ВТК

Из ЕГЭ по математике уберут часть «А»

01 февраля 2010

Алексей ДУЭЛЬ — 01.02.2010
- Основные новшества будут в ЕГЭ по математике и обществоведению. В первом случае к заданиям по алгебре и началам анализа добавлена геометрия. Совет по ЕГЭ при Президенте России обратил внимание, что в прежние годы этого раздела не было, хотя и в государственных образовательных стандартах, и в школьной программе он есть. Просили нас об этом и ректоры. Специалисты, а среди них есть и школьные учителя, и профессора МГУ, подготовили новый вариант контрольно-измерительных материалов по всему курсу математики. Демонстрационный вариант был выложен на нашем сайте еще летом. И вот в конце прошлого года его доработали и утвердили.

- Чем новый вариант ЕГЭ по математике отличается от предыдущего?

- Из него исключена часть «А» - та, в которой надо выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Стало больше практических задач, добавились задания по геометрии.

В первой его части («В») - 12 заданий базового уровня сложности, в которых надо найти правильный ответ: решить пример или задачу.

Вторая часть («С») состоит из шести заданий. Здесь уже и ответ нужен развернутый, и поискать его придется подольше. Задания С1 - С4 - это повышенный уровень сложности, С5 и С6 - высокий.

- Экзамен стал сложнее или проще?

- Он стал более добротным. Мы обкатали его на очень большой контрольной группе - 30 тысяч человек. Средний балл у тех, кто решал новый вариант ЕГЭ, не отличается от того, что был у ребят в прошлом году. Зато теперь есть возможность точнее дифференцировать показанный результат.

Часть «В» по силам решить любому даже без какой-либо целенаправленной подготовки - задания выложены в открытом доступе. Это будет уровень тройки. На более высокую оценку надо решить задания из части «С». Вот над ними придется подумать - с разбегу их решить будет трудно. Задания С1 - С5 за четыре часа экзамена преодолимы для школьника, который учил предмет. А вот задание С6, по оценкам экспертов, - это уровень мехмата МГУ. Если кто-то из гуманитариев не решит его, ничего страшного или стыдного не будет.

- Зачем в ЕГЭ по обязательному предмету включать такие сложные задания?

- Профильным техническим вузам надо отбирать среди абитуриентов тех, кто в состоянии освоить их программу. Поэтому для сугубых гуманитариев есть часть «В» и первые вопросы части «С», а технари должны знать математику так, чтобы и сложное задание оказалось им по силам.

- А что ждет тех, кто будет сдавать обществоведение?

- Тут изменения не такие радикальные, но все же. Сокращено с 30 до 24 число заданий с выбором ответа. В вопросах части «В» теперь надо будет заполнить не только пропущенный элемент схемы, но и ячейку таблицы. Введено новое задание С8 - составить план развернутого ответа на заданную тему. Изменены критерии оценки за мини-сочинение - теперь за него можно получить пять баллов.

- А другие предметы?

- С 2011 года, видимо, экзамен по информатике начнут сдавать на компьютерах - это требование президента Медведева. Пока мы больше ничего не готовим.

- Остальные материалы ЕГЭ остались в неизменном виде с прошлого года?

- Нет, все 465 вариантов по всем предметам проходят «косметическую» переработку. Вообще задания ЕГЭ «живут» два-три года. Каждый год мы по-новому перемешиваем те, которые уже есть в нашем банке данных, изымаем «отслужившие» свое и неудачные, добавляем новые. Эта работа постоянно ведется, но таких серьезных изменений, как с математикой и обществознанием, естественно, не вносится.

- А как вы определяете, какой из вопросов - хороший, а какой - плохой?

- Всего существует 26 тысяч заданий по ЕГЭ - это все варианты по всем предметам. В июле, после второй волны экзамена, мы собираем статистику по каждому из них, анализируем ее. Если на какой-то вопрос в одном регионе верно ответили 90%, а в другом - 15%, отбраковываем его. Но сейчас таких уже, наверное, не осталось.

- Почему вы в этом уверены?

- Есть наработанная статистика. Все варианты проходят многократную проверку. Замена неудачных вопросов, уточнение формулировок и есть та самая «косметика». Такой базы данных в стране никогда не было - теперь качество образования можно объективно измерить.

- Уровень образования или способность правильно заполнить лист с ответами?

- Мы сокращаем число заданий в виде теста, все больше задач имеет творческое решение. Даже часть экзамена по истории, в которой надо правильно назвать даты важных событий, появилась не случайно - надо привыкать мыслить структурно.

- Для подготовки к ЕГЭ существует великое множество курсов и пособий...

- На самом деле, для того чтобы сдать экзамен, надо просто старательно учиться в школе. И не только последний год, а все 11 классов. У меня есть знакомые выпускники, которые сдавали экзамен сами, без всяких натаскиваний репетиторами, и результат был около 100 баллов. Но это сильные ученики хороших школ.

Для тех, кто хочет целенаправленно подготовиться, есть целый ряд пособий - они перечислены на сайте Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru/). Местные управления образованием проводят тренинги - на них тоже можно ходить.

- Вы говорите про сильных учеников хороших школ. А как быть середнячкам посредственной школы?

- Сдать ЕГЭ может любой старательный ученик. А те школы, где плохо учат, - это больше забота не для нас, а для местного управления образованием. ЕГЭ показывает реальный уровень выпускников, и сразу становится понятно, чему научил тот или иной преподаватель, как поставил процесс обучения в школе директор. Выяснилось, что выпускники такой-то школы завалили ЕГЭ, - нужно принимать меры. Если, конечно, местные власти хотят иметь в своем регионе грамотных, современных специалистов, а не тех, кто работает спустя рукава. Мы же понимаем, какие кадры можно получить из тех школьников, которым «рисовали» хорошие оценки, которых в школе тянули за уши.

 

По материалам сайта www.school.edu.ru
 


0
Администратор, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Волгоградский колледж управления и новых технологий
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru Профсоюз работников народного образования и науки eseur.ru