Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МОУ Детский сад № 245
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе приспособленное для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой образовательной организации, в своей основной части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкально- спортивном зале. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «уголки» и «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованные «уголки»: логопедический и психологический. Работу ведут специалист по комплексной реабилитации, специалист по работе с семьей, психолог, логопед.
Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Книжный фонд включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
• Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
В групповых комнатах оборудованы книжные уголки, где в свободном доступе для детей имеется детская художественная и познавательная литература.
Материально-техническое обеспечение МОУ детского сада № 245.xls
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входных дверях оборудованы электрические звонки. На территории у здания образовательной организации установлены дополнительные скамейки для отдыха.
Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В соответствии с Паспортом доступности до 2020г. планируется установка тактильной таблички с названием объекта, перил и пандуса, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения.
Паспорт доступности.pdf
Обеспечение доступа инвалидов.zip
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ Детском саду № 245 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Приказом назначены ответственные за организацию питания.
При необходимости, возможна корректировка меню с учетом непереносимости отдельных продуктов питания детьми.
Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню на 2 недели. Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. В здании установлены автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма.
В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса
В МОУ Детском саду № 245 имеется медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет. Вход в медицинский блок отдельный.
Кабинеты оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник- 2шт, бактерицидная лампа-2шт., столик процедурный- 2 шт., шкаф для медикаментов, аптечки, сумка-холодильник, тонометр, динамометр, кушетка-2шт., шкаф для документации, ноутбук, принтер. Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 29 октября 2012г. № ЛО-34-01-0011469. Одна штатная единица медицинского работника-медсестра.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания.
Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГБУЗ «Поликлиника № 31» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организация профилактических осмотров;
- организация и проведение иммунопрофилактики;
- постановка и учет туберкулиновых проб;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- рекомендации по организации питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;
-профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.
Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются уголки движения, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В период до 2020 года планируется оборудование санитарно-гигиенического помещения с установкой крючков для костылей и одежды, установка опорных ( в т.ч. откидных) поручней у санузла.
Медико-социальные условия.PDF
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень электронных образовательных ресурсов:
• Российское образование. Федеральный портал.http://www.edu.ru/
• Российский общеобразовательный порталhttp://school.edu.ru/
• Естественно-научный образовательный порталhttp://www.en.edu.ru/
• Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" http://www.ecsocman.edu.ru/
• Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"http://www.lawportal.ru/
• Социально-гуманитарное и политологическое образованиеhttp://www.humanities.edu.ru/
• Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
• Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru/
• Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
• Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.77
• Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru
• Министерство образования и науки Волгоградской области - obraz.volganet.ru
• Министерство образования и науки РФ http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ • "Обруч" иллюстрированнный научно-популярный журнал, для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителейhttp://www.obruch.ru/
• Издательский дом "Воспитание дошкольника" (журналы: "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Музыкальный руководитель", "Здоровье дошкольника"http://dovosp.ru/
• Творческий центр "Сфера" http://www.tc-sfera.ru/
• Издательство "ПРОСВЕЩЕНИЕ" http://www.prosv.ru/
• Ассоциация педагогов дошкольного образованияhttp://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/
• Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учрежденийhttp://www.resobr.ru
• Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей учреждений дошкольного образования http://www.menobr.ru/products/192/ • Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
• Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.)http://www.ivalex.vistcom.ru/
• Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание -http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
• Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ)http://doshvozrast.ru/index.htm
• Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование). Всё о дошкольном образовании: методики, статьи, советы родителям, обучающие игры, пособия, материалы, сказки http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
• Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/
• Дошкольник.Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
• Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/
• Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
• Раннее развитие детей (раздел детских презентаций)http://www.danilova.ru/storage/present.htm
• «7 – ая.ru». Всё о детях и семье http://www.7ya.ru/
• Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/
• Журнал Детский сад: теория и практикаhttp://www.editionpress.ru/
Журнал «Дошкольное образование»http://dob.1september.ru/
Электронно-образовательные ресурсы обеспечения педагогического процесса.docx
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня восприятия информации используются:
телевизор- 5
DVD плеер-1
мультимедийный проектор-1
музыкальный центр-2
ноутбук с выходом в интернет-4
сканер-1
принтер-3
ксерокс-1
Также имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.
Положение об организации питания в МОУ.PDF Приказ о внесении изменений в бракеражную комиссию.pdf Приказ об организации питания воспитанников.pdf 2.pdf
МЕНЮ 3-7 ЛЕТ 12 ЧАС ВЕСНА.xlsx МЕНЮ 3-7 ЛЕТ 12 ЧАС ОСЕНЬ.xlsx Постановление закрепление ДОУ (1).pdf Распоряжение от 17.02.2014г. № 594 ДМИ Волгограда О закреплении за МОУ детским садом № 245 на праве оперативного управления муниципального имущества.PDF
Перечень муниципального имущества, закрепленного за МОУ на праве оперативного управления.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru