МОУ Детский сад № 214

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 214 Кировского района Волгограда"

Доступная среда



Паспорт доступности МОУ детский сад № 214 ул. им.г.Шумилова 25а.pdf
Паспорт доступности МОУ детский сад № 214 ,ул.им.г.Шумилова 12а.pdf

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf
Приказ № 1598 об утверждении ФГОС обучающихся с ОВЗ.pdf
Приказ № 1599 об утверждении ФГОС обучающихся с интеллектуальной отсталостью .pdf
СанПин для обеспечения условий детей с ОВЗ от 10.06.2015г..pdf
Социальный кодекс Волгоградской области.pdf
Электронные образовательные ресурсы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf
На 01.09.2019г. МОУ детский сад № 214 посещает 1 ребенок-инвалид, получающий образовательные услуги по основной образовательной программе ДОУ. Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ детском саду нет.



На период 01.09.2019 года в нашем учреждении созданы следующие условия для детей-инвалидов:

• дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации на официальном сайте имеется функция для слабовидящих людей.
• все педагоги МОУ прошли повышение квалификации на тему: «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Содержание направлений работы ДОУ с родителями детей с ОВЗ в рамках ФГОС
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители - главные участники педагогического процесса.
Задача педагогического коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей:
• Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь
• Верить в свои возможности, никогда не опускать руки
• Тот, кто занят воспитанием ребенка, должен верить в самого себя.
Практика работы с семьями выявила 2 вида форм совместной работы с родителями:
• Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, встречи с администрацией, тренинги и т.д.
• Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.
Не следует забывать и о наглядных формах работы: библиотеки, папки-передвижки, видеофильмы, памятки-рекомендации, открытки-приглашения, фотовыставки, уголки для родителей.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
• родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
• это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
• помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Мы вырабатываем совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используем коллективные и индивидуальные формы деятельности. Считаем целесообразным сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседу, консультации-размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы и т.п. Эти формы эффективны, так как позволяют найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, вызвать желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов


- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) -нет
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов -нет
- наличие адаптированных лифтов,поручней,расширенных дверных проемов -частично
Наличие расширенных дверных проемов:



- наличие сменных кресел -колясок -нет

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - нет

Дублирование для инвалидов по слуху и по зрению звуковой и зрительной информации частично




- дублирование надписей,знаков и иной тестовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - нет
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдрпереводчика (тифлосурдопереводчика)
наличие 2 сотрудников, обучающегося на 5 курсе ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности «Сурдопедагогика» (возможность предоставление услуг сурдопереводчика);

Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению
http://mou214.oshkole.ru

Наличие обученных работников в образовательной организации, которые могут оказать помощь

Список обученных по работе с детьми с ОВЗ.pdf

- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - нет



Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020