17 марта 2012
Министерство образования и науки РФ выдвинуло на всеобщее обсуждение и доработку проект Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов. Планируется, что к одаренным детям будет применяться иная система образования и воспитания, они не будут учиться по нынешней общей практически для всех школьников образовательной системе.
Но даже если подобный проект будет тщательно рассмотрен и, в конце концов, тщательно одобрен, возникнет немало подводных камней. Ребенок непостоянен, он развивается и умственно, и морально, и физически. Кстати, не стоит забывать и о неизбежных гормональных изменениях в подростковом возрасте. Практически все эти факторы могут кардинально повлиять на одаренность ребенка. Предположим, до 5 класса школьник может совершенно гениально и с удовольствием решать сложные математические уравнения, играть на скрипке или в футбол. Но в любой момент ему все может наскучить, и он перестанет проявлять интерес к учебе вообще. К тому же почти все родители считают свих детей одаренными или гениальными и порой не могут объективно взглянуть на способности собственного ребенка. Да и как точно понять, какой ребенок одарен, а какой – нет? Тем более что Концепция предлагает закрепить понятие «одаренность» нормативно. Здесь уже вообще мало что понятно…
Тем не менее, подобный проект существует, однако, находится на стадии разработки. Окончательную Концепцию представят на суд общественности примерно через две недели.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.