Волгоградский колледж управления и новых технологий

Куликова: родители и дети хорошо ориентируются, выбирая вуз

22 сентября 2010

 

ЕГЭ-рейтинг показал, в какие вузы идут наиболее подготовленные абитуриенты. Как формируются профориентационные предпочтения у московских школьников, в интервью РИА Новости рассказала директор Центра образования № 1479 Нина Куликова.

- Нина Владимировна, чем руководствуются старшеклассники, выбирая вуз и будущую профессию?

- Большое влияние на выбор оказывает успеваемость по конкретным предметам. Если ребенку не дается математика, он не будет нацеливаться на экономический факультет, если плохо обстоят дела с гуманитарными предметами – не пойдет в гуманитарный вуз. По окончании 9-го класса у нас происходит распределение ребят по профилям, и социально-экономический профиль могут выбрать только те, кто на государственной итоговой аттестации (ГИА) получил по математике не ниже четверки в пересчете на обычную пятибалльную систему. Точно так же другой наш профиль – социально-гуманитарный - могут выбрать только те, у кого по гуманитарным предметам четверка или пятерка.

Успеваемость тесно связана с интересами человека, и, сделав выбор перед поступлением в 10-й класс, ученик, как правило, остается ему верен. Те, кто учится в классе социально-экономического профиля, обычно поступают на экономические факультеты, хотя есть возможность сменить профиль в процессе обучения или выбрать для поступления другую специальность.

Что касается выбора вуза, то здесь все зависит от результатов ЕГЭ. Если они высокие и есть возможность идти в МГУ, МГИМО, ГУ-ВШЭ, ребята от этой возможности не откажутся. Можно ведь подавать документы сразу в несколько учебных заведений. На факультет экономики ГУ-ВШЭ в этом году поступили 19 наших выпускников, на экономический факультет МГУ – 7, в РЭА имени Плеханова – 4, на разные факультеты МГИМО – 5, в Дипломатическую академию – тоже 5. Все эти ребята всегда хорошо учились и на ЕГЭ подтвердили свои высокие результаты.

- Что именно, на ваш взгляд, привлекает школьников: профессия экономиста или возможность получить ее в престижном вузе?

- Скорее их привлекают вузы. Родители и дети понимают, что окончив такой вуз, человек будет востребован. Еще родители обращают большое внимание на то, насколько вуз признан за рубежом, будут ли выпускники востребованы за рубежом. Поэтому достаточно популярны, например, МФТИ и МГТУ имени Баумана — все понимают, что их выпускники смогут работать где угодно.

Вообще родители очень хорошо понимают ситуацию в высшем образовании – знают о ведущих вузах из рейтингов, где первые строчки, как правило, занимают одни и те же заведения. А вот негосударственным вузам наши родители не доверяют – считают, что они вообще невостребованные, что их можно рассматривать только по остаточному принципу.

- ЕГЭ-рейтинг показал низкую востребованность педагогических вузов…

 

- Здесь все зависит от факультета. У нас два-три человека из почти каждого выпуска идут в педагогический вуз, но всегда выбирают только один факультет – иностранных языков. Были случаи, когда туда шли даже стобалльники. Не думаю, что многие из них станут учителями — скорее, они заинтересованы в изучении иностранного языка и связывают с ним свою дальнейшую жизнь. Все же профессия педагога в Москве не престижна, учителей воспринимают как обслуживающий персонал.

Гуманитарные специальности у наших ребят пользуются меньшим спросом, нежели экономические, хотя тоже бывают случаи, что в ведущие гуманитарные вузы – например, РГГУ – идут с очень высокими баллами.

- Какие предметы, по вашему опыту, школьникам сложнее всего сдать на ЕГЭ?

- Довольно сложным в этом году оказался ЕГЭ по математике – у наших ребят баллы по нему были в среднем ниже, чем по русскому языку: 65 и 75,1 соответственно. Два человека по математике набрали лишь по 36 баллов. Наш опыт показывает, что чаще всего высокие баллы по всем предметам ЕГЭ бывают у одних и тех же ребят, а у слабого ученика со всеми предметами проблемы. Наверное, бывают ярко выраженные математики или гуманитарии – когда по математике 100 баллов, а по русскому 30, или наоборот, но это скорее редкость.

Материал подготовила Екатерина Рылько (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

РИА Новости

0
Администратор, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru