Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Детский сад № 255 – отдельно стоящее типовое здание, расположенное внутри жилого комплекса. В детском саду созданы условия, максимально приближенные к домашним, свободная и непринужденная атмосфера уюта и комфорта .
Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений ДОО. В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН . Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390) Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления.
Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП
Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы. Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение: • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
• пожарной и электробезопасности;
• требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
• требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
В каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учебно-методическое обеспечение МОУ детского сада №255 соответствует ООП ДО МОУ, ФГОС ДО условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Оснащение методического кабинета соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО.
В методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д., обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием. • Современные средства ИКТ,
• Библиотека педагогической и методической литературы
• Библиотека периодических изданий
• Пособия для занятий
• Опыт работы педагогов
• Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
• Иллюстративный материал
• Игрушки, муляжи
Музыкальный зал:
• Библиотека методической литературы, сборники нот
• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
• Музыкальный центр
• Фортепиано
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей
• Микрофоны
• Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
• Детские и взрослые костюмы
• Детские стулья, скамейки для взрослых.
Спортивный зал.
Для физкультурных занятий имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, скамейки, мягкий модуль - комплекс "Полоса препятствий" , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.).
В учреждении имеются оснащенный в соответствии с ФГОС ДО кабинет музыкального руководителя, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.
Медицинский блок (включает в себя медицинский кабинет, процедурный)оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Медицинское обслуживание детей в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 255 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. На основе этой оценки составляется паспорт здоровья воспитанника. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.
На каждую возрастную группу имеется: игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Также имеется общая спортивная площадка с оборудованием.
Территория МОУ благоустроена, оформлена цветниками, газонами.
Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Информационное обеспечение МОУ детского сада №255.
Оснащение соответствует ТСО, все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом.
Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы:
*сайт, электронная почта.
Аппаратная среда детского сада включает в себя:
• 1 мультимедийный проектор,
•2 МФУ,
• 1 сканер,
• 3 компьютера,
•2 ноутбука,
• 1 принтер,
• 1 цифровой фотоаппарат,
• 1 магнитофон,
• 1 музыкальный центр.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3-х компьютеров и 1 ноутбука, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети.
Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ.
Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются:
педагоги,
администрация,
обучающиеся и их родители.
Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Электронная библиотека (программный комплекс, обеспечивающий возможность накопления, актуализации и предоставления пользователям через телекоммуникационную сеть полнотекстовых информационных ресурсов учебно-справочного и иного назначения со своей системой документирования и безопасности).
Сайты для педагогов МОУ
• Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru;
• Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ;
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .
• Дошкольный возраст - http://doshvozrast.ru Электронные версии журналов
• Журнал "Обруч" - http://urok.1sept.ru
• Журнал для руководителей и методистов "Управление в ДОУ" - http://udou.ru
• Журнал "Дошкольное образование" - https://dob.1sept.ru • Журнал "Современный детский сад" - http://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
Организация питания:
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда", Контракта по питанию. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени.
В МОУ детском саду №255 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).
Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.
В ДОУ Реализуется программа «Правильное питание» Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи:
• электрическая плита -4;
• духовой (жарочный) шкаф - 1;
• овощерезка - 1;
• миксер бытовой - 1;
• холодильники - 5;
• мясорубка - 2
• водонагреватель - 1
*Тестомесильная машина-1
*Машина протирочно- резательного типа
Склад (кладовые) детского сада оборудован стеллажами.
Для приема пищи группы оснащены моечными с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН
В каждой групповой ячейке имеются:
• столы для приема пищи,
• наборы посуды для каждого воспитанника,
• сушилки для посуды в количестве 3 - 4 штук в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья.
В МОУ выполняются требования СанПиН в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
Обеспечение безопасности МОУ.
БЕЗОПАСНОСТЬ Охрана муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 255 Кировского района Волгограда» осуществляется силами штатных сотрудников по следующему графику:
- вахтер: с 07.00 до 19.00 (понедельник-пятница)
- сторож: с 19.00 до 07.00 (ежедневно) - сторож: с 07.00 до 07.00 (праздничные и выходные дни).
Пропускной режим в здание МОУ через центральный вход учреждения, оснащенный домофоном.
Пропускной контроль осуществляется вахтерами по предъявлению посетителями документа удостоверяющего личность, с регистрацией установленной формы.
1. Кнопка тревожной сигнализации. Обслуживающая организация: ВГУП «Охрана» МВД России по Волгоградской области.
2.Установлены камеры видео наблюдения
3. Организация связи – телефон.
4. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
7. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждения при угрозе или проведении террористического акта.
8. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
Для детей с ОВЗ имеется отдельный вход в здание , а именно имеется пандус для детей - колясочников. Для слабовидящих детей имеется доска браэля на входе в здание с описанием образовательной организации.