МОУ Детский сад № 22

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 22 Красноармейского района Волгограда"

«Занимаемся дома». Советы и рекомендации родителям в период нерабочих дней

Уважаемые родители и законные представители!
Мы рады встрече с Вами в рубрике "Занимаемся дома". Здесь Вы можете познакомиться с материалами и занятиями, которыми можно заняться дома с детьми.
Вместе с музыкальным руководителем
Музыкальные сказки "Колобок" и "Курочка Ряба" - это лучшие сказки для малышей. Поучительные истории с большим количеством повторяющихся строк быстро запоминающимися детьми. Ребенок развивает память, учится петь и говорить вместе с героями любимых сказок. Такие сказки воспитывают интерес к русскому фольклору, развивают творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус. Воспитывают коммуникативные отношения со сверстниками. И сегодня мы предлагаем вам послушать и посмотреть эти всеми любимые сказки.
Что такое музыкальная сказка? Это сказка, написанная с помощью музыки, и поэтому действия – поступки, чувства настроения персонажей проявляются очень ярко. Музыкальные сказки развивают не только художественный вкус, воображение и речь ребенка, но и способствуют развитию ритмического, ладового звука, а также высотного и тембрового слуха. Предлагаем вам посмотреть "Семь самых добрых музыкальных сказок с хорошим концом" для детей старшего дошкольного возраста.

Вместе с воспитателем. Давайте порисуем

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
В. Берестов
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисование для ребенка – это не просто интересное занятие – рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики.
Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего мира, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.
К сожалению, взрослые считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Задумайтесь, известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Дошкольники в процессе рисования овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, позволяя им чувствовать себя более самостоятельными. Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы.
Важное значение изобразительной деятельности заключается также и в том, что она является средством эстетического воспитания. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, ребенок получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.
Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей
  • У ребенка свое видение, свое отношение к тому, что он рисует. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любые достижения ребенка. Если в рисунке появляются необычные детали, обязательно поинтересуйтесь, откуда они взялись. Для развития творчества детей во время рисования не стоит настаивать на достоверности изображения.
  • Для знакомства ребенка с миром художественного творчества рекомендуется использовать карандаши и краски. Обратите внимание на выбор карандашей: они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому не рекомендуется их использовать. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь кисти разного размера.
  • Сделайте «альбомы», куда будете помещать рисунки ребенка. Повесьте одну-две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках.
  • Для ребенка 4-5 лет можно не покупать альбом для рисования, а просто приобрести бумагу для принтера. В этом возрасте дети рисуют много и быстро, и этот вариант будет удобен и им, и родителям. Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, напротив, лучше всего купить настоящий альбом для рисования. Пусть ребенок научиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.
  • От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения, это сделает штрихи более легкими и плавными.
  • Обратите внимание на осанку ребенка – необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении длительного времени. Не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.
  • Обратите внимание на осанку ребенка – необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении длительного времени. Не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.
  • Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины: у самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру – длинные штрихи. При рисовании обращайте внимание ребенка на то, что закрашивать нужно в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. Однако, если ребенку трудно, если мелкая моторика пальцев еще неразвита и он не попадает в контур, на первых порах можно использовать прием «рука в руке».

Давайте порисуем. Младший дошкольный возраст
"Бабочка"
"Бабочка 2"
"Божья коровка"
"Улитка"
"Тюльпаны"
"Спящая лисичка"
"Дом"
"Рыбка"
"Улицы нашего города"
"Веселый клоун"
"Замок для принцессы. Рыцарский замок"
"Машины на улицах города"

Давайте порисуем. Старший дошкольный возраст
"Грибная семейка"
"Кошка"
"Букет цветов"
"Гиганты прошлого. Динозавр Стегозавр"
"Танк"
"Зоопарк"

Надеемся, что советы и практические материалы, подготовленные нашими педагогами позволят Вам и Вашим детям овладеть приемами рисования. Фото творческих работ наших воспитанников будут размещены в галерее нашего сайта.



Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F

Версия сайта для слабовидящих