ВТК

Пять часов на воспитание патриотизма

29 апреля 2010

28.04.2010 г., в завершающий день форума «Золотая звезда», за круглым столом собрались молодые исследователи, учителя истории, преподающие дисциплину в образовательных учреждениях города, чтобы обсудить вопрос изучения Великой Отечественной войны в школе и вузе. Руководила мероприятием д-р пед. наук, проф. Л.П. Разбегаева.

Участники единодушно согласились, что педагоги обязаны давать объективную оценку исторических событий, несмотря на то, что большинство авторов школьных учебников ограничиваются лишь перечислением исторических фактов, дат, значимых событий. Отсутствие каких-либо методических заданий не способствует тому, чтобы обучающиеся включились в осмысление учебного материала. При этом воспитательная сторона целиком зависит от преподавателя.

Об инертности молодых, об их равнодушии к истории своего государства, к истории родного края говорила Людмила Юрьевна Тепикина, зам. командира по военно-патриотическому воспитанию молодежи поискового отряда «Каскад». Она рассказала об истории образования отряда, о том, что его деятельность формирует у тех, кто остается стойкое чувство причастности к истории родной страны, чувство долга. Так, несколько ребят из отряда сегодня совершенно осознанно проходят службу в российской армии. Однако поколение 14-15-летних уже отстраненно подходит к деятельности отряда. Многие из них, родившись в нашем городе ни разу не были на Мамаевом кургане. Для них Великая Отечественная и война 1812 года – одно и то же.

Историки поддержали Людмилу Юрьевну, дополнив ее выступление фактическими данными. Сегодня Великая Отечественная война начинает изучаться в школе с 9 класса, отводится на тему 5 часов. В учебнике событиям Сталинградской битвы отведена одна страница. Для сравнения, в Америке изучению Второй Мировой уделяют 8 часов.

Молодые педагоги также коснулись наболевшего вопроса об отсутствии в школах краеведения. Как заметила Людмила Павловна: «На наших глазах растут Иваны, родства не помнящие, поколение с клиповым сознанием. Мы, преподаватели истории, должны своим личным примером, своим непосредственным участием остановить этот процесс, должны сохранить историческую память».

Участники круглого стола определили для себя принципы, которым сегодня   необходимо следовать в процессе преподавания истории: обращаться к историческим источникам, максимально использовать потенциал краеведения, особое внимание уделять всем гуманитарным предметам.

vspu.ru


0
Администратор, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Волгоградский колледж управления и новых технологий
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru Профсоюз работников народного образования и науки eseur.ru