ВТК

Зарплата учителей может увеличиться за счет экономии электроэнергии

12 февраля 2010

На протяжении трех лет 31 российский регион проводил разностороннюю модернизацию системы образования, в частности, были введены новые системы оплаты труда педагогов. В минувшем году региональные комплексные проекты модернизации образования (КПМО) были завершены. Об итогах КПМО в своем регионе РИА Новости рассказал министр образования Пермского края Николай Карпушин.

- Пермский край принимал участие в КПМО на протяжении двух лет, а не трех, как некоторые из регионов. Не слишком ли мал был такой срок для достижения результатов?

- Проект полностью укладывался в образовательную политику края, поэтому основные направления КПМО мы начали реализовывать еще до того, как включились в проект официально. Когда на второй год мы стали его полноправными участниками, половина пути уже была пройдена.

- Что оказалось для вас самым сложным?

- Сделать своими сторонниками педагогов и отчасти родительскую общественность. То, что предлагал проект, было непривычно. Та же идея внешнего контроля или идея общественного управления. Новая система оплаты труда (НСОТ) также вызвала много вопросов, как и вопрос сокращения ветхих школ с недостаточной численностью учащихся.

- Как изменилась зарплата пермских учителей в результате введения НСОТ?

- Она выросла у некоторых педагогов до 20-25 тысяч рублей. Средняя зарплата учителя составляет теперь 13-15 тысяч рублей, что на 10% выше, чем до введения НСОТ. Повлияло и сокращение непедагогических работников. Также уменьшилось количество завучей: целесообразнее сделать доплату учителю за выполнение им административных функций.

- Какое из направлений КПМО вам представляется наиболее важным?

- Главное - система оценки качества образования. Очень сложно оценивать сформированность компетентностей. Но мы это делаем – посредством электронных дневников и журналов, через портфолио учителей в Интернете – они являются основой для аттестации. Ведем дистанционное образование 4 тысяч школьников из отдаленных территорий края и региональный мониторинг результативности обучения.

Одно из важных направлений - повышение эффективности текущих расходов. Основным его механизмом является установление нормативно-подушевого финансирования, а именно финансирование учреждения по «полному нормативу», который включает в себя абсолютно все расходы, начиная от заработной платы и заканчивая коммунальными услугами и земельным налогом.

Важно, чтобы «полный норматив» был действительно «полным»: включал не только текущие расходы, но и расходы на оплату земельного налога, расходы капитального характера (в виде амортизационных отчислений). Это позволит не только определить реальную стоимость образовательной услуги, но и оценить направления удорожания услуг по территориям (регионам) в соответствии с качеством работы учреждений.

Кстати, расчет на содержание помещения и коммунальные услуги также производится на одного учащегося – сохраняется принцип «деньги следуют за учеником». Это позволит стимулировать учреждения к экономии бюджетных средств за счет внедрения ресурсосберегающих технологий.

При этом стимулом для руководителей является возможность направлять полученную экономию на повышение зарплат.

Действующие ограничения не позволяют сейчас направлять сэкономленные средства местного бюджета с текущих расходов на оплату труда. Надо законодательно решить эти противоречия и дать школам возможность самостоятельно расходовать деньги, как это разрешено сегодня автономным учреждениям.

- Неужели прибавка может оказаться существенной?

- Экономия может дать сотни тысяч, а возможно, и миллионы рублей в год. Для этого нужно всего лишь выключать вовремя свет и регулировать потребление тепла.

- Как складывается ситуация с общественным участием в управлении образованием? Чего хотят от общественного участия родители?

- Требования родителей к качеству школьного образования изменились – они чувствуют себя вправе хотеть большего и готовы оказывать школе посильную помощь. До того как в Перми начали внедрять общественное управление школами, для родителей единственным критерием качества образования было поступление их детей в вузы. Теперь к этому добавилось сохранение их здоровья. Но главное, родители готовы вместе с директором разбираться в бюджете школы и планировать его доходную и расходную части.

За два минувших года родители, педагоги и управленцы научились договариваться между собой. Если на первом городском родительском собрании родители и учителя не понимали, зачем им все это надо, то уже через год мы поняли: нам есть что сказать друг другу. Люди поняли, что им это действительно нужно – на родительское собрание Пермского края приехали все, даже из районов, несмотря на сорокаградусный мороз.

И сейчас, по итогам КПМО, я утверждаю: устроен проект очень мудро, одно направление в нем логически вытекает из другого. Поэтому все регионы, участвующие в КПМО, далеко продвинулись в решении задач комплексной модернизации образования.
 

(Информация с Российского общеобразовательного портала)


0
Администратор, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Волгоградский колледж управления и новых технологий
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru Профсоюз работников народного образования и науки eseur.ru