Введение ФГОС

30 августа 2011

Что нас волнует?

Подготовка образовательных учреждений Советского района к введению новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) началась с 2008 года. Учителя начальных классов принимали участие в различных семинарах, встречах с разработчиками стандартов, авторами программ и учебников. На районных методических объединениях на протяжении двух лет рассматривались нормативные документы и методические рекомендации по введению ФГОС, многие педагоги прошли курсы повышения квалификации. Только за 2010-2011 учебный год было проведено 9 семинаров и конференций, посвящённых вопросам ФГОС, в которых приняли участие более 80 учителей и руководителей нашего района. На сегодняшний день во всех учреждениях намечен чёткий план во введению ФГОС, разработаны основные образовательные программы, определены комплекты учебников, приводятся в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями учебные помещения. Но можно ли сегодня утверждать, что все учителя начальных классов района готовы к введению новых стандартов? Наверное, нет. Прежде всего, надо говорить о психологической готовности самих педагогов принимать перемены, которые непрерывно происходят в образовании. Меняется мир вокруг, меняются дети, меняется школа. Первым должен меняться учитель. Современный учитель - это не источник знаний, это, прежде всего, профессионал, грамотно ориентирующийся в возросшем потоке информации, владеющий современными образовательными технологиями, использующий в работе последние достижения информационных технологий. Несомненно, работать во время перемен трудно: не всегда хватает знаний, возникают трудности при работе с нормативными документами, возросло количество документов, которые разрабатывает сам учитель. Но разве есть такие задачи, которые не может решить учитель начальных классов и администрация школы? Поэтому, готовность учителя к работе по новым стандартам – это уверенность в своих силах, выдержанность при решении возникающих проблем, готовность к самообразованию и, самое главное, убеждённость в том, что наша работа нужна детям, всему обществу. По-мнению педагогов и администрации школ больше всего вопросов возникает по введению внеурочной деятельности. Изменения, внесённые в новые стандарты в ноябре 2010 года, сделали эту проблему ещё более актуальной . Но в Советском районе уже есть положительный опыт по организации внеурочной деятельности. Так, в МОУ СОШ № 58 акцент сделан на модель дополнительного образования и тесного сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и молодёжной политики, МОУ СОШ № 140 и 54 готовы к работе по оптимизационной модели внеурочной деятельности, а в МОУ прогимназии №2 на протяжении многих лет действует модель «школы полного дня». Основой модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности воспитателями групп продлённого дня совместно с учителями хореографии, экологии, иностранного языка, педагогом-психологом. В учреждении созданы условия для полноценного пребывания школьников в течение дня, здоровьесберегающая среда, подразумевающая рациональную организацию образовательного процесса, двигательной активности и рационального питания. Работа в режиме «школы полного дня» позволила педагогам прогимназии выстраивать индивидуальной образовательной траектории для каждого ребёнка. Результатом такой работы является высокое качество знаний школьников (более 80%) и высокая результативность участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Гайтукаева И.Ю.,

старший методист

 Советского отдела МОУ ЦПК


Андрей,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru