МОУ детский сад №25

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 25 Ворошиловского района Волгограда

Доступная среда

13269.jpg

Общие документы:

Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf

Конвенция о правах ребенка.pdf

Приказ Министерства образования и науки № 1598 от 9.12.2014 Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.pdf

Социальный кодекс Волгоградской области.pdf

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf

СанПин для обеспечения условий детей с ОВЗ от 10.06.2015г..pdf

Документы МОУ детского сада № 25 : 

Паспорт доступности по ул. Ельшанская, 77.pdf

Паспорт доступности МОУ детского сада № 25 по ул. им. Саши Филиппова, 46.pdf

 

Для родителей детей-инвалидов предусмотрены льготы по оплате за детский сад ( в МОУ детском саду обучается - 3 детей инвалидов).

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

На 01.09.2022г. МОУ детский сад № 25 посещает 11 детей с ОВЗ (группа компенсирующей направленности, для детей с задержкой психического развития), получающих образовательные услуги по адаптированной образовательной программе ДОУ.

В МОУ детском саду обучаются 3 детей инвалидов. Воспитанники не нуждаются в специальных образ овательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. 

В МОУ детском саду  организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности):
- наличие специальных поручней;
- безбарьерный вход в помещения;
- дублирование зрительной информации для инвалидов по зрению;
- дублирование надписей шрифтом Брайля;
- наличие стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
- наличие кресло- коляски для посетителей с ОВЗ;
- наличие педагога-тьютора Фастова Мария Викторовна 
- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
- наличие обученных педагогов, прошедших курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" - 19 педагогов ( 100%).

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: 

  •  музыкальный и физкультурный   залы - оснащены расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, борудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
  • кабинеты учителя – логопеда, учителя-дефетолога, педагога-психолога - в кабинетах устранены пороги, расширенные дверные проемы.
  • методический кабинет - расположены рядом с входным блоком, имеется оборудование, оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  методические рекомендации в помощь педагогам. 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Кабинет учителя-логопеда
  • Кабинет учителя-дефектолога 
  • Кабинет педагога-психолога
  • Комната психологической разгрузки
  • Театральная студия
  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал
  • Групповые помещения
  • Имеются участки,  огороженные зелененой изгородью,   веранды для прогулок.
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории МОУ детского сада  и в помещении комната ПДД.

Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности, спортивные объекты оборудованы мягким покрытием. 


Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

В МОУ детский сад № 25 оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 


В МОУ детском саду № 25   создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
В целях обеспечения доступности объекта в МОУ детском саду № 25 расширенные  дверные проемы, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова. 
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель-логопед, учитель -дефектолог, педагог-психолог, тьютор, старшая медицинская сестра. 
Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда, учителя -дефектолога,   педагога-психолога. 
В МОУ детском саду  специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 


Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН, в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда",  

Контракта по питанию №________, (Приложение № 1), (Приложение № 2) , (Приложение № 3,4 ). 

Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени.

В МОУ детском саду № 25 организуется 4-разовое питание:

  • завтрак
  • 2-й завтрак
  •  обед
  • уплотненный полдник с включением блюд ужина

 Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ детскомм саду № 25, с рекомендациями. 

Пищеблок МОУ детского сада № 25  отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными комнатами с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой  посуды в соответствии с требованиями СанПиН. 

В каждой групповой ячейке имеются: 

  •  столы для приема пищи
  • наборы посуды для каждого воспитанника
  • сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся: 

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 25  осуществляются работниками ГУЗ "Детская поликлиника  № 6" на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ детском саду № 25  построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим дня в группах, учебный план, режим занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. 

Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями.

Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий:   проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок);  витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). 

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна, босохождение,  воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

     Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.

Основной целью информатизации МОУ детского сада № 25  является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. 

Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом.

Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.  

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ детского сада № 25 , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование" 
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru 


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

7 компьютеров, 
2 ноутбука, 
3 мультимедийных проектора, 
2 МФУ, 
2 музыкальных центра


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.  

 

Вход в МОУ детский сад № 25 


дублирование зрительной информации для инвалидов по зрению

 

110717.jpg


Наличие на входе информационной таблички со шрифтом Брайля

24.jpg

 

наличие поручней на лестничных пролетах

16.jpg

В МОУ детском саду № 25 просторные, широкие коридоры, безбарьерные проходы в помещения.

43552.jpg

Оборудованы санитарно- гигиенические помещения

111111.jpg

Наличие кресло- коляски для посетителей с ОВЗ 

110723.jpg

Наличие надписей, дублированных шрифтом Брайля

109174.jpg

На участках и по территории МОУ детского сада № 25 «безбарьерная» среда — расположена таким образом, чтобы люди с физическими отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

43551.jpg

 

Наличие стоянки для автотранспортных средств инвалидов


 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ