Волгоградский социально-педагогический колледж

Григорий Россия будет развиваться за счёт внутренних ресурсов и научных прорывов

28 декабря 2009

 Плодотворной считает работу Госдумы по решению социальных проблем председатель комитета Госдумы РФ по образованию, член фракции "Единая Россия" Григорий Балыхин. 

"Комитет Госдумы по образованию плодотворно поработал. Прежде всего, комитет очень серьезно поработал над бюджетом страны на 2010-2012 годы", - заявил парламентарий в интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации". По словам Григория Балыхина, в 2010 году консолидированные бюджетные расходы на образование составят 1,66 трлн рублей, что больше, чем на национальную оборону, но примерно совпадает с суммой, выделенной в 2009 году. 

Комитет Госдумы по образованию с 1 сентября 2010 года предлагает повысить размер стипендий учащимся ПТУ и студентам колледжей и техникумов в два раза - с 400 до 800 рублей. "Что касается студентов и аспирантов высших учебных заведений, а также докторантов, - отметил депутат, - то мы предлагаем увеличивать не размер стипендий, а стипендиальный фонд вузов на выплату стипендий". 

Средства на индексацию зарплаты учителям в конце 2010 года будут найдены также за счет дополнительных доходов федерального бюджета. При этом, подчеркнул председатель комитета, повышение зарплат бюджетников, в том числе педагогических работников, произойдет в пределах инфляции по итогам первого полугодия 2010 года. 

По словам Григория Балыхина, в 2010 году продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование", на него направляется 14,5 млрд рублей. Из этих средств самая большая сумма выделяется на классное руководство - почти 700 тыс. классных руководителей будут ежемесячно получать по 1000 рублей. Кроме того, со следующего года в рамках нацпроекта на конкурсной основе в субъектах РФ будут определять "золотую тысячу учителей", которые получат по 200 тыс. рублей - до этого 10 тыс. учителей-победителей конкурса получали по 100 тыс. рублей. Особое внимание в рамках реализации нацпроекта "Образование" уделено поддержке детей-инвалидов, около 2,5 млрд рублей уже в 2010 году будет израсходовано на дистанционное обучение, Интернет, инфраструктуру для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Депутат отдельно упомянул закон, по которому Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет признаны уникальными научно-образовательными комплексами, имеющими огромное значение для развития российского общества. 

По словам депутата, Комитет по образованию работал над рядом законов, направленных на социальную защиту и поддержку молодежи в условиях мирового финансового кризиса. Так вузы получили возможность создавать малые предприятия, что позволит им реализовывать научные разработки и зарабатывать на своих открытиях. Студенты же получат возможность трудоустроиться, стажироваться, проходить практику, что очень важно для молодежи, желающей как реализовать себя, так и заработать. 

Кроме того, Госдума поддержала закон, направленный на утверждение статуса студенческих отрядов. Ключевым положением законопроекта является закрепление организационно-правовой формы студенческих отрядов как общественных учреждений и общественных организаций. 

Социальная поддержка учителей, по словам председателя думского комитета по образованию, также очень важна - в осеннюю сессию Госдума подержала закон, позволивший преподавателям приватизировать жилье, которое находится на балансе сельских образовательных учреждений. 

"Стране нужна умная экономика, основанная на интеллектуальном превосходстве и производстве уникальных знаний. В ближайшем будущем Россия будет развиваться, в основном, за счет внутренних ресурсов, в частности, - за счет научных прорывов, за счет внедрения научных исследований, за счет технического перевооружения промышленности. Комитет планомерно продолжит законодательную деятельность в этом направлении. В планах комитета на следующий год - реализация положений Послания Федеральному Собранию президента РФ Дмитрия Медведева. Показательно, что президент особое внимание уделил именно школьному образованию, а также системе педагогического образования: прогрессивного школьника должны учить прогрессивные учителя", - заключил Григорий Балыхин.
 

По материалам сайта www.window.edu.ru
 


0
Администратор, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru