МОУ детский сад № 284

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Адаптационный период в МОУ

АДАПТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ

87614.jpg

Вопросы адаптации ребенка к дошкольному учреждению
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Помните, в каком бы возрасте ребенок не поступал в образовательное учреждение, необходимо понимать, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина в связи с данной темой всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.
Взрослые в семье понимают, что период привыкания ребенка к садику — один из самых сложных в жизни малыша. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! И вот без всякой предварительной подготовки его приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых в новой для него обстановке. Попробуйте посмотреть на все случившееся глазами самого ребенка. В его жизни никогда подобного не было, он ничего не может понять, осознать. Его страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают чужие люди, в незнакомой обстановке трудно ориентироваться. Проявляется инстинкт самосохранения и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами. Он горько и с обидой на всех и вся рыдает, бунтует, отказывается от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама, родители поражаются изменениям в поведении своего такого ласкового и милого ребенка. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении нескольких часов в день настолько доминирует, что малыш забывает о еде и сне. Попытки воспитателей хоть как-то успокоить его вызывают испуг. Ребенок настолько взбудоражен, что и дома не может успокоиться, не отпускает от себя маму, плохо ест, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Примерно так же проходят второй, третий день. Хрупкий организм не выдерживает колоссальных нервных перегрузок: у ребенка может подняться температура.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Положение об адаптации вновь прибывших детей.pdf

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.pdf

Программа адаптации для детей среднего дошкольного возраста, вновь прибывшего в ДОУ.pdf

Программа адаптации для детей старшего дошкольного возраста, вновь прибывшего в ДОУ.pdf

Программа клуба Мамина школа.pdf

Консультации для педагогов
Консультация для педагогов Планирование работы в адаптационный период.pdf
Игры и упражнения, направленные на профилактику дезадаптации воспитанников.pdf
Консультация для педагогов по адаптации воспитанников.pdf
Консультации для родителей
Адаптации ребенка детей к детскому саду (консультация для родителей).pdf
10 шагов, чтобы стать хорошими родителями.pdf
Обращение к мамам, бабушкам, дедушкам, воспитателям.pdf
Памятка для родителей.pdf
Показатели окончания адаптационного периода.pdf
Родителям об особенностях адаптации детей к детскому саду.pdf
Что делать, если ребенок....pdf

Адаптация детей раннего возраста.ppt

Питание в адаптационный период.docx

Рекомендации для родителей по успешной адаптации к детскому саду .pdf

Родителям о адаптации.pdf

Родителяо подготовке ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. (рекомендации для родителей (законных представителей)..pdf

Что нужно знать родителям об адаптационном периоде.pdf

Консультация по адаптации-.pdf

Игры в период адаптации с детьми двух.pdf

Памятки по адаптации для родителей..pdf

Советы родителям по адаптации.pdf

Интернет ресурсы

139381.jpg

https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-pedagogov-po-adaptaci-detei-ranego-vozrasta-k-dou.html

139379.jpg

https://infourok.ru/seminar-praktikum-shagi-navstrechu-period-adaptacii-detey-dou-2769827.html

139378.jpg

http://doshkolnik.ru/adaptacia.html

139382.jpg

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/08/informatsiya-dlya-roditeleyadaptatsiya-rebenka-k



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ