МОУ Детский сад № 75

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №75 Кировского района Волгограда"


Для входа в систему
нажмите кнопку:
вход регистрация

Страничка педагога-психолога.

Уважаемые родители и посетители сайта! Вы зашли на страничку педагога-психолога Деньговой Светланы Анатольевны.
Деньгова Светлана Анатольевна - педагог-психолог первой квалификационной категории.

Имеет высшее образование по специальности " Педагогика и психология", присвоена квалификация "педагог-психолог".

Направлениями работы являются психологическое сопровождение образовательного процесса: работа с детьми, а именно психодиагностика (диагностика личностных и познавательных особенностей детей ДОУ), коррекционно-развивающая работа (коррекция и развитие познавательных процессов у детей).
Работа с родителями, целью которой является психологическое просвещение родителей, консультирование родителей, просвещение, психопрофилактика – проведение родительских собраний для родителей детей, посещающих ДОУ.
Работа с воспитателями, целью которой является психологическое просвещение воспитателей: консультирование, просвещение, психопрофилактика.


Общие рекомендации родителям
1. Безусловно принимать ребёнка - значит любить его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
2. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или "непозволительными" они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в непринятие его.
5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
6. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом:
- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передайте их ему.
8. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
9. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
10. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите о СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
11. Правила (ограничения требования, запреты) обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть гибкими, согласованы взрослыми между собой.
12. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например:
«Мне хорошо с тобой»
«Я рад (а) тебя видеть»
«Хорошо, что ты пришел»
«Мне нравится как ты...»
«Как хорошо, что ты у нас есть»
«Ты мой хороший».
14. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Памятка родителям будущих первоклассников
Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе, ладить с детьми в классе и т.д.
Для нормального развития ребенку важно успешно адаптироваться к новым для него условиям жизни. Чтобы адаптация прошла успешно, ребенка к этому надо готовить.
Можно выделить несколько основных направлений в подготовке ребенка к школе:
· Формирование у ребенка желания пойти в школу, развитие интереса к занятиям. Для этого важно: во время занятий с ребенком создавать для него ситуации успеха (подбирать задания в соответствии с его возможностями); отмечать достижения ребенка и хвалить за них; ни в коем случае не ругать при ошибках и неудачах; в целом создавать такие условия, чтобы ребенку нравилось заниматься; радоваться успехам ребенка, говорить о важности и полезности школьного обучения, не пугать ребенка школой. Сделать умышленно так, чтобы ребёнок заметил вашу ошибку.
· Развитие у ребенка способностей, необходимых для успешного обучения (собранности, организованности, внимательности, самостоятельности, ответственности, обязательности и пр.). Для этого важно ребенка приучать к самостоятельному старательному выполнению любых поручений и заданий, не торопиться с оказанием ему помощи, поощрять и поддерживать проявление любого позитивного качества: самостоятельности, старательности, аккуратности, сосредоточенности т.д.. Желательно, чтобы у ребенка дома были свои посильные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность (о мере ответственности с ребенком лучше договориться заранее).
· Повышение у ребенка общей осведомленности, для чего следует больше общаться с ним. Ребенку к началу обучения нужно уметь ориентироваться в пространстве и времени, что придает ему больше уверенности. Для этого, как минимум, следует знать свой адрес, другие улицы города, другие города, где он бывал; знать дату своего рождения, ориентироваться во временах года и знать их характерные особенности и т.п. Чаще беседовать с ребёнком, рассказывать о различных предметах и явлениях природы, отвечать на его вопросы.
· Развитие у ребенка общеучебных умений. При поступлении в школу нет формальных требований к учебным умениям ребенка. Обычно эти требования включают в себя: умение держать карандаш, ручку (развитие мелкой моторики руки), умение выделять звуки в словах, начальные умения чтения и счета. Если ребенок в своей учебной подготовке отстает от среднего уровня готовности детей в классе, то ему приходится испытывать повышенные нагрузки, пока он всех не догонит.
· Воспитание дисциплинированного поведения. Соблюдение правил и норм общественного поведения – очень важное умение, которое ребенку необходимо в школе, и воспитывать его нужно при каждом удобном случае в любом общественном месте. При этом важно соотносить требования к поведению ребенка с его конкретными возможностями, то есть соблюдать принцип постепенности, поддерживать ребенка даже за небольшие успехи, стимулировать его стремление к порядку. Рассказывать и обучать ребёнка правилам поведения на улице (ПДД), в гостях, за столом, в общественных местах.
· Воспитание у ребенка умения общаться с детьми. Ребенок в школе попадает в коллектив, и, чтобы коллектив его принял, ему важно уметь ориентироваться не только на свои интересы, но и на интересы окружающих. Учите ребёнка уважать взрослых и сверстников, учитывать их мнение, быть чуткими, вежливыми, тактичными с окружающими их людьми.
· Научите хорошо ориентироваться в окружающем пространстве (дом - школа, ПДД)
· Научите подготавливать своё рабочее место (убирать за собой игрушки, учебные принадлежности после занятий).
Ребёнок должен быть подготовлен к школе так, чтобы ему было комфортно учиться как минимум в обычной общеобразовательной школе, чтобы он чувствовал себя комфортно в системе школьных требований и взаимоотношений, и чтобы у него сложилось положительное отношение к школе, к детям, к учителю.

НЕКАНИКУЛЫ.



Уважаемые родители!

Рекомендуем подборку игр для детей дошкольного возраста на развитие психических процессов. Проведите время с пользой вместе с детьми дома для их всестороннего развития и благоприятного психологического здоровья!

Игры для детей дошкольного возраста на развитие памяти, мышления и воображения..docx


Этюды на выражение основных эмоций.
1. Этюд «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность). Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.
2. Этюд «Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет).
Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость). Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.
3. Этюд «Прогулка» (для детей 5-6 лет).
Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление). Ход: Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.
4. Этюд «Битва» (для детей 6-7 лет).
Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения. Ход: Один ребёнок изображает Ивана-царевича, второй- - Змея – Горыныча (голова и кисти рук - это головы Змея). Идёт сражение. Иван- царевич одерживает победу Змей – повержен.
ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ
Мы пошли по ельнику (из шведской поэзии в переводе И.Токмаковой)
Мы пошли по ельнику, ельнику,
Мы пришли на мельницу к мельнику.
Нам навстречу из ворот
Вышел черный-черный кот.
Говорит он: - Мельник нынче
В гости вас совсем не ждет!
Выбрать на роль кота ребенка.
Обсудить, с какой интонацией он будет говорить, как мимика может помочь в передаче образа. Предложить детям, чтобы образы кота не повторялись.
Егорушка – Егор (русская народная потешка)
Ведущая:
Егорушка – Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит, голосит.
Ребенок: Снимите с забора
Бедного Егора! (У Егора брови подняты вверх, глаза расширены, рот приоткрыт).
Заяц (скороговорка)
Ведущая: Заяц, заяц, чем ты занят?
Заяц: Кочерыжку разгрызаю.
Ведущая: А чему ты, заяц, рад?
Заяц: Рад, что зубы не болят. (Ребенок имитирует разгрызание кочерыжки. Руки прижаты к груди, голова опущена, кисти рук сжаты в кулаки. Мимика: брови приподняты, на лице улыбка)
Эти поучительные сказки могут показать участники театрального кружка для детей младшего дошкольного возраста, используя кукол би-ба-бо, кукол-марионеток, а также исполняя роли сами.
Игра – упражнение на проявление эмоций «Здравствуйте».
В нашем мире заведено, при встрече приветствовать друг друга. Я, вам предлагаю сейчас поприветствовать друг друга, проявляя различные эмоциональные состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, доброжелательность. Вопрос: что такое эмоции? Ответы детей (внешнее проявление чувства, переживания).



Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020