МОУ Детский сад № 214

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 214 Кировского района Волгограда"

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ



Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Помните, в каком бы возрасте ребенок не поступал в образовательное учреждение, необходимо понимать, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация к детскому саду - очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей.

  Лёгкая адаптация

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается. Смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Использует в игре предметы – заместители, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке. Речь хорошо развита, настроение спокойное, пантомимика выразительна. Ребёнок адекватно реагирует на замечания, корректируя после них своё поведение. Умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Родители доверяют своему ребёнку, не контролируют его поминутно, не опекают, не указывают, что нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают в случае необходимости. С доверием относятся к воспитателям, проявляют в общении инициативу.

 Средняя адаптация

Ребёнок вступает в контакт только после привлекательных для него действий воспитателя. Когда напряженность первых минут спадает, он может вступать в контакт по своей инициативе и даже разворачивать игровые действия. Речь развита в пределах возрастной нормы. На замечания и поощрения реагирует адекватно, но может нарушать правила поведения.

Родители не доверяют ребёнку, часто делают ему замечания: «Не бери без спроса. Не разбрасывай игрушки. Веди себя хорошо». С воспитателем они бывают либо откровенны, либо сохраняют дистанцию. Как правило, рекомендации воспитателя принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.

 Тяжёлая адаптация

Контакт с ребёнком можно установить только через родителей или вообще не удаётся установить. Малыш выглядит тревожным, замкнутым, переходит от одной игрушки к другой, ни на чём не задерживаясь, старается не отходить от мамы (папы).

Речь развита плохо. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка безучастным или пугают – он обращается за поддержкой к родителям, но не всегда её получает.

Родители сомневаются в том, что их ребёнок сможет освоиться в детском саду, а встречу с воспитателем воспринимают как экзамен или, наоборот, вступают в дискуссию, демонстрируя свою компетентность по всем вопросам.

Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях специалистов

 

Положение об адаптационном режиме МОУ детский сад № 214.pdf

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Адаптация детей раннего возраста-1.ppt

Ваш ребенок идет в детский сад.docx

Родителям подготовке ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. (рекомендации для родителей (законных представителей)..pdf

Питание в адаптационный период.docx

Рекомендации для родителей по успешной адаптации к детскому саду .pdf

Что нужно знать родителям об адаптационном периоде.pdf

Родителям о адаптации.pdf

Показатели окончания адаптационного периода.pdf

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Буклет Социальное партнерство с родителями в период адаптации.pdf

Рекомендации для педагогов в период адаптации детей..pdf

Методические рекомендации по адаптации для воспитателей..pdf

 

139497.jpg

https://www.maam.ru

139378.jpg

http://doshkolnik.ru/adaptacia.html

139382.jpg

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/08/informatsiya-dlya-roditeleyadaptatsiya-rebenka-k



Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F