Волгоградский экономико-технический колледж

Минобрнауки игнорирует резолюцию педагогического форума о ситуации в образовании

08 ноября 2010

 

Министерство образования РФ ответило участникам II Всероссийского педагогического Форума (Санкт-Петербург), собравшего более 500 педагогов из 70 регионов России, которые в своей резолюции обозначили  наиболее важные  проблемы современной российской школы.

Среди основных  причин, которые катастрофическим образом сказываются на качестве образования учительское сообщество выделяет современную идеологию потребления, которая привела к системному кризису и  не имеет будущего. Учителя убеждены, что российское образование должно быть на деле  равнодоступным,  бесплатным и  фундаментальным по содержанию.

Педагоги призывают отказаться от пагубной для учебного  процесса идеологии "образовательной услуги", так как учитель в процессе своей работы не оказывает населению услуг. "Образовательный процесс – это сложный механизм партнерства всех его участников, требующий от них общей работы и взаимной ответственности, - заявляют педагоги. - В отношении детей не должно быть места рыночным отношениям "ты мне – я тебе". Ориентиром для современного образования России, исходя из наших национальных традиций, должна быть школа-семья, а не школа-рынок. Образование – нерыночное социальное благо, на которое имеют право все граждане нашей страны".

Другой важной причиной, которая отрицательно влияет на образовательный процесс,  является непомерно разросшийся чиновничий аппарат и постоянно растущая масса разнообразной отчетности, которую требуют чиновники. Учителя вынуждены основную массу своего времени тратить не на самообразование (без чего нельзя оставаться профессионалом), не на качественную подготовку к урокам, а на написание все время растущей массы бумаг. В связи с этим учителя требуют: сократить число чиновников в системе образования, для чего осуществить расчет эффективного числа работников управленческих структур в пересчете на одного учащегося; ввести и контролировать такую норму на федеральном уровне; упорядочить документооборот в образовательных учреждениях; а также сделать публичными, открытыми отчеты об учебной и финансово-экономической деятельности управлений образования с обязательной публикацией их документации на официальных сайтах для свободного доступа родительской и учительской общественности.

Среди прочих требований учительского сообщества к государству есть и требование обеспечения правовой защиты учителя, права которого в настоящее время фактически не прописаны и не обеспечены. Также сообщество считает необходимым с целью сохранения здоровья ученика и учителя установить наполняемость класса не более 25 человек для городских школ и 15 человек для школ на селе.

Полный текст резолюции  II Всероссийского педагогического Форума можно найти на сайте http://www.zavuch.info.

Комментировать резолюцию по каким-то причинам доверили административно-хозяйственному департаменту Министерства образования и науки РФ. Все содержание комментария сводится к отсылке на сайт Минобрнауки:


Таким образом, государство проигнорировало открытое обращение педагогического сообщества о бедственном положении школьного образования.

GlobalSib.com

http://globalsib.com/8740/


0
Администратор, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru