Волгоградский экономико-технический колледж

Союз ректоров предлагает учитывать при приеме абитуриентов "Паспорт достижений школьника"

17 декабря 2009

Российский Союз ректоров (РСР) предлагает в ближайшее время перейти на прием в вузы, техникумы и училища абитуриентов, учитывая "Паспорт достижений школьника" и не противопоставляя, а дополняя результаты ЕГЭ результатами олимпиад, конкурсов и другими творческими успехами школьника, сообщила пресс-служба союза. Как говорится в сообщении, президент РСР, ректор МГУ Виктор Садовничий обозначил основные направления оптимизации единого гоэкзамена, предложенные Комиссии при президенте России по совершенствованию проведения ЕГЭ от имени ректорского сообщества. "(Предлагается) в ближайшее время перейти на прием в высшие и средние профессиональные учебные заведения страны с учетом "Паспорта достижений школьника", не противопоставляя, а дополняя результаты ЕГЭ результатами олимпиад, конкурсов, а также иными творческими успехами школьника", - говорится в сообщении. Также союз считает целесообразным ввести разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни по математике, поручив в перспективе проведение ЕГЭ профильного уровня независимым центрам проведения ЕГЭ, организуемым под контролем региональных подразделений РСР. При этом предлагается разрешить вузам страны при приеме учитывать результаты профильной части ЕГЭ. По мнению союза, нужно проводить непрерывный межвузовский мониторинг корреляции результатов ЕГЭ и успеваемости в процессе обучения в вузе, разработав соответствующие индикаторы корреляции. "Обсуждение результатов мониторинга проводить ежегодно на заседаниях коллегии Минобрнауки России, а также собраниях представителей экспертного сообщества", - добавляется в сообщении. Также предлагается значительно увеличить количество специалистов, осуществляющих формирование и контроль качества контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, за счет экспертов, официально делегированных РСР и Российской академией наук. И в структуре материалов единого государственного экзамена следует отдавать предпочтение заданиям творческого характера, нежели - с выбором ответа, считают в союзе. "Понимая важность гуманитарной и в целом культурной составляющей в образовании нашей молодежи, что, по мнению многих ученых и практиков, очень сложно и пока неточно оценивается в форме тестирования, целесообразно дополнительно рассмотреть вопрос об оптимизации проведения ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, таким как литература, русский язык и история, с одновременным расширением соответствующих профильных вступительных испытаний и с учетом достижений школьников в олимпиадах и других творческих конкурсах", - отмечается в сообщении.  

 "Известия"
По материалам сайта www.school.edu.ru 


0
Администратор, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru