МОУ Детский сад № 375

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Обучение по программе дошкольного образования в МОУ "Детский сад № 375" ведётся исключительно в очной форме в соответствии с режимом дня и расписанием занятий.
Условие качественной реализации программы дошкольного образования – ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками (п. 3.4.1 ФГОС дошкольного образования).

Положение о формах получения образования и формах обучения.pdf

Нормативные сроки обучения:

  • общеразвивающая группа - 6 лет;
  • коррекционная группа - 4 года;
  • группа кратковременного пребывания - 1 год

Освоение образовательной программы дошкольного образования в МОУ детский сад № 375 начинается для детей с 1,5 года и продолжается весь период нахождения ребенка в МОУ детский сад № 375 до возраста 8 лет (ст.67 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

в возрастных группах:
  • смешанной ранней (1,5 - 3 года);
  • первой младшей (2 - 3 года);
  • второй младшей (3 - 4 года);
  • средней (4 - 5 лет);
  • старшей (5 - 6 лет),
  • подготовительной к школе (6 - 7/8 лет).

 

Язык обучения: русский

Положение о языке.pdf

Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области (на 01.01.2024) - 342 воспитанника.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная программа ДО МОУ ДС 375.pdf

Адаптированная образовательная программа ДО для детей НОДА.pdf

Адаптированная образовательная программа ДО для детей ТНР.pdf

презентация Образовательной Программы Дошкольного Образования МОУ ДС 375

Положение об Образовательной Программе Дошкольного Образования.pdf


программа развития

Программа развития.pdf

Изменения в Программу развития.PDF



Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Педагоги МОУ детский сад № 375 используют парциальные программы и технологии в образовательно-воспитательном процессе

  • Программа ОБЖ «Школа дорожных наук», разработанная коллективом детского сада  № 375
    Аннотация

    Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.
    Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

    Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

    Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

  • Программа физического направления “Физическая культура дошкольников” (Автор Л. И. Пензулаева).
    Аннотация
    В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка. Предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, методистов физического воспитания, студентов педагогических и физкультурных вузов, родителей.
  • Программа художественно-эстетического направления «Музыкальные шедевры» (Автор О. П. Радынова).
    Аннотация
    Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы - развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический (наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного – двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе. К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ
  • Программа художественно-эстетического направления“Цветные ладошки” (Автор И.А. Лыкова).
    Аннотация
    Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Пособие адресовано старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, – родителям, бабушкам и дедушкам.
  • Программа познавательного направления «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Автор Л. В. Куцакова).
    Аннотация
    Программа опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель – развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов кон струирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст – от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
  • Программа познавательного направления - «Математические ступеньки». 
    Аннотация
    Авторская парциальная программа Колесниковой Е.В. по раскрытию основных направлений математического развития детей 6-7/8 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом (дошкольный возраст). Автор Симонова Н.В.
    Аннотация
    Проект программы разработан старшим научным сотрудником НИИ дефектологии АНН СССР, кандидатом педагогических наук Симоновой Н. В. Данная программа предназначена для работы c детьми в возрасте от 4 до 7 лет, имеющими диагноз "Детский церебральный паралич" (все клинические формы, кроме двойной гемиплегии). Программа рассчитана на трехлетний срок воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях следующего типа: детских яслях-садах и детских садах c круглосуточным пребыванием, в дошкольных детских домах, дошкольных группах при школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. Программа состоит из восьми разделов, которые в совокупности позволяют обеспечить педагогическую работу по разным направлениям: умственное, физическое, трудовое и нравственно-эстетическое воспитание. Помимо основного содержания в программе в качестве приложения даны необходимые для организации работы материалы: Режим дня для I, II, III года обучения. Учебный план для I, II, III года обучения. Примерное расписание занятий в группах I, II, III года обучения. Распределение обязанностей между учителем-логопедом и воспитателем.

Планирование:

Положение о режиме занятий.pdf

расписание 23-24 (корпус 1).pdf

расписание 23-24 (корпус 2).pdf

расписание 23-24 (круглосуточная группа).pdf

Календарный график:

календарный учебный график 23-24.pdf

 

Численность обучающихся:

В МОУ Детский сад № 375 функционируют 24 группы , общая численность детей - 382.
Образовательный процесс в МОУ Детском саду № 375 осуществляется с 1 сентября по 31 мая.
С 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период.
  • Группы кратковременного пребывания - 1
    *смешанная ранняя (1 - 3 года) - 1
  • Группы раннего возраста - 4
    * вторая ранняя (1,5 - 2 года) - 1
    * I младшая группа (2-3 года) - 3
  • Группы дошкольного возраста - 19
    *II младшая группа (3-4 года) - 5
    *средняя группа (4-5 лет) - 4
    *старшая группа (5-6 лет) - 4
    * подготовительная к школе группа (6-7/8 лет) - 5
    *группа компенсирующей направленности НОДА (3-7/8 лет) - 1

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В МОУ детском саду №375 воспитанникам предоставляются услуги по дополнительным образовательным программам


Охват воспитанников дополнительным образованием в 2022 - 2023 уч. году составляет - 87%

Дополнительные документы
№ 1048 от 29.12.2018 Об утверждении перечня МДОУ с группами 2мес-3 года.pdf
№ 32 от 21.01.2019О внесении изм. в Порядок осущ деят-ти № 1014 от 30.08.2013 г.pdf
№ 33 от 21.01.2019 О внесении изм. в Порядок приема.pdf
№ 31 от 21.01.2019 О внесении изм.в Порядок перевода.pdf
Приказ №370 от 28.06.19 О перепрофилировании групп в детских сада № 96,375.pdf
Приказ №245 от 08.07.19 Об открытии группы раннего возраста.PDF




Волгоград 2008-2024