МОУ СШ №91

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 91 Краснооктябрьского района Волгограда"

«Дом, в котором уютно всем»

В МОУ СОШ №91 согласно решению педагогического совета началась работа над проектом «Дом, в котором уютно всем».
Краткое описание сути проекта:
Создание действующего Совета школы, как результат деятельности, организованной для повышения уровня культуры прав и свобод субъектов образовательного процесса.
ФГОС общего образования предъявляет требование к школе – развитие общественного управления в образовании. Выпускник школы должен овладеть в ОУ компетенцией социального выбора, социального действия, коммуникативной компетентностью. Одним из способов формирования этих компетенций является развитие школьного самоуправления (Совет школы), как фактор повышения уровня гражданской активности и уровня культуры прав и свобод в школе. Необходимо создать условия для организации деятельности и функционирования общественного объединения и Совета школы, т.к. это позволит обеспечить полноценное участие обучающихся, родителей, педагогов в решении общественно-значимых проблемах, повысит уровень государственно-общественного управления в школе.
Конкретизация проблемы:
Отсутствие практики активной роли в жизни школы обучающихся МОУ СОШ № 91, их родителей педагогов ОУ, низкий уровень культуры прав и свобод, как следствие – низкий уровень государственно-общественного управления в школе, отсутствие действующих органов школьного самоуправления.

Описание проблемы:
Анализ воспитательной работы школы показывает, что деятельность органов школьного самоуправления в ОУ носит эпизодический характер, поэтому возможности демократичного поведения всех участников образовательного процесса ограничены. Результаты диагностики показали следующее: 45% обучающихся не знают о существовании органов школьного самоуправления, 64 % - не имеют представлений о полномочиях органов школьного самоуправления, 27 % - не хотели бы принять участие в работе органов школьного самоуправления. Но предпосылки для создания демократического уклада школьной жизни есть, т.к. 48 % опрошенных хотели бы расширить свои представления о школьном самоуправлении, 58 % обучающихся считают, что работа в органах школьного самоуправления позволит развить свои способности, 41 % - хотели бы принять участие в работе органов школьного самоуправления.
Цели и задачи:
Цель: создание системы школьного самоуправления как одного из ключевых факторов специально организованной социально-культурной среды для полноценного участия обучающихся, их родителей, педагогов в решении общественно значимых проблем микроучастка МОУ СОШ № 91.
Задачи:
  • Проанализировать нормативно-правовую базу государственно-общественного управления ОУ.
  • Обнаружить проблемы использования и применения нормативно-правовой базы государственно-общественного управления в МОУ СОШ № 91 и внести изменения в локальные акты ОУ (Положения, должностные инструкции), заключение договоров.
  • Повысить уровень культуры прав и свобод педагогов, обучающихся, родителей, включая в программы материалы пособий Совета Европы, Центра Вергеланд, Московской школы гражданского просвещения («Компас», «Компасито», «Изучаем права детей», «Жить в условиях демократии»).
  • Организовать групповую, коллективную, индивидуальную деятельность с целью развития коммуникативных способностей, вовлечения в событийную жизнь ОУ ( апрель-октябрь 2014).
  • Создание действующих органов школьного самоуправления для совершенствования государственно-общественного управления ОУ (сентябрь-октябрь 2014).

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ