Волгоградский социально-педагогический колледж

Госдума оставила ЕГЭ единственной формой выпускного экзамена

01 марта 2010

Госдума отказалась сделать единый государственный экзамен (ЕГЭ) при проведении выпускных экзаменов в школе необязательным.

Законопроектом, подготовленным КПРФ, предлагалось предоставить выпускнику право выбора формы государственной итоговой аттестации: ЕГЭ или традиционная форма устных или письменных испытаний. Также авторы предлагали не проводить ЕГЭ по литературе, истории и обществознанию. Устанавливалось и право, но не обязанность, абитуриента использовать результаты ЕГЭ при поступлении в высшие учебные заведения.

Для вузов, перечень которых определяется правительством РФ и для поступления в которые по предметам профильной направленности предъявляются повышенные требования, устанавливалась возможность учитывать исключительно результаты вступительных испытаний.

По мнению главы комитета по образованию Григорий Балыхина, ЕГЭ должен оставаться основной формой государственной итоговой аттестации.
"Звучат предложения предоставить выпускникам право выбора формы государственной итоговой аттестации: ЕГЭ или традиционная форма устных или письменных испытаний. Но данные о состоянии системы общего образования, в том числе об уровне подготовки выпускников и преподавания различных предметов в общеобразовательных учреждениях, получаемые по результатам традиционной формы аттестации, будут необъективны - процедуры несопоставимы, несопоставимы и результаты экзаменов, сданных в различных формах", - сказал он.

Депутат считает, что предложение не проводить единый госэкзамен по литературе, истории и обществознанию нуждается в дальнейшем обсуждении.

"Возможно, подход к экзамену по этим предметам нужно менять, но я считаю, что вопрос необходимо все же решать в рамках ЕГЭ", - отметил Балыхин.

Глава комитета подчеркнул, что ЕГЭ уже перестал быть экспериментом и вошел в практику.

Депутат также отметил, что сейчас ЕГЭ не является единственным инструментом приема в высшие учебные заведения. "Вузы имеют право при проведении конкурса использовать результаты предметных олимпиад, а также в отдельных случаях проводить дополнительные испытания профильной направленности по тем предметам, по которым проводится ЕГЭ", - напомнил он.

(по материалам сайта Педсовет.орг)
 


0
Администратор, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru