Педагогический совет 26. 08.2011

30 августа 2011

o Повестка дня:

n 1. О программе развития МОУ СОШ № 5 на 2011-2016гг.

n 2. О плане работы школы на 2011/2012 учебный год.

n 3. О локальных актах

o  «О школе полного дня»

o  «О системе оценивания обучающихся 1 ступени образования с учетом ФГОС второго поколения»

o  «О системе оценивания обучающихся по предпрофильной подготовке»

o  «О системе оценивания обучающихся на занятиях элективных курсов»

Программа развития включает в себя следующие разделы:

o Пояснительная записка.

o I. Анализ потенциала развития школы.

o II. Концептуально-прогностическая часть.

o III. Основные этапы, формы обсуждения и принятие Программы.

o IV. Реализация программы развития. Контроль за исполнением.

V. Финансовое обоснование программы.

Цель программы:

o Построение и реализация на практике модели «здоровьесберегающий образовательный центр», способствующей созданию условий для обеспечения нового качества образования с учетом сетевого взаимодействия и реализации ФГОС второго поколения.

Основные задачи:

o Построение механизмов управления здоровьесберегающим образовательным центром.

o Выявление психолого-педагогических и организационных условий реализации образовательной программы обучающихся в условиях здоровьесберегающего образовательного центра.

o Выявление методик и технологий, позволяющих обеспечить возможность для каждого обучающегося определить свой индивидуальный образовательный маршрут и быть ответственным за его выбор.

o Разработка и апробация новых технологий контроля и оценки знаний обучающихся в условиях реализации ФГОС второго поколения.

o Создание площадок по отработке здоровьесберегающих технологий в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.

o Создание условий для инновационного педагогического поиска, роста педагогического профессионализма с учетом сетевого взаимодействия общеобразовательного учреждения.

Сроки исполнения:
2011-2016 гг.

o Этапы реализации программы

Мотивационный

2011-2012 гг.

Внедренческий

2012-2014 гг.

Рефлексивно-обобщающий

2014-2016 гг.

Ожидаемые конечные
результаты программы:

o Описание модели «здоровьесберегающий образовательный центр» и технологизация ее реализации на практике.

o Создание банка диагностических материалов, позволяющих выявить на пролонгированном уровне психологические и когнитивные особенности обучающихся, являющиеся основой их социализации.

o Модели учебных планов, программ элективных курсов, образовательных программ, направленных на реализацию ФГОС второго поколения.

o Технологии контроля достигнутых уровней и качества обученности обучающихся в условиях реализации ФГОС второго поколения.

o Модели ключевых компетенций на начальной, основной и старшей ступенях обучения и модель компетенций сетевого педагога.

o Площадки по отработке здоровьесберегающих технологий в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.

o Условия, необходимые для осуществления инновационного педагогического поиска, направленного на достижение в образовательном учреждении нового качества образования и презентации педагогическому сообществу полученных результатов.

Что сделано

o Большое внимание уделяется созданию надлежащего санитарно-гигиенического режима, организации горячего питания и отдыха обучающихся, а также оздоровлению в летнее каникулярное время.

Ведется профилактическая санитарно-просветительская работа.

o Коллективом школы совместно с заинтересованными службами разработана локальная программа «Школа здоровья», реализация которой направлена на формирование представлений о здоровом образе жизни у всех участников образовательного процесса, здоровьесберегающей среды в ОУ. Актуальность такой программы вызвана тем, что не все дети и родители осознают значимость здоровьесберегающих мероприятий. Все обучающиеся начальной школы, а также 5-7 классов участвуют в реализации федеральных программ «Ослепительная улыбка», «Разговор о правильном питании». Стало хорошей традицией проведение массовых мероприятий ежегодно 7 апреля, когда отмечается Всемирный день здоровья. Большой интерес вызывают спортивные соревнования, школьный фестиваль проектов по здоровому образу жизни, «олимпийские игры» педагогов, конкурс «фристайл». Ежегодно на протяжении 10 лет на базе школы проводится районная научно-практическая конференция старшеклассников «Оптимизация здорового образа жизни и профилактика развития вредных привычек», в рамках которой обучающиеся 8-11 классов ОУ Краснооктябрьского района участвуют в конкурсах учебно-исследовательских работ, проектов, буклетов.

  • Состояние материально-технической базы общеобразовательного учреждения
  • Наличие лицензионного программного оборудования и обеспечение доступа к Интернет-ресурсам в образовательном процессе
  • Состояние библиотечного фонда
  • Ресурсное обеспечение образовательных программ

o Содержательно-целевая направленность и уровни реализации образовательного процесса

Ближайшие перспективы

o С целью удовлетворения разнообразных потребностей социума в ОУ в школе разработаны следующие программы и проекты, нацеленные на развитие интеллектуальных творческих навыков обучающихся, формирование у них способностей к самореализации и самоопределению и подлежащие реализации в 2011-2012 году:

n  «Школа полного дня»;

n «Одаренные дети»;

n «Быть здоровым! Быть успешным!»;

n «Сделай свой выбор»;

n «Край родной».

o Блок программ дополнительного образования, в том числе и платные образовательные услуги по направлениям:

o естественнонаучное;

o эколого-биологическое;

o художественно-эстетическое;

o духовно-нравственное и здоровьесбережение.

 

 

 

 


Екатерина,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru