Волгоградский социально-педагогический колледж.

Минобрнауки развивает совместное обучение здоровых и особых детей и домашнее образование по интернет

15 декабря 2009

В ближайшие годы число детей инвалидов, занимающихся с преподавателями через интернет, увеличится в 10 раз, заявила вчера директор департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и соцзащиты детей Минобрнауки Алина Левитская. По ее словам, в министерстве понимают важность совместного обучения здоровых и особых детей, но оно не всегда возможно.
"Наша приоритетная задача — создать нормальную образовательную среду, чтобы инвалиды обучались в обычных школах среди сверстников", — сказала Левитская. Она подчеркнула, что этот процесс развивается: сейчас в обычных школах учатся более 142 тыс. детей-инвалидов, а в коррекционных классах таких школ — более 148 тыс. При этом только 210 тыс. ребят занимаются в специальных коррекционных учреждениях.
Тем не менее Левитская подчеркнула, что определенное количество ребят по объективным причинам не может учиться в обычных школах. И впредь особое внимание будет уделяться детям, которые из-за проблем со здоровьем вынуждены учиться на дому. Таких в стране около 40 тыс., но только 3 тыс. из них занимаются с педагогами дистанционно, используя современные компьютерные технологии. В министерстве собираются увеличить их число до 35 тыс. к концу 2012 года.
"Предполагается, что в каждом субъекте будут созданы центры дистанционного образования детей, будет вестись специальная подготовка учителей, — рассказала Левитская. — Детям дадут специальные компьютеры, веб-камеры, программное обеспечение, обеспечат бесплатный доступ в интернет по широкополосным каналам".
По ее словам, в 2009 году федеральный бюджет выделил на развитие такой формы образования 1 млрд рублей, а в 2010—2012 годах будет выделяться по 2,5 млрд рублей ежегодно.
Кроме того, Минобрнауки предложит Минздравсоцразвития уточнить вопрос о классификации умственно отсталых детей. Сейчас при установления такому ребенку категории инвалидности федеральные учреждение медико-социальной экспертизы могут признать его неспособным к обучению.
"В дальнейшем это рассматривается как основание для отказа в обучении даже простейшим навыкам, — сказала Левитская. — И на практике до сих пор есть случаи, когда неспособными признаются дети с умеренной умственной отсталостью, хотя возможность их обучения давно предусмотрена".
Чиновница добавила, что федеральный закон "Об образовании" не устанавливает абсолютных ограничений на получение среднего образования.
 


0
Администратор, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru