Загадки, задачи-шутки

В период самоизоляции можно использовать время с пользой. Многие дети неравнодушны к умным, пытливым вопросам и заданиям.
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки, а также логические задачи. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения:
  • Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
  • Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
  • Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.)
  • Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
  • Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)
  • Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
  • В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)
  • Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.)
  • В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
  • 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
  • Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)
  • Много рук, а нога одна. (Дерево.)
  • Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)
  • Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.)
  • Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)

Задачи-шутки - это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи, т. е. основное, благодаря чему можно догадаться о решении, дать ответ, замаскировано внешними условиями, второстепенными (ниже приводятся задачи-шутки для детей 6-7 лет).
  1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
  2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
  3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
  4. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
  5. Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
  6. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
  7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
  8. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
  9. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
  10. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
  11. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
  12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
  13. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)
  14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
  15. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит).
  16. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3.)
  17. В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели.)
  18. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.)
  19. Сколько ушей у 3 мышей?
  20. Сколько лап у 2 медвежат?
  21. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
  22. В первой коробке 10 карандашей, во второй - столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
  23. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?
  24. Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете ее мама?
  25. В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  26. В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  27. Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
  28. Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  29. Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
  30. Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
  31. Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
  32. Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
  33. Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
  34. Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  35. Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
  36. Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
  37. Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
  38. Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
  39. Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
  40. В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
  41. Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
  42. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
  43. Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить).

Назначение загадок и задач-шуток, логических задач, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы взрослыми в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ