицейского
Дид. игра "Дорожные знаки"
Дид. игра "Найди и назови орудие труда инспектора ДПС"
Подвижная игра " Автомобили"
Просмотр мультфильмов по правилам поведения на дороге в общественных местах" Уроки тетушки совы"
Выстовка рисунков на тему: "Профессия Полицейского"
8 декабря отмечается Международный день художника. День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру, любить прекрасное. Знакомство с профессией художника мы начали с беседы. Узнали, что бывают разные жанры живописи, выучили новые слова: натюрморт, пейзаж, портрет.В игре "что нужно художнику" рассмотрели и определили, какие же атрибуты необходимы художнику для написания картин ( палитра, мольберт, краски, холст и другие предметы).
Мы беседовали о том, как художники изображали музыкантов, музыкальные инструменты, музыкальные образы в своём творчестве.
В ходе ознакомления с инструментами мы с ребятами решили сами стать художниками и попробывали нарисоать портрет.
Собирали пазлы "Профессии"
Под конец мы с ребятами прослушали отрывок из симфонии П.И.Чайковского "Зима". Ребятам было дано творческое задание - изобразить зимний сюжет, который сочетался бы с прослушанной музыкой.
Разучили стихи и загадки о художниках.
В янворе мы с ребятами познакомились с профессией Спасатель. Для ребят было открытием что спасатели не только тушат пожары и помогают при авариях вылезти людям из машин,но и разбирают завалы после землетрясений ,разыскивать людей попавших в беду как в горах так и в лесах. Но особенно ребятам понравилось что спасатели спасают не только людей, но и животных.
Во время бесед о професии спасателя ребята решили помочь в их трудной работе.Для этого они сделали аппликацию огнетушитили.
МЫ продолжаем знакомиться с разными профессиями. В феврале мы с ребятами понакомилисьс такой профессией как стоматолог.Во время ознакомительной беседы с ребятами мы более подробно поговорили что необходимо врачу стоматологу в работе, как должна быть одежда, какие инструменты ему необходимы в работе, вспомнили как правильно чистить зубы на демонстрационной челюсти и сколько раз их нужно чистить. Ребята поделились собственым опытом посещения стоматолога.
Потом решили закрепить полученные знания о полезной пище для зубиков. Вырезали и приклеели рисунки с полезной и вредной пищей.
В марте отмечается международный день театра. Мы познакомились с разными видами театра. Театр оперы и балета,драматический театр,кукольный театр.
С разными профессиями: режессеры,актеры,кукловоды, бутафоры,декораторы,гримеры,осветитили,монтеры,художники и другие.
Еще зимой ребята познакомились с театром теней.
И сейчас они продолжили знакомиться с другими видами кукольного театра.
Бибабо.
Театр живой куклы.Ростовые куклы.
Настольный театр.
После знакомства с видами театра,по желанию ребят была исценирована сказка "Теремок" с помощью кукол бибабо.
Затем ребята попробывали себя как бутофоры и создали свои маски.
Также ребята решили стать актерами. Пригласили зрителей (ребят из соседней группы) и показали исценировку сказки "Теремок". (Театр масок)
В апреле месяце у нас прошел педагогический проект: "Профессия Ветеренара". Дети познакомились с профессией ветеренара,его работой,значимостью этой професии.
1 день Познакомить ребят с новой профессией - ветерена.Показать детям значение ветеренарной медицины для животных.Воспитывать у детей любовь к животным ,желание им помочь.
Мы с ребятами посмотрели призентацию "Врач ветеренар".
2 день Чтение художественной литературы: Э.Успенский "Играли в больницу",С.М. Маршак "Усатый - полосатый". Играли с детьми в дид.игру "Что лишнее"
Раскрашивали раскраски с изображением животных:
Посмотрели с детьми мультик "Доктор Айболит":
3 день Играли в сюжетно-ролевую игру "На приеме у ветеренара"
Провели беседу "Как ухаживать за домашними животными". Вместе с детьми оформили стендгазету "Мой домашний питомец".
В рамках проекта "Лаборатория профессий. Дошкольник." прошел флешмоб "Все профессии важны" в котором приняли участие родители нашей группы.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.