Организация работы по здоровьесбережению

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня в Детском саду № 245



Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативными документами:
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
  • Закон РФ "Об образовании, ст. 51 "Охрана здоровья обучающихся воспитанников".
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО" п.1.6, п.2.6.

Здоровьесберегающие технологии в МОУ
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
  • Динамические паузы.
  • Физкультминутки.
  • Контроль осанки.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Мимическая гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Оздоровительные игры.

Технологии обучения здоровьесберегающему образу жизни:
  • Утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия.
  • Физкультурные досуги.
  • Спортивные развлечения.
  • Гимнастика пробуждения.

Работа с родителями.
Эта работа является составляющей частью всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. Взаимодействие коллектива детского сада с родителями проходит под девизом "Детский сад, мама папа, я - это дружная семья.", что способствует укреплению и сохранению здоровья детей, формированию здорового образа жизни ы условиях семьи. Используются разнообразные формы работы с семьями детей: - повышение уровня физического развития детей;
- развитие основных физических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия);
- положительная динамика состояния здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе использования здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режим дня.

Здоровьесберегающие технологии в доу.doc
Здоровьесберегающие условия вдоу.doc
Картотека игр по формированию зож.doc
Оздоровительная работа с дошкольниками.doc
Васильева В.В.,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru