МОУ Детский сад № 279

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

sreda1.jpg

Специально оборудованные учебные кабинеты:

1. Кабинет психологической разгрузки / сенсорная комната;

2. Кабинет учителя-дефектолога;

3. Кабинет учителя-логопеда (2);

4. Кабинет ЛФК;

5. Информационно-коммуникативный кабинет (ИКТ);

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- Групповые комнаты (7 шт.) - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;

- Музыкальный зал - проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ);

- Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми);

- Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната (кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ); релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых));

- Кабинет учителя-дефектолога (для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию);

- Физкультурный зал (для занятий адаптивной физической культуры);

- Информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ) (для приобщения воспитанников к современным техническим средствам передачи и хранения информации, через различные игровые технологии);

- Кабинет ЛФК со специальным оборудованием (для занятий адаптивной физической культуры); 

В МОУ Детском саду № 279 приспособленной библиотеки для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

В МОУ Детском саду № 279 имеется электронная библиотека, представленная в виде CD-дисков: 

1. Артикуляционная гимнастика Т.Лазаревой (игры и упражнения);

2. Программа "Игры для Тигры";

3. Игровые презентации "Доктор Айболит";

4. Программа "Логопедия для малышей";

5. Золотая коллекция мультфильмов;

6. Правила дорожного движения "Весёлые уроки Баниласки" В. Дворяниновой;

7. Золотые зарубежные сказки;

8. Зарубежные сказки Ш.Перро;

9. Детская дискотека;

10. От рождения до трёх "Игровые занятия с детьми 2-3 лет" Д.Н. Колдина;

11. Игры-занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк;

12. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (вторая группа раннего возраста) Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова;

13. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе группа) Л.В. Куцакова;

14. Художественное творчество и конструирование (сценарии занятий) Л.В. Куцакова;

15. Детская психология Р.П. Ефимкина;

16. Детская агрессивность - психодиагностика И.А. Фурманов;

17.''Психологические основы диагностики и коррекции" И.А. Фурманов;

18. ''Социально–психологические проблемы поведения" И.А. Фурманов;

19. "Развитие личности в игровой терапии" В. Экслайн;

20. "Тропинка к своему Я" Хухлаева;

21. Этномузыкальная организация физического воспитания дошкольников "Система" М.В. Рябко, А.Р. Каримов;

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ.

ССЫЛКА САЙТОВ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.

 

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет ЛФК.

Физкультурный зал.

Спортивная площадка на территории МОУ Детского сада оборудованна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55677-2013, оснащена стационарным оборудованием: футбольными воротами, корзинами для баскетбола, волейбольной стойкой и сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, туннелем, лестницой, прыжковой ямой.

Ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования, о чем составляются соответствующие акты. 

Игровые площадки на участках оснащены малыми формами, верандами, цветниками.

Во всех группах имеются центры двигательной активности. Тропа здоровья для профилактики плоскостопия.

Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности объектов физкультуры и спорта.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, ортопедические комплексы в группах и в кабинете ЛФК, инвалидные коляски. Функционирует сенсорная комната со специальным оборудованием, кабинет ЛФК.

Оснащение групп и кабинетов специалистов:

- Детский зеркальный уголок с пузырьками;

- Доска интерактивная беспроводная;

- Настенный модуль сравнения цветов;

- Многофункциональная опора трансформации для детей "Радуга";

- Мягкий модуль горка;

- Настенный модуль для развития стерео чувств;

- Опора для сидения "Иришка";

- Опора для симметричного положения ребенка "Диванчик";

- Опора для стояния "Неваляшка";

- Опора для хотьбы "Петушок";

- Опора для сиденья "Солнышко";

- Ортопедическая 3-х секционная дорожка мягкая;

- Ортопедическая дорожка "Мостик";

- Ортопедическая дорожка для ползания "Волчок";

- Пандус-тренажер для хотьбы;

- Параллельные брусья для обучения ходьбы;

- Сенсорная толка для ног;

- Дорожка координационная;

- Интерактивная песочница Ronplay Sandbox;

- Интерактивный комплекс "ОВР";

- Развивающий-коррекционный комплекс видеобиоуправлением "Игры с Тимом";

- Электронный супермаркет;

- Световой модуль для рисования песком;

- Световой модуль для рисования по воде;

- Дорожка для развития координации движений;

- Сухой душ;

- Фибероптические волокна "Солнышко";

- Тактильная дорожка;

- Сухой бассейн с подсветкой;

- Воздушно-пузырьковые колонны;

- Проектор "Виртуальная реальность";

- Мягкие модули и пуфы;

- Оборудование сенсорной интеграции "Яйцо Совы" и "Чулок Совы";

- Юнгианская песочница;

- Столы для сидения для детей с ОВЗ с откидной столешницей, столы для стояния для детей с ОВЗ с откидной столешницей;

- "Эбру" - рисование на воде;

- Детская мультстудия "Kids Animation Desk 2.0";

- Тренажёр "Тимоко".

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В рамках программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ и инвалидностью ко всем объектам МОУ Детского сада:

- расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей;

               

- имеется лестничный гусеничный подъёмник для инвалидов с платформой Барс;

- на путях следования установлены поручни, перила, заменены напольные покрытия;

           

- оборудованы санитарно- гигиенические помещения, установлены поручни;

            

- имеется стоянка для инвалидных колясок.

Письмо об оказании содействия в установке дорожного знака.

- наличие сменных кресел- колясок.

                         

                            

Для беспрепятственного доступа в здании оборудована тактильная табличка Брайля. Оборудован дополнительный вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок, звонок.

             

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

- Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

   
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической инф-ции шрифтом Брайля


- Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика


- Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению

Нажмите сюда

- Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации (помощь в организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидов оказывают 3 ассистента (помощник по  оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ)).

Калашникова Т. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.

Клейменова Е. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.

Новикова Л. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.

- Дистанционные услуги (обучение с применением информационных технологий).

Специальные условия питания:

В МОУ Детском саду состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. Организованны места для приема пищи, мытья и хранения посуды. Организовано 4-х разовое питание в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, общественного питания населения" утверждённый постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32. 
1. Завтрак 2. 2-й завтрак 3. Обед 4. Уплотненный полдник. Дети с ОВЗ и инвалидностью, посещающие ГКП "Особый ребенок" обеспечиваются одним приемом пищи (обед) в соответствии санитарными нормами.

В Детском саду ежегодно издается приказ о введении примерного двадцатидневного меню и назначаются ответственные за организацией питания, утверждаются меню (на зимний и летний периоды).

Специальные условия охраны здоровья:

Работа Детского сада № 279 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15., СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"  утверждённым постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 15, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" утверждённым постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

 В МОУ Детском саду оборудован медицинский комплекс:

- 2 массажных кабинета, предназначенных для всестороннего воздействия на организм, повышения общего тонуса организма, нормализации функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; формирования правильной осанки, укрепления мышц туловища и улучшения кожного покрова.

- Кабинет ЛФК - предназначен для оказания коррекционной и лечебной помощи, организации и проведения различных форм лечебной физкультуры для детей с разными видами нарушений в физическом и психическом развитии.

- Кабинет ФТО - предназначен для проведения лечебных, восстановительных и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ. 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц ОВЗ:

В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интерактивная доска, развивающий-коррекционный комплекс видеобиоуправлением "Игры с Тимом", детская мультстудия "Kids Animation Desk 2.0" и прочее.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: 

МОУ Детский сад № 279 не имеет своего общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МОУ Детский сад № 279  не имеет своего общежития.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Детский сад № 279 посещают дети с ОВЗ - 115 человек, из них 46 детей-инвалидов.

Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ПМПК и ИПРА.

С детьми с ОВЗ реализуются Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МОУ Детского сада № 279.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Социальный педагог вместе с воспитателями МОУ Детского сада № 279 провели обследование жилищно-бытовых условий в многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов. По итогам обследования составлены акты.
Согласно плану работы с семьей находящейся в "группы риска" на 2023-2024 учебный год. С целью профилактики неблагоприятных условий семейного воспитания обучения родителей на курсах дополнительного образования для родителей "Родительский университет".

Анкета оси.

Паспорт доступности.

Конвенция о правах детей-инвалидах

Конвенция о правах ребенка

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Семейный кодекс. Права и обязанности родителей и детей

 

Форма для подачи электронного обращения: Обратная связь

Раздел «Часто задаваемые вопросы»: Нажмите сюда

Наличие анкеты для опроса граждан: Нажмите сюда

 

 Доступная среда



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ