МОУ Детский сад № 214

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 214 Кировского района Волгограда"

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ


С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Постановлением Губернатора Волгоградской области от 05 декабря 2014 г. № 231 утвержден план мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации названного Федерального закона. Информируем Вас, что с положениями нормативно-правового акта и порядком его реализации можно ознакомиться на странице комитета социальной защиты населения Волгоградской области по следующей ссылке uszn.volganet.ru в разделе «Реализация Федерального закона от 28.12.13г. № 442-ФЗ

Если я против того, чтобы ребенок прививался в детском саду (или вообще против прививок), как быть тогда?
– В этой ситуации один из родителей пишет отказ от прививок и заявление на имя заведующей детским садом. Таким образом вы можете отказаться от прививок на месяц, год или вообще не делать прививки в детском саду, а прививаться в другом месте. В последнем случае вы обязаны предоставить информацию о сделанных прививках. Справка из ЛПУ должна быть заверена печатью врача и ЛПУ. Заявление необходимо писать на каждый учебный год.
Сколько дней ребенок может пропустить детский сад без справки от врача?
Cогласно п.11.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 "После перенесённого заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными".
ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые родители! Убедительно просим ставить в известность воспитателя о причинах и сроках отсутствия ваших детей, для того чтобы заявить необходимое количество довольствующихся на питание воспитанников. Если воспитатель не знает причину и сроки отсутствия вашего ребенка, он автоматически снимает его с питания, что в случае неожиданного прихода несет за собой ряд сложностей, поскольку некоторые виды продуктов выписываются порционно (поштучно) на каждого ребенка.
Какие упражнения для развития мелкой моторики можно выполнять дома?
Научные исследования доказали, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, поэтому упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют работу мозга. А под рукой чаще всего имеется простой карандаш. С помощью граненых карандашей ребенок может выполнять игровой самомассаж. Эффект от разогрева мелкой моторики: - улучшаем подвижность тканей и кровоснабжение пальчиков; - нарабатываем ловкость пальчиков, способствуя развитию тонких движений; - формируем понимание речи, через стишки и инструкции. Какой лучше карандаш брать? Всегда гранённый! Чем хуже развита мелкая моторика, тем толще карандаш. Простые игры для детей: «Прятки» - поочередно правой и левой рукой сжимаем карандаш в кулачке. «Скольжение» - «спуск» карандаш упирается в стол, пальчики руки удерживают карандаш и скользят по нему вверх и вниз. Чтобы правильно захватить пальчиками, можно взять смятую салфетку (поролоновый мячик) в эту же руку, которая будет скользить.
«Подъём» по карандашу осуществляем, удерживая карандаш второй рукой, чтобы он не поднимался вместе с пальчиками.
«Горка» - скатываем карандаш по тыльной поверхности ладони, с легким нажимом.
«Утюжок» - катаем карандаш ладонью по поверхности стола (можно экспериментировать с другими поверхностями, тем самым разнообразить ощущения). Одной и другой руками поочередно.
«Добывание огня» - прокатываем карандаш между двумя ладонями от кончиков пальцев до запястья. Сначала медленно, потом быстрее.
Вот ещё вариант этой игры в стихах «Мотор»:
Заводи мотор скорей, И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен.
«Скалка» - соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам. Мы порог испечь решили. Ловко тесто замесили. Хорошенько раскатаем, В печку жаркую поставим.
«Нажми на кнопку или насос» - зажать карандаш в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая его часть возвышалась над кистью руки. Большим пальцем нажать на конец карандаша, который чуть опустится, а другой рукой снизу подтолкнуть его вверх и снова нажать на конец карандаша большим пальцем. Шоферу каждому в пути Могу я пользу принести. Меня достанут тут же все, Когда дефект есть в колесе. Вот так, простой карандаш помогает развитию мелкой моторики!

Прошу разъяснить, какими документами регулируется порядок прогулок в ДОУ: погодные условия, продолжительность, периодичность.

Указанные нормы для дошкольных организаций регулируются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91. Данный документ является обязательным для исполнения в любой дошкольной организации, независимо от формы собственности. Согласно пункту 12.5. СанПиН 2.4.1.2660-10 ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня (до обеда) и во вторую половину дня (после дневного сна или перед уходом детей домой). При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже минус 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.
Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа»?
Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально – волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Сообщаемый материал о школе детям должен быть не только понят и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учёбу в школе

Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе?
Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «мышц ловких» у ребёнка возникают описки, пропуски букв.
Почему ребёнку трудно управлять своим поведением?
Ребёнку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него ещё недостаточно развита воля. Произвольным, т.е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребёнка: внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.
В чём различие взаимоотношений в системе «ребёнок – педагог» в детском саду и школе?</strong
При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе .
Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника?
Надо иметь в виду, что понятие «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство, воспитывается не окриком: «Ты должен …сделать!» Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание.
Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?
Ребёнок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твёрдо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребёнок восприн6имает фильм, не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного.
Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?
Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково формируются. Причин этому много, но главная – у ребёнка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребёнка строить модель слова. Тогда ребёнок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображённом. Развивая речь ребёнка, важно вспомнить нелепицы, перевёртыши, небылицы, их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребёнка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.



Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020