Руднева Татьяна Владимировна

Персональный сайт

Консультация для родителей «О пользе игры на свирели»

fleita10.jpg

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья»

В. М. Бехтерев

 

Издавна звучанию музыкальных инструментов приписывали магические свойства. Все помнят легенду, повествующую о том, как звуки обычной дудочки помогли Нильсу из сказки Г. -Х. Андерсена избавить город от нашествия крыс, или былину о Садко, который сыграл на гуслях Морскому царю, и вернулся со дна моря, или миф об Орфее, получившему возможность с помощью игры на лире воскресить и вывести из Царства Мертвых Эвридику… И, действительно, в легендах и мифах есть большая доля истины. Музыка имеет широкое воздействие на эмоциональное состояние человека, заставляя его радоваться, грустить, размышлять, мечтать. Недаром Ж. Санд писала Дж.Мейерберу: «Музыка лечит меня от депрессии лучше, чем доктор».

Особое значение для здоровья ребенка имеет игра на духовых инструментах. Игра на свирели с раннего возраста является доступным видом деятельности и не требует знания музыкальной грамоты и, поэтому, является привлекательной для детей. Техника игры достаточно проста. Ребенок делает вдох и продолжительный выдох в мундштук свирели. Зажимая отверстия пальцами, он регулирует высоту звука. Еще один положительный момент состоит в том, что результата игры не нужно добиваться очень долго. Услышав воспроизведенный звук, ребенок радуется и это мотивирует ребенка – от звука к мотиву, от мотива к мелодии. И вот уже получается сыграть любимую мелодию, несложную пьесу. Работа по овладению навыками игры на свирели проходит последовательно: сначала происходит формирование навыков игры на свирели на мелодиях из одного-двух звуков(«Андрей-воробей», «Уж как шла лиса по травке», затем - на материале большей сложности(«Василек», «Как под горкой под горой», «Антошка», «Во поле береза стояла»).Интересно детям музицировать с элементами театрализации(«Во саду ли в огороде», «Веселые музыканты», «Катюша»).Особенностью освоения мира дошкольниками является игровая форма. А. Д.Артоболевская указывала: «Больше сказки, больше фантазии! Не уставая, будить воображение ребенка, связывая сказку, фантазию с музыкой!»

Через обучение игре на духовом народном музыкальном инструменте можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию творческого воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддерживать интерес к учению.

Современные исследования подтверждают, что игра на любом музыкальном инструменте укрепляет психическое и физическое здоровье исполнителя. В процессе игры снижается уровень стресса, нормализуется артериальное давление, гармонизуется нервная система. Укрепляется память, концентрация внимания, что особенно важно для детей.

Врачи рекомендуют игру на простом и доступном инструменте – свирели детям и взрослым. Игра на духовых музыкальных инструментах полезна людям, страдающим астмой, хроническим бронхитом, заболеваниями дыхательной системы, аллергическими заболеваниями. Игра на свирели помогает при заболеваниях голосовых связок. В процессе освоения игры на свирели вырабатывается правильное дыхание, ведь во время исполнения произведения глубокий вдох чередуется с медленным выдохом. При этом легкие интенсивно насыщаются кислородом, постепенно увеличивается объем легких, развивается правильное дыхание, при котором работают мышцы живота. Такое дыхание имеет важное значение не только в процессе обучения игре на свирели, на вокальных занятиях, в спорте, но и в жизни человека. В результате систематических занятий органы дыхания укрепляются, увеличивается объем легких.

В ходе освоения исполнительских навыковна музыкальном инструменте улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются освоенным приемам, совместное общение с музыкой становится основой для единого эмоционального состояния. Изучение музыкальных пьес, рефлексирование собственного исполненияприводит к формированию требовательности к себе и к другим: это позволяет решать задачу формирования коммуникативной культуры, профессионально-творческого взаимодействия детей в коллективе. Результатом становится повышение уровня толерантности, доброты.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ