Инновационная деятельность
Участие в Региональном инновационном проекте
В рамках реализации плана воспитательно-образовательной работы МОУ Детского сада № 220 в 2022-2023 учебном году реализуется инновационный проект "Маленькие мечтатели сегодня-большие профессионалы в будущем". Цель проекта: ранняя профориентация дошкольников, развитие математических представлений.
В рамках данного проекта стартовал марафон ! Математика без тетерадки"
В апреле продолжали знакомиться с цифрами, учились составлять и решать задачи на сложение!
В марте вместе с доктором -ветеринаром Лизой упражнялить в ориентировке в пространстве, определяли место предмета, использовали в речи выражения: слева, справа, между и конечно, помогали лесным зверушкам вылечиться.
Январь. Добрый доктор Айболит, в группе он у нас сидит. И пришли к нему лечиться медвежонок и лисица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит! Готовим чудодейственную микстуру для лесных зверят, отсчитываем витамины в соответствии с цифрой.
В декабре продолжали знакомиться с цифрами, учились соотносить количество предметов с цифрой, нам помогали лесные звери!
Ноябрь прошел под знаком- количественный счет. Закрепили понятие много и один. Доктор-ветеринар по имени Арман накормил всех щенят косточками. Никого не обидел, каждому щеночку досталась одна вкусная косточка.
В октябре выполняли игровые задания на группировку предметов, закрепляли знания о величине.
Междунароный флешмоб "Задача дня".
22 ноября Дети вместе с воспитателем приняли активное участие в Международном флешмобе «Задача дня»! Он стал настоящим праздником математики ! В этом году флешмоб объединил более 5000 педагогов-организаторов и 120 000 участников из 252 городов в 6 странах мира: России, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане! Наши ребята с удовольствием "украшали" витрину математического кафе: упражнялись в классификации, количественном счете предметов, величине.
2021-2022 учебный год
Федеральная инновационная площадка "Вдохновение"
Проект "Матрешка в гостях у ребят"
Воспитанники группы принимали активное участие в межгрупповом проекте "Матрешка в гостях у ребят". На "детском совете" ребята голосовали и сами выбрали, из предметов народных промыслов, матрешку. Вместе с воспитателем составили план, используя модель трех вопросов: что мы знаем, что хотим узнать, что узнали.
.
В ходе проекта, совершили виртуальные экскурсии, узнали историю возникновения матрешки. Оформили фотозону для флеш моба "веселые матрешки".
Выучили стихи сами и послушали ребят из средней группы.
Изготовили поделки для творческой выставки "матрешкины чудеса", играли в дидактические игры разной направленности "матрешкин чемодан". Врезультате проекта подружились с ребятами средней группы!
образовательный терренкур в пространстве ДОУ Лесные помощники.pdf
Лесовичок в гостях у ребят, проситдетей помочь лесным жителям найти свои дома. На детском совете выбираем маршрут.
Отправляемся к медведю на поиски дома.
Нашли для мишки берлогу!
Держим путь дальше согласно выбранному маршруту. Нашли дом и для зайца.
Двигаемся по маршруту на поиски дома для лисы. Холодно зимой, греемся. Лисий дом - нора. Ура, всем лесным зверям помогли, всех по домам расселили!
"Образовательный маршрут "Дорожное путешествие"В рамках федеральной инновационной площадки "Вдохновение" в нашем детском саду реализуется такая технология как образовательные терренкуры . Это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на спортивной площадке, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп. Для того, чтобы составить маршрут прогулки, разработа карта, на которй схематично изображены участки всех групп, центры познавательного направления, двигательной активности, творческого развития. Рассматривая карту на детском совете, воспитанники самостоятельно могут проложить маршрут прогулки.
"Мишкина школа"
В рамках федеральной инновационной площадки "Вдохновение" в нашем детском саду реализуется инклюзивный проект "Мишкина школа", направленный на создание условий для развития у воспитанников творческих способностей, коммуникативных навыков, продуктивной деятельности. Проект включает в себя несколько модулей под девизом "Творчество объединяет". Модуль "Творческие планшеты" был создан воспитателями и состоит из нескольких развивающих планшетов. Ребята из разных групп охотно общаются, с удовольствием рисуют, создают коллективные магнитные аппликации, музицируют.
Модуль "Творчество на природе" с использованием техники лэнд-арт учит ребят познавать природу, жизненные циклы растений, прививает любовь к природе и бережное отношение к ней. Создавая "скульптуры", аппликации из природного материала дети развивают свой творческий потенциал. Родители не остались равнодушными и вместе с детьми учатся творить и создавать необычные "скульптуры"
"Зайкин огород"
В рамках федеральной инновационной площадки "Вдохновение" в нашем дошкольном учреждении реализуется проект "Зайкин огород". Воспитанники группы принимают активное участие в данном проекте, цель которого, формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на уличном участке.
Наш девиз "высаживаем, наблюдаем, ухаживаем-урожай собираем!"
На дворе осень, а на нашей грядке второй урожай! Мы ребята молодцы-собираем огурцы!
В нашем детском саду стартовал проект "Лаборатория профессий. Дошкольник", направленный на создание условий для формирования представлений о различных профессиях, речевого развития, коммуникативных навыков. В рамках реализации данного проекта наша группа участвовала в флешмобе "Все профессии важны" подробности по ссылке
Наш проект закончен! Адвент календарь заполнен!
В апреле заканчивается наш проект и мы с ребятами в течение месяца знакомились с профессией ветеринара. Выяснили, что это доктор, который лечит животных, вспомнили и прочитали сказку К.И. Чуковского "Доктор Айболит", посмотрели виртуальную книгу про ветеринара, и, конечно, играли в тематические игры. В игре "на приеме у ветеринара" упражнялись в образовании притяжательных прилагательных.(лечили кошачью, собачью, волчью лапку и т.п.)
Авторские дидактические игры
В марте отмечаем международный день театра. В течение месяца знакомились с разными видами театра, с профессией актера, декоратора. Инсценировали сказки, сочиняли свои, мастерили маски сказочных персонажей, развивали связную речь, интонационную выразительность. Всем ребятам понравилось участвовать в театрализованной деятельности, решили - будем актерами!
В. Сутеев "Яблоко"
В. Сутеев "Под грибом"
Ш. Перро "Красная шапочка"
" Стоматолог" Виртуальная книга "путешествие в мир профессии"
9 февраля отмечается международный день стоматолога и мы с ребятами решили как можно больше узнать про эту профессию.Совершили путешествие в мир профессии и просмотрели виртуальную книгу "Стоматолог", узнали как появилась профессия врача-стоматолога, какое оборудование и какие инструменты необходимы для лечения зубов. Упражнялись в подборе относительных прилагательных, каким должен быть врач-стоматолог?( внимательным, добрым, умным, аккуратным). Вспомнили, какие бывают зубные пасты, как правильно чистить зубы, какие продуты полезные для зубов, а какие нет. Подбирали глаголы, отвечали на вопросы. Что делает врач-стоматолог?(лечит, удаляетзубы, исправляет прикус) Для развития внимания, мышления проходили по лабиринтам, упражнялись в количественном и порядковом счете, играли в "крестики-нолики". "мемори". Развивать мелкую моторику помогал "зубастик" , ребята с помощью массы для лепки "ставили ему пломбы, лечили и удаляли больные зубы.
авторские дидактические игры.
Продолжаем знакомиться с разными профессиями. В январе отмечается международный день спасателя, мы с ребятами решили как можно больше узнать про профессию пожарного спасателя. Рассмотрели снаряжение пожарного, оборудование пожарной машины, определили назначение каждого атрибута. В игре "Назови и расскажи" закрепили в речи названия предметов: пожарный шлем, противогаз, рукавицы, защитный огнеупорный костюм, резиновые сапоги. Играя в игру-ходилку "Помоги спасателю потушить пожар", упражнялись в количественном и порядковом счете в пределах 6, в подборе глаголов. Что делает пожарный?- приходит на помощь, спасает, тушит, заливает огонь водой, засыпает песком. В игре "Собери пожарную машину " выбрали необходимое оборудование для тушения пожара. Подбирая относительные прилагательные, определили, что пожарный должен быть отважным, смелым, выносливым, внимательным. Для развития внимания, логического мышления собирали разрезные картинки, находили отличия, проходили по лабиринту. Разучили стихи про спасателя.
Авторские дидактические игры
8 декабря отмечается Международный день художника. День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру, любить прекрасное. Знакомство с профессией художника мы начали с беседы, рассматривания портретов и репродукций знаменитых русских художников: И.И. Левитана, И.И.Шишкина,В.М. Васнецова. Узнали, что бывают разные жанры живописи, выучили новые слова: натюрморт, пейзаж, портрет.В игре "что нужно художнику" рассмотрели и определили, какие же атрибуты необходимы художнику для написания картин ( палитра, мольберт, краски, холст и другие предметы). Подбирали глаголы и отвечали на вопрос что делает художник?( рисует, изображает, пишет, красит). Играя в игру "много и один", упражнялись в употреблении существительных в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах. Рассматривая детские книги, обратили внимание на картинки в них, познакомились с художниками, которые рисуют иллюстрации к детским книгам, их называют художники- иллюстраторы. Художник очень интересная профессия, знакомиться с ней помогали авторские игры.
В
В ноябре знакомимся с профессией полицейского. Свое знакомство начали с обследования аттрибутики. Рассмотрели,назвали,рассказали о назначении предметов, закрепили в речи: рация, жезл, рупор,полицейская фуражка. Играя в "мемори"находили парные карточки, учились правильно употреблять числительные с существительным в единственном и множественном числе(один жезл- два жезла, один светофор-два светофора, одна машина-две машины и т.д.) В игре "Где стоит постовой", упражнялись в правильном употреблении предлогов: за машиной, около машины, перед машиной, а также наречий: впереди, сзади машины, слева, справа машины. Знакомиться с профессией полицейского помогали авторские игры.
В октябре отмечается всемирный день повара, мы с ребятами решили к этому дню хорошо подготовится: варили варенье," устраивали веселое чаепитие, "готовили суп и компот", делали пиццу. Вспомнили фрукты и овощи,как называются, где они растут. Во время "варки варенья" и чаепития научились образовывать относительные прилагательные(чай-грушевый, апельсиновый, лимонный; варенье-грушевое, апельсиновое , лимонное).В игре "что делает повар"- подбирали правильные глаголы. Познакомились с профессиями повар-кондитер и повар-пиццмейкер.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.