МОУ детский сад №85

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 85 Кировского района Волгограда"

Часто задаваемые вопросы

Вопрос : КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?
Ответ: При приеме детей в детский сад руководители МОУ оформляют личные дела воспитанников на основании: 

- путевки (направления) выданной комиссией по комплектованию МОУ; 
- заявления от родителей (законных представителей) о приеме в МОУ; 
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка установленной формы; 
- свидетельства о рождении ребенка и его копии; 
- паспорта одного из родителей (законных представителей) и его копии; 
- документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребёнка (для опекунов, приёмных родителей) и его копии; 
- документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту преимущественного пребывания или документа, документа сведения о - регистрации ребенка по месту жительства или по месту преимущественного пребывания на территории Волгограда, за которой закреплено МОУ, выбранное в качестве приоритетного для зачисления и его копии; 
- заключения ППК (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Вопрос: КАКОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА?
Ответ: МОУ Детский сад № 85  с 12-ти часовым пребыванием детей в детском саду. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. В 19.00 рабочий день закончен.

Вопрос : НАМ ПРЕДЛАГАЮТ ГРУППУ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ, НЕ УДАЛЯТ ЛИ МОЕГО РЕБЕНКА ИЗ ОЧЕРЕДИ, ЕСЛИ Я СОГЛАШУСЬ?
Ответ: Группы кратковременного пребывания (далее - ГКП) могут организовываться на базе дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений дополнительного образования детей. В ГКП предоставляют услугу дошкольного образования (обучающие занятия по программе дошкольного образования, игры и общение с детьми). В ГКП не оказываются услуги питания и дневного сна. Комплектование ГКП осуществляется территориальной комиссией по комплектованию ТУ ДОАВ на основании заявлений родителей (законных представителей) в период с 1 июля по 31 августа, при наличии свободных мест в ГКП доукомплектование осуществляется в течение учебного года. Формирование списков детей в ГКП осуществляется на основании списка желающих посещать ГКП в соответствии с датой подачи заявления о направлении в ГКП из числа детей, зарегистрированных в электронном реестре района. Посещение группы кратковременного пребывания позволит адаптировать ребенка к детскому коллективу в щадящем режиме. В АИС делается отметка о посещении ГКП, однако очередь ребенка остается прежней и по мере ее продвижения Вашему ребенку будет предложено место в группе полного дня в порядке очередности на общих основаниях.

Вопрос: ЯСЛИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: ЗА И ПРОТИВ
Ответ: Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно. Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне. Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни. Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов. Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность. До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм. 

Вопрос: КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?
Ответ: Вопросам, которые связаны с подготовкой ребенка к детскому саду, родители обычно уделяют меньше времени, чем перед школой. А зря, ведь детский коллектив в саду – это первый социум, в котором будет находиться ребенок, и к нему тоже нужно адаптироваться. Чтобы адаптация прошла максимально быстро и успешно, нужно знать, как самостоятельно подготовить ребенка к детскому саду и когда это нужно начинать делать. После принятия решения об оформлении ребенка в детский сад необходимо заранее начать готовить его к этому – желательно за 2-3 месяца до посещения заведения. Сделать это, к примеру, можно так:
1. Нужно рассказывать малышу о том, что такое детский сад, что его там ждет и какие положительные моменты будут от его посещения:
- веселые утренники и развлечения;
- большая компания детей, с которыми можно играть;
- интересные занятия (рисование, пение, лепка);
- интересный и чуткий воспитатель;
- занятия физкультурой, игры на свежем воздухе и т.д.
2. Если территория детского сада расположена недалеко от дома, можно иногда приводить ребенка туда играть. Так он запомнит его месторасположение и будет воспринимать игровые площадки как знакомое место, где он проводил время с мамой.
Сам ребенок тоже должен иметь соответствующий уровень развития: обладать элементарными навыками самообслуживания, уметь общаться с другими детьми, не бояться чужих людей.
3. Выбор конкретного учебного заведения тоже важен – нужно узнать о репутации не только самого детского сада, но и о его педагогах и другом персонале.
4. Также перед приходом в детский сад необходимо обойти больницу и получить справку с разрешением для малыша посещать детский коллектив. Если у ребенка имеется пищевая аллергия или он плохо переносит определенные продукты, об этом нужно будет обязательно сообщить воспитателю. При необходимости малышу будут давать другие продукты.
Очень важно самостоятельно подготовить малыша к саду – родители должны принимать в воспитании своего ребенка основное участие, не перекладывая эти обязанности полностью на плечи педагогов или нянь.

Вопрос: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПОЙТИ В ДЕТСКИЙ САД?
Ответ: Чтобы не возникло проблем с посещением детского сада, малыш должен обладать элементарными навыками самообслуживания:
1. Знание горшка и умение им пользоваться – то есть никаких памперсов, от них нужно отучить ребенка еще в раннем возрасте. Горшок лучше всего принести из дома – чтобы малыш уже его видел и знал.
2. Умение держать ложку, а также правильно потреблять еду. Если до этого ребенок кушал пищу, измельченную в блендере, нужно постепенно давать ему целые кусочки – чтобы он учился разжевывать и глотать их.
3. Навыки по одеванию и снятию простой одежды и обуви. Лучше всего, если обувь будет на липучках, а не на шнурках, а одежда – без сложных замков и мелких пуговиц.
Чем быстрее ребенок научится что-то делать сам, тем более самостоятельным он станет в будущем. Не нужно все делать за него – оказывать помощь лучше всего только в том случае, если он сам пока еще не может справиться с каким-то действием.

 

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать:

по телефону 8 (8442) 42-14-95
по электронной почте dou85@volgadmin.ru
с помощью электронного сервиса на сайте ОУ в разделе "Контакты", 
направив письмо по адресу: 400079, Россия, Волгоград, ул. 64-й Армии 32 а



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ