МОУ Детский сад № 117

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 117 Тракторозаводского района Волгограда"

Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативные сроки обучения: дошкольное образование
с 1 года до 2 лет - вторая группа раннего возраста - 6 лет;
с 2 лет до 3 лет - первая младшая группа - 5 лет;
с 3 лет до 4 лет - вторая младшая группа - 4 года;
с 4 лет до 5 лет - средняя группа - 3 года;
с 5 лет до 6 лет - старшая группа - 2 года;
с 6 лет до 7 (8) лет - подготовительная к школе группа - 1 год.

Обучение и воспитание в МОУ Детском саду № 117 ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными. В МОУ Детском саду № 117 создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Сведения о языках образования МОУ Детского сада № 117.pdf

 

Положение о языке (языках) обучения и воспитания.pdf

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

ФОП ДО

 

Учебный план ООП ДО на 2023-2024.pdf

Аннотация к ОП МОУ Детского сада № 117.pdf

Образовательная программа МОУ Детского сада № 117 2023 год.pdf

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 117 Тракторозаводского района Волгограда» (далее – ОП МОУ Детского сада № 117) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее –ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО).

ОП МОУ Детского сада № 117 отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   обучающихся в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

ОП МОУ Детского сада № 117 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО ОП МОУ Детского сада № 117 включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы.

 

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра.pdf

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР.pdf

 

 Адаптированная образовательная программа для ребенка с расстройствами аутистического спектра (далее - АОП для ребенка с РАС) - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

 Целью АОП ДО для детей с РАС МОУ Детского сада № 117 является проектирование социальных ситуаций развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, предметно-пространственной среды обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 Цель АОП ДО для детей с РАС МОУ Детского сада № 117 достигается путем решения следующих задач в соответствии с ФГОС ДО:

 – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС, в том числе их эмоционального благополучия;

 – обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемой в ООП МОУ Детского сада № 117;

 – создания благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 – объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 – формирования общей культуры личности детей с РАС, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 – обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей с РАС;

 – формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с РАС;

 – разработка и реализация АОП ДО для ребенка с РАС;

 – обеспечение коррекции нарушений развития детей с РАС, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования;

 – обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с РАС, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Структура АОП ДО для детей с РАС МОУ Детского сада № 117 состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел описывает цели, значимые для всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, организаторов образования. 

 В содержательном разделе представлены описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, а также программа коррекционно-развивающей работы. 

 Организационный раздел АОП ДО для детей с РАС МОУ Детского сада № 117 описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей АОП ДО, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 117 Тракторозаводского района Волгограда» (далее – МОУ Детского сада № 117) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Программа является документом, в соответствии с которым МОУ Детский сад № 117 осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и предназначена для специалистов групп компенсирующей направленности, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 5-и до 8-ми лет. К группе детей с ТНР относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (поклинико-педагогической классификации).

Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО и ФАОП ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Данная Программа разработана на основе требований ФГОС ДО и ФАОП ДО и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению. Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: с одной стороны, растет число детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность Программы и необходимость ее внедрения в практику образования.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. 

 

Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста 1-2 года.pdf
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы 2-3 года.pdf
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы 3-4 лет.pdf
Аннотация к рабочей программе средней группы 4-5 лет.pdf
Аннотация к рабочей программе старшей группы 5-6 лет.pdf
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы 6-7 лет.pdf

Аннотация к рабочей программе музыкальной деятельности.pdf
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога.pdf
Аннотация к рабочей программе социального педагога.pdf
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.pdf
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.pdf

 

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.pdf

 

Воспитание

Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся.pdf

Рабочая программа воспитания МОУ Детского сада №117.pdf

 

Методические и иные документы

Программа развития на 2021-2026гг..pdf

Изменения в Программу развития.pdf
Положение о программе развития МОУ Детского сада № 117.pdf
Положение о проектной деятельности педагогов МОУ Детского сада № 117.pdf

Положение об организации работы с детьми в адаптационный период.pdf

 

Показатели деятельности 2023.pdf

 

Анализ работы 2022-2023 учебный год.pdf

Показатели деятельности 2022г..pdf

Показатели деятельности за 2021.pdf

 

Сведения о численности МОУ Детского сада № 117.pdf


Сведения о численности

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2023г. – 264 человека (в том числе иностранных граждан - 2).

Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на 01.09.2023г. – 0 человек (в том числе иностранных граждан - 0).

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, на 01.09.2023г. – 2 человека.

 

Сведения о лицензии

Лицензия МОУ Детского сада № 117.pdf

Реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ