Адаптация в детском саду
Для родителей
Консультация по адаптации-.pdf
Адаптация ребенка в детском саду.pdf
Возрастные нормы ребенка (4 года).pdf
Возрастные нормы ребенка (к 5 годам).pdf
Возрастные нормы ребенка (к 6 годам).pdf
Возрастные нормы ребенка (к 7 годам).pdf
Советы родителям по адаптации.pdf
Примерный алгоритм прохождения адаптации детей в ДОУ
I НЕДЕЛЯ
Ребёнок находится в детском саду 2 часа (с 8.00 до 10.00).
Цель. Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно ознакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом.
II НЕДЕЛЯ
Ребёнок находится в детском саду 3 часа (с 8.00 до 11.00).
Цель. Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребёнком; способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением воспитателя); поддерживать положительный эмоциональный настрой ребёнка на прогулке.
III НЕДЕЛЯ
Ребёнок находится в детском саду с 8.00 до 12.30.
К концу недели по желанию он может остаться на дневной сон.
Цель. Приучать ребёнка к самостоятельному приёму пищи; привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
IV НЕДЕЛЯ
Ребёнок находится в детском саду в течение всего дня (с 8.00 до 16.00).
Цель. Обеспечивать физический и психологический комфорт ребёнка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребёнка к расширению круга общения – с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполнении гигиенических процедур.
Для воспитателей
Методические рекомендации по адаптации для воспитателей..pdf
Рекомендации для воспитателей. Адаптация детей.pdf