МОУ Детский сад №178

Новости учреждения

День открытых дверей "Разговор о правильном питании"


Конкурс "Самое полезное блюдо детского меню" Родители поразили своим творчеством, фантазией и креативностью! Дети и приглашенные родители с удовольствием приняли участие в музыкально-спортивном празднике "Быть здоровыми хотим!"
Комментировать → Читать дальше →

Показаны записи 1-3 из 180
Все записи
Видео
Видео нет

Дополнительная информация
В детском саду № 178 сложился дружный, сплочённый коллектив учителей-логопедов-дефектологов. Для успешной подготовки детей с нарушениями развития к обучению в школе в своей работе учителя-логопеды реализуют программы коррекционной направленности:
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой,
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко;
- «Подготовка детей с ОНР к школе в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Е.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Приоритетным направлением работы с этими детьми является система комплексного подхода в коррекционной работе по развитию познавательных процессов и речи. Составлены перспективные планы по всем основным разделам коррекционной работы, календарный план на три основных периода на каждый год пребывания детей в группе, так же разработана система планирования организации и проведения индивидуальных занятий, систематизирован обширный дидактический материал по основным направлениям работы. Большое внимание уделяется составлению индивидуального плана для каждого ребёнка, ориентированного на зону ближайшего развития и подбираются специальные упражнения, задания, речевой материал, учитывающий характер, интересы, речевые возможности конкретного ребёнка.
Оказывается психологическая поддержка детям и комплексно решаются развивающие, обучающие, коррекционные и терапевтические задачи через систему ежедневных фронтально-подгрупповых, индивидуально-подгрупповых, индивидуальных занятий. Занятия проводятся в игровой форме, применяется сказкотерапия, психогимнастика, музыкотерапия, что позволяет обучать детей корректно, быть гибкими, эффективными в общении, развивать все компоненты речи, познавать окружающий мир.
Так же для достижения успешных результатов в образовательном процессе, активно используются инновационные педагогические технологии:

Брейн Джим - гимнастику мозга используется для стимулирования способностей головного мозга к обучению (для улучшения навыков чтения, для улучшения мыслительной деятельности, для ясного восприятия и речи), но особенно для раскрытия скрытых потенциалов в теле через двигательную активность.

-Элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. использую на индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Эти упражнения обеспечивает высокий уровень снабжения кислородом всего организма, способствует развитию глубокого вдоха и длительного выдоха, позволяющего формировать правильное звукопроизношение.

-Артикуляционная биоэнергопластика применяется для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти, а чёткая, точная координированная работа артикуляционного аппарата влияет на формирование правильного произношения звуков.

-Широко используется «Пальчиковый игротренинг», который приводит к возбуждению речевого центра головного мозга, тем самым стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умения подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Предлагаются детям пальчиковые упражнения и короткие стихотворения, их речь становиться, ритмичной, яркой. Детские кисти рук приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладением навыком письма.

Логосказки, способствуют лучшему усвоению лексического и грамматического строя языка, обогащения словарного запаса, наблюдения над законами словообразования и словоизменения. Логосказки помогают сделать развивающее обучение радостным и интересным.

Приемы ТРИЗ базируются на игре, смене видов деятельности, помогают активизировать внимание детей, сохранить их устойчивый интерес. Форма подачи учебного материала с использованием элементов ТРИЗА очень интересна и взрослым и детям. На занятиях по подготовке к обучению грамоте используется образное моделирование: цветные символы для определения и закрепления звуков, звуковые линейки для определения позиции заданного звука в слове, цветные пенальчики для закрепления цвета.

Воспитанники нашего детского сада неоднократно становились победителями конкурса «Родное слово» в рамках городского фестиваля «Дни русского языка», принимали активное участие в фестивале детского и молодёжного творчества «Мы вместе!», становились победителями областного фестиваля презентаций учебных проектов. Педагоги ежегодно проводят логопедическую практику студентов факультета специальной педагогики и психологии. Все учителя-логопеды-дефектологи МОУ д/с №178 имеют высшую квалификационную категорию.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru