19 февраля 2010
Единый учебник истории России должен быть создан для школьников РФ, поскольку наличие большого числа учебников создает противоречия, считает префект Юго-Восточного округа Москвы Владимир Зотов, возглавивший городскую рабочую группу по борьбе с фальсификацией истории Великой Отечественной войны.
Президент России Дмитрий Медведев неоднократно заявлял о недопустимости фальсификации истории, в том числе Великой Отечественной войны, и предупреждал, что Россия всегда будет реагировать на попытки исказить суть этого события. Создана комиссия при президенте по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
В настоящее время в федеральный перечень учебников, утвержденный Минобрнауки РФ, вошли 108 учебников по истории. Среди них есть пособия, как для отдельных классов, так и целые предметные линии - от 5-го до 9-ого класса и с 5-го по 11-й класс. При этом замглавы департамента госполитики в образовании Минобрнауки РФ Елена Низиенко заявляла, что министерство не планирует разрабатывать единые учебники по истории России для школьников.
"Задача создания единого базового национального учебника стоит очень остро, и, я думаю, что этот вопрос поднят на федеральном уровне. Во многих странах есть опыт, что учебник истории - это важнейшая направляющая сила по воспитанию общества", - сказал Зотов на заседании окружной комиссии рабочей группы в четверг.
По его словам, в старших классах российских школ преподаватели могут использовать 18 учебников по истории.
"Московское правительство и департамент образования отобрал для использования в столичном регионе пять учебников. Это не исключает тех противоречий, которые заложены в этих учебниках, а с другой стороны, некоторые учебники вносят ученику дискуссионность, чего не должно быть", - отметил Зотов.
По его мнению, в учебнике истории должны быть приведены факты, описания, историческая правда, а если 90% информации в учебнике имеет дискуссионный характер, это неправильно.
(по материалам РИА Новости)
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.