Волгоградский социально-педагогический колледж

С 1 октября вступают в силу Санитарно-эпидемиологические требования для дошкольных учреждений

08 сентября 2010

 

С 1 октября вступают в силу Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.

Если мы всерьез озабочены изменением демографической ситуации в стране, то совершенно очевидна необходимость совершенствования работы дошкольных детских учреждений. Их не только должно быть повсеместно в достаточном количестве. В них должны быть все условия для воспитания, обучения, развития, оздоровления. В новом постановлении Главного Государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко подчеркнуто, что это ни в коем случае не должно зависеть от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Глубоко безнравственно, если в частном дошкольном учреждении уютные спальни и вкусная еда, а в государственном - теснота и надоевшие макароны. Равные возможности для всех ребятишек - вот основная идея публикуемых правил и стандартов. И отступать от них никому не дозволено.

Условия размещения, оборудование, содержание территории вокруг дошкольного учреждения, в самом учреждении, естественное и искусственное освещение, отопление и вентиляция, водоснабжение и канализация - все четко регламентировано. При этом обязательно надо учитывать: какое это дошкольное учреждение. Одни параметры касаются групп для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии. Иные параметры для групп с кратковременным пребыванием, для семейных дошкольных групп и так далее.

Как организовано питание, каково медицинское обеспечение, как идет прием в такие организации, каков в них режим дня, есть ли условия для физического воспитания и какими они должны быть, личная гигиена персонала - все четко регламентировано.

В правилах перечислены виды дошкольных организаций. Их целых шесть. Это общеобразовательный детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников - интеллектуального, художественно-эстетического, физического и так далее. Другой вид - детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением коррекции отклонений в физическом и психическом развитии ребенка. Еще один вид - детсад присмотра и оздоровления. Тут главное санитарно-гигиенические, оздоровительные мероприятия и процедуры. Могут быть и детские сады комбинированного вида. А могут быть и центры развития ребенка, то есть детсад физического, психического развития и оздоровления всех воспитанников.

Новые правила предусматривают: в зависимости от длительности пребывания детей дошкольные учреждения могут быть пятичасовые, могут быть рассчитаны на 8-10 часов работы в день, а могут и на 12, и на 14, и на круглые сутки. Короче, так, чтобы было удобно родителям, а время пребывания никак не должно сказываться на здоровье, настроении ребенка. Значит в зависимости от сроков, от возраста ребенка надо организовать питание, определить время сна, отдыха, игр, занятий.

Сейчас регионы, даже Москва не могут похвастаться обилием помещений для детских дошкольных учреждений. Известно, что почти повсеместно в планах их увеличение. И тут следует учитывать, что новые Правила предусматривают возможность их размещения в отдельно строящихся помещениях. Их можно пристраивать к торцам жилых домов, их можно открывать в жилых домах и встроенно-пристроенных к торцам жилых домов. Правила допускают совмещение дошкольных общеобразовательных учреждений с общеобразовательными в едином комплексе. Попросту говоря, детский сад-школа. Использование помещений дошкольных организаций не по назначению не допускается. При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий. Через детсадовскую территорию не должны проходить магистральные инженерные коммуникации.

При строительстве дошкольных организаций надо учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 метров, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 метров. Для сельских районов радиус пешеходной доступности может доходить до 1 километра.

Отвечают правила и на вопрос о том, кто может стать детсадовцем? В эти учреждения принимаются дети от двух месяцев до семи лет. Количественный состав в группах для разных возрастов разный. В группе ясельников, то есть тех, кому от двух месяцев до одного года, не должно быть больше 10 человек. В группе тех, кому от одного года до трех лет, должно быть не более 15 человек. Если же в одной группе дети от двух месяцев до трех лет, то в ней может быть не более 8 человек. А вот тем, кому от трех до семи, лучше всего посещать группы в пятнадцать воспитанников. Может быть и 20, но никак не больше. А в тех группах, где дети от 3 до 7 лет, правилами предусмотрено не более 10 человек. Это лишь общие правила числа детей в группах. В правилах же прописаны все возможные нюансы количества ребятишек в зависимости от их физического, умственного состояния.

Правила, о которых мы сегодня говорим, на первый взгляд имеют чисто ведомственный характер. Но только на первый взгляд. На самом-то деле они касаются большинства из нас. Ведь почти у всех дети, внуки. Потому желательно, чтобы их - правила - несмотря на немалый объем, не только прочли, но, может, и сохранили, так сказать, на всякий случай. А уж тем, для кого они обязательны, сделать такое просто необходимо.

 

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях""

 

http://www.rg.ru/2010/09/08/deti.html


0
Администратор, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru