инновационная деятельность
Инклюзивный проект "Мишкина школа"
Модуль "Творчество на природе" с использованием технологии ленд-арт.
Модуль "Творческие планшеты"
Проект "Зайкин огород"
Образовательный маршрут "Дорожное путешествие". В рамках федеральной инновационной площадки "Вдохновение" в нашем детском саду реализуется такая технология как образовательные терренкуры . Это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на спортивной площадке, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп. Для того, чтобы составить маршрут прогулки, разработа карта, на которй схематично изображены участки всех групп, центры познавательного направления, двигательной активности, творческого развития. Рассматривая карту на детском совете, воспитанники самостоятельно могут проложить маршрут прогулки.
теренкур УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.pdf
теренкур В ГОСТИ К СОВУШКЕ.pdf
Зимний терренкур-маршрут группа Особый ребенок.pdf
В нашем детском саду стартует проект "Лаборатория профессий. Дошкольник", направленный на создание условий для формирования представлений о различных профессиях, речевого развития, коммуникативных навыков. В рамках реализации данного проекта наша группа участвовала в конкурсе литературного онлайн-флеш-моба "Важные люди"
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОВАРА. В октябре дети знакомились с профессией повара. В ходе мини-проекта ребята смотрели презентацию, играли в настольные и дидактические игры: "Что нужно повару?", "Подбери слово к предмету", "Собери пиццу", "Назови, какой по вкусу продукт", "Сварим компот (борщ, суп)" и др., а также закрепляли правила сервировки стола. Активный и пассивный словарь пополнился прилагательными (сладкий, кислый. горький, соленый, вкусный. чистый и т.п.), существительными (названия продуктов питания, предметов посуды), глаголами (чистит, натирает, моет, нарезает, жарит, перекручивает, печет, взвешивает, солит и т.п)
Продолжая работу в рамках проекта "Лаборатория профессий. Дошкольник", в ноябре дети знакомились с профессией полицейского. Мы с ребятами играли в сюжетно-ролевую игру "Поездка в автобусе", закрепляли значения сигналов светофора, повторяли правила дорожного движения и дорожные знаки. В презентации "Кто такой полицейский" дети познакомились с работой полицейского и его атрибутами. Дидактические игры, предложенные детям, вызвали у них интерес. Активизировался словарный запас детей за счет введения в речь слов: полицейский, полицейская машина, полицейская фуражка, сирена, рация, рупор, свисток, постовой, жезл, светофор, пешеход, водитель, тротуар, проехжая часть.
В декабре отмечается международный день художника. В рамках мини-проекта "Профессия - художник", у детей расширились знания о этой профессии, трудовых действиях и материалах, которые художник использует в своей работе. В ходе экспериментальной деятельности, ребята увидели, как при смешиваниии двух цветов появляется третий. В дидактической игре "Собери букет" ощутили себя настоящими художниками, выкладывая на индивидуальном фланелеграфе красивые букеты-натюрморты.
В январе отмечается международный день спасателя. При знакомстве с этой профессией, мы с ребятами уточнили, что спасатель - первый, кто приходит на помощь при пожарах, авариях, взрывах. Это люди, которые постоянно рискуют своей жизнью ради спасения чужой. В рамках мини-проекта "Профессия - спасатель" дети закрепляли знания о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, учились различать пользу и вред огня. Активный и пассивный словарь детей пополнился новыми словами: пожарник, пожарная машина, кран, резиновые сапоги, каска, шланг, огнетушитель, смелый, храбрый, ловкий, сообразительный, добрый, спасает, тушит, заливает.
Февраль был посвящен профессии врача - стоматолога. На занятиях дети узнали, что стоматолог - это врач, который лечит зубы и десна, и бояться его не нужно. В дидактических играх "Зубик здоровый, зубик больной", "Что сначала, что потом", "Расставь зубки в ряд" ребята познакомились с полезными и вредными продуктами для зубов, закрепили основные правила ухода за зубами и алгоритм чистки зубов. В ходе познавательно-исследовательской деятельности "Такие разные щетки", у детей расширились знания о других видах щеток и их назначении. Ребята причесывали друг друга массажной щеткой, обувной-чистили обувь, щеткой для одежды-чистили одежду, щеткой для животных-ухаживали за игрушечным щенком. В свободной самостоятельной деятельности с радостью лечили зубки своим игрушкам. Активный и пассивный словарь детей пополнился новыми словами.
Виртуальная книга "Путешествие в мир профессий. Повар."
21 марта отмечается Международный день театра кукол. Продолжая работу в рамках проекта ""Лаборатория профессий. Дошкольник", дети познакомились с разными видами театра, с удовольствием самостоятельно разыгрывали сценки, участвовали в показе кукольного театра. Проект способствовал развитию коммуникативных навыков, интереса у детей к театрализованной деятельности, расширению словарного запаса, активизации эмоциональной сферы.
В апреле дети знакомились с профессией ветеринара, его трудовых действиях, орудиях труда. В ходе мини- проекта ребята вспомнили названия диких и домашних животных, их детенышей, где живут и какую пользу приносят. В игровых ситуациях «Ежик заболел», «Медвежонок поранил лапку», «В ветеринарной клинике» дети лечили и оказывали первую помощь игрушкам. В течение всего месяца мы с ребятами читали художественные произведения про животных, смотрели мультфильмы «Айболит», «Про бегемота, который боялся прививок», «Хвосты» и др.. Для самостоятельной игровой деятельности детям были предложены настольные игры: «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Собери семью», «Чудо-зверь», «Прятки». Ребята с большим интересом играли в новые дидактические игры, предложенные воспитателями.
В рамках реализации плана воспитательно-образовательной работы МОУ Детского сада № 220 в 2022-2023 учебном году реализуется инновационный проект "Маленькие мечтатели сегодня-большие профессионалы в будущем". Цель проекта: ранняя профориентация дошкольников, развитие математических представлений.
В рамках данного проекта стартовал марафон "Математика без тетрадки"
В октябре мы с ребятами закрепляли понятие "группировка" предметов. В дидактической игре "Сварим щи" классифицировали фрукты и овощи.
В ноябре дети были настоящими поварами. Они готовили печенье для угощения кукол, а также закрепляли понятия "один" и "много".
Продолжая работу в рамках реализации инновационного проекта "Маленькие мечтатели сегодня-большие профессионалы в будущем", в декабре ребята закрепляли знания о соотнесении числа предметов с цифрой.
В январе вместе с ребятами мы закрепляли соотнесение числа предметов с цифрой, а также упражнялись в отсчитывании определенного количества предметов.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.