Информация для родителей

 Правила приема детей в МОУ СОШ №56

Об установлении льгот по тарифам на проезд

ФГОС НОО

 

______________________________________________________________________

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Ты сегодня в первый раз

Сам шагаешь в первый класс.

На пути вдруг перекресток,

Перейти его непросто.

На тебя глядит в упор

Разноцветный светофор.

Красный - значит ход закрыт,

Подожди немного.

Вот зеленый свет горит –

Перейди дорогу...

Помни это каждый раз,

По утрам шагая в класс.

 

Ежегодно с 1 сентября школы наших городов, сел и поселков принимают тысячи первоклассников.

Многие счастливые семьи впервые отправляют своих малышей в самостоятельный путь по шумным улицам.

Первый раз пошел в школу и ваш ребенок. Провожая своего первоклассника в школу и ожидая его возвращения домой, вы вол­нуетесь, как он переходит через улицу, ведь мимо него проносятся автомобили.

Первокласснику сразу трудно понять все это, он еще нуждается в помощи взрослых, которые должны научить его правильно хо­дить по улице, чтобы не попасть под транспорт. Предупредите его о нарушениях, из-за которых чаще всего происходят несчастные случаи на улицах и дорогах: не разрешайте переходить улицу перед близко идущим транспортом и в неположенном месте, научите де­тей правильно обходить стоящий транспорт, не позволяйте им иг­рать на проезжей части.

Прививайте детям навыки строгого соблюдения Правил до­рожного движения.

Бывают минуты, когда вы опаздываете, очень торопитесь. Ни­когда в присутствии ребенка не нарушайте правил движения. Ведь ваш многодневный труд может пропасть даром: плохой пример заразителен. Переубеждать гораздо труднее.

Приятно видеть, когда шагает по улице маленький пешеход. В руках у него портфель с книжками и тетрадками. Очень гордится этим. Счастливого ему пути.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Поздравляем вас с большим событием в вашей жизни и жизни вашего ребенка.Ваш сын или дочь идет в первый класс, и очень важно, чтобы они с первых же дней научились соблюдать Правила дорожного движения.

______________________________________________________________________

 ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители!

 

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на протяжении многих десятилетий остается высоким. Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

 Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих или движущихся транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.

Нарушение требований Правил дорожного движения при движении на велосипедах и роликах.

Происходящие с детьми ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками,  как случайные несчастные случаи.

Чтобы происходящие ДТП не воспринимались, как случайные несчастные случаи, необходимо помнить о ПДД.

 

  С 12.10.2012г. по 16.10.2012г. и   С 22.11.2012г. по26.11.2012г. ваши дети уходят на осенние каникулы. Обратите, пожалуйста, ваше внимание на то, что в этот период школьной жизни ребята чаще другого оказываются на улице, дороге.

 

 Осенью погода чаще всего дождливая, дороги мокрые, что способствует большему развитию сложных ситуаций на дороге. Будьте внимательны сами, служите положительным примером, как пешеход и как водитель, своим детям, повторите правила дорожного движения дома вместе с детьми.

 

- Мы призываем:

Каждому гражданину Волгограда

Азбуку дороги с детства знать.

Правила дорожные строго соблюдать!

- Изучая правила дорожного движения, каждый сможет почувствовать себя защищенным и в безопасности.

______________________________________________________________________

 

Родители! Будьте примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения:

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

 

 

______________________________________________________________________

   Права и обязанности родителей

 

Статья 52, п.1 

"Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением".

Статья 52, п.2 

"Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения".

Статья 52, п.3 

"Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении".

Статья 52, п.4 

"Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования".

Статья 15, п.6 

"Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается".

Статья 15, п.7 

"Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся".

 ______________________________________________________________________

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

 

 Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны себя вести сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями? Какая мера ответственности может быть?

 

 На сегодняшний день самым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребёнка, вступившая в силу для нашей страны 15 сентября 1990 года. Конвенция предусматривает обязательство государства защищать детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, «чтобы ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания (п. «а» ст.37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребёнка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации

 При её подписании государства могли сделать оговорки к любым её положениям, которые они не хотят признать для себя обязательными, при условии, что содержание оговорок не будет противоречить основному духу и цели этого международного акта. Интересно, например, что в отношении названного выше пункта «а» статьи 37 Конвенции Сингапур сохранил за собой право прибегать к «обоснованному применению телесных наказаний.

 Жестокое обращение не сводится, скажем, к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Итак, какое же пояснение можно дать определению «жестокое обращение с детьми». Жестокое обращение с детьми – действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

 ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие – действие или бездействие родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой нарушения.

 Психическое насилие или эмоционально дурное обращение с детьми – это поведение, вызывающее у детей страх, психилогическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребёнка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребёнка, совершение в присутствие ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям. Сигналами такого насилия являются: боязливость, запуганность, покорность, апатия, депрессия, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность.

 Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

 Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребёнка) – невнимание к основным нуждам ребёнка в пищи, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

 

 Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительных органы. Это:

-следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16 Уголовного кодекса РФ «Преступления против жизни и здоровья»);

-следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);

-запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия);

-отсутствие нормальных условий существования ребёнка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних»);

-систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребёнка, лишение его сна, ребёнка выгоняют из дома и др.

 Если сотрудникам ОУ становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, мы должны направить служебную записку руководителю (директору) ОУ о выявленном случае жестокого обращения с ребёнком. Руководитель ОУ немедленно сообщает об этом по телефону, а затем в течение 1 дня направляет письменную информацию в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребёнка. Инспектор по охране прав детства совместно с сотрудником ПДН (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребёнка, по результатам которого составляется акт обследования.

 По итогам проведенных мероприятий руководитель ОУ направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребёнка, оставив копии документов в ОУ.

 Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком.

 

 Административная ответственность.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст.5.35. КоАП РФ).

Субъектом данного правонарушения (то есть лицом, которое может быть привлечено к ответственности) могут быть родители или иные законные представители несовершеннолетних.

 

 Уголовная ответственность.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Совершение такого вида преступления наказывается:

-штрафом в размере от ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;

-обязательными работами на срок до двух лет;

-лишением свободы на срок до трех лет -лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

 

 Гражданско-правовая ответственность.

Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Лишение родительских прав (ст.69 Семейного кодекса РФ), ограничение родительских прав (ст.73 СК РФ), отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью (ст. 77 СК РФ).

 

 Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

______________________________________________________________________

 

 Школа для родителей

 

 Заповеди разумного воспитания для родителей

Никогда не принимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.

Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг.

Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный шаг.

Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

Оценивайте поступок, а не личность.

Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

Чего родителям делать нельзя

Не унижай ребенка.

Не угрожай.

Не вымогай обещаний.

Не опекай излишне.

Не говори слишком много.

Не требуй немедленного повиновения.

Не потакай ребенку.

Будь последователен в своих требованиях.

Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка.

Не морализируй. 

 

______________________________________________________________________

Советы по безопасности для родителей 

Создайте список домашних правил интернета при участии подростков. Следует указать список запрещенных сайтов, часы нахождения в Сети и руководство по общению в интернете (в том числе и в чатах). 

Держите компьютеры с подключением к интернету в общих комнатах. 

Беседуйте с детьми об их друзьях в интернете и о том, чем они занимаются, так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются, используя мгновенный обмен сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы. 

Используйте средства блокирования нежелательного материала (например, MSN Premium's Parental Controls) как дополнение — не замену — к родительскому контролю. 

Знайте, какими чатами и досками объявлений пользуются дети и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы подростки не общались с кем-то в приватном режиме. 

Настаивайте, чтобы они никогда не соглашались на личные встречи с друзьями из интернета. 

Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в интернете. 

Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Объясните, что иначе подростки могут нарушить авторские права и тем самым закон. 

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится. Получите дополнительную информацию об обращении с интернет-преступниками и хулиганами. 

Говорите с детьми о здоровой половой жизни, так как в интернете дети могут легко натолкнуться на порнографию или сайты «для взрослых». 

Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. 

Возьмите за правило знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Убедитесь, что дети не посещают сайты с оскорбительным содержимым, не публикуют личную информацию или свои фотографии. 

Ребята не в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. 

Убедитесь, что подростки советуются с вами перед покупкой или продажей чего-либо в интернете. 

Обсудите с подростками азартные сетевые игры и их возможный риск. Напомните, что для детей это незаконно.

 

______________________________________________________________________ 

  

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития № 430 от 08.06.2010г. «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»

в МУЗ «Консультативно-диагностическом центре для детей № 1» с 01.12.2010 года открыт Центр здоровья для детей.

Режим работы:

08.30 - 16.30, понедельник - пятница, кабинет 234,телефон для записи 42-01-02.

Заведующий Центром здоровья: Харитонова Татьяна Владимировна.

 

Функциями Центра здоровья для детей являются:

-информирование родителей и детей о вредных и опасных для здоровья факторах и привычках;

-работа по формированию у населения принципов "ответственного родительства";

-обучение родителей и детей гигиеническим навыкам, включающее мотивирование их к отказу от вредных привычек;

-внедрение современных медико-профилактических технологий в деятельность учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и

учреждений здравоохранения муниципальных образований педиатрического профиля в зоне ответственности центра;

-обучение медицинских специалистов, родителей и детей эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей детского возраста;

-динамическое наблюдение за детьми группы риска развития неинфекционных заболеваний;

-оценка функциональных и адаптивных резервов организма детей с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья ребенка в будущем;

-консультирование по сохранению и укреплению здоровья детей, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха с учетом возрастных особенностей;

-разработка индивидуальных рекомендаций сохранения здоровья, в том числе с учетом физиологических особенностей детского возраста;

-осуществление мониторинга реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни среди детского населения региона, анализ факторов риска развития заболеваний у детей.

______________________________________________________________________

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ 

Прогноз погоды в зимнюю пору вам, уважаемые родители, необходим каждый день. Именно в соответствии с прогнозом погоды рекомендуется одевать детей. И не только для того, чтобы ребенок не простудился. Правильно одеть ребенка – значить еще и снизить риск попадания его в дорожно-транспортное происшествие. Имейте в виду: верхняя одежда с капюшоном ограничивает поле зрения ребенка. Без особой нужды не надевайте на него капюшон. Если ветрено и холодно и укутать ребенка необходимо, обязательно сопровождайте его при переходе через дорогу! Укутанный ребенок-капуста в сто одежек неповоротлив, его движения затруднены. Одевайте ребенка легко и удобно.

Заснеженная, укутанная зимняя дорога отлично скользит. После оттепели она и вовсе превращается в каток. Чтобы исключить опасность поскользнуться и попасть под машину, покупайте ребенку обувь на нескользкой, ребристой подошве! В сумерках на зимней дороге ваш ребенок не виден водителю. Сделайте его заметным! Купите и наклейте (нашейте) на курточку, рюкзак своего школьника светящуюся ленту, аппликацию и значок.

Ни в коем случае нельзя везти детей на санках через проезжую часть. Следует снять ребенка с санок, санки взять в руки, и только так продолжать движение.

Категорически запретите детям катание на лыжах, санках, коньках вблизи проезжей части. Объясните детям, где можно играть и заниматься зимними видами спорта.

Ваш ребенок еще не позвал вас заливать возле дома каток или хоккейное поле? Вместе с другими родителями вы еще не устроили ледяную горку во дворе?

Прописная истина: можно сто раз сказать ребенку, что он должен играть вдали от проезжей части дороги, но если на дороге скользко, а во дворе пусто, через 10 минут он забудет ваш наказ.

Так что за лопаты, дорогие взрослые! За метлы, фанерные листы для утрамбовывания снега, шланги, ведра - и вместе с детьми за дело!

 Вы ведь хотите, чтобы ваш сын или дочь вернулись с улицы живыми, здоровыми, бодрыми и радостными?

______________________________________________________________________ 

Уважаемые родители!

В рамках программы «Пять шагов навстречу материнству» при поддержке главы Волгограда Романа Гребенникова по инициативе совета женщин Волгограда на основании тройственного соглашения между администрацией Волгограда, Волгоградским областным советом профсоюзов и советом директоров (пункт 3.53, раздел 3) на предприятиях города вводится родительский час. Право на использование сокращенного рабочего дня (на 1 час в неделю или на 4 часа в месяц) с оплатой исходя из среднемесячной оплаты труда имеют:

-матери, воспитывающие двух и более детей в возрасте до 14 лет;

-матери, воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;

-одинокие матери, воспитывающие ребёнка в возрасте до 14 лет;

-одинокие отцы, воспитывающие ребёнка в возрасте до 14 лет

Уважаемые женщины!

В рамках программы «Пять шагов навстречу материнству» при поддержке главы Волгограда Романа Гребенникова по инициативе совета женщин Волгограда объявлен

ДЕНЬ ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ В ВОЛГОГРАДЕ

По распоряжению администрации Волгограда в последнюю субботу каждого месяца все женские консультации города работают в обычном режиме. Каждая жительница города теперь имеет возможность бесплатно, в удобное для неё время пройти медицинское обследование в женской консультации и получить квалифицированную помощь специалистов.

 

______________________________________________________________________

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ!

 ГОЛОСУЕМ ЗА НАШ ГОРОД!

В  конкурсе городов России «ГОРОД БЕЗ СИРОТ»

«Каждому ребенку - теплый дом!» 


Организаторы конкурса - Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Ассоциация малых и средних городов России.

Цель конкурса – профилактика социального сиротства, максимально возможное семейное устройство и улучшение условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Зайдите на сайт: http://www.ya-roditel.ru/.

Перейдите на раздел «Конкурс городов». На вкладке "Проголосовать за свой город" выберите город Волгоград.

Ваш голос будет учтен, а при заполнении электронного адреса Вы сразу же получите подтверждение.

______________________________________________________________________

 

Уважаемые 

обучающиеся и родители!

 

Уполномоченный по правам ребёнка в Волгоградской области сообщает, что с 1 марта 2010 года в Волгоградской области действует социальный проект по работе с детьми, страдающими от жестокого обращения,

«ДЕТСКАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ «ТЫ НЕ ОДИН».

 

Цель проекта: оказание экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования, а также информирование об оказании медико-социальной, правовой, педагогической и иной помощи детям в ситуациях жестокого обращения, а также родителям, специалистам, гражданам, столкнувшимся с фактами жестокого обращения с детьми. 

Ежедневно и круглосуточно ребёнок и взрослый может обратиться на Детскую горячую линию, позвонив на номер (8442) 38-03-03 или написав на сайт www.telefondoveria 

(8442) 30-70-09 – Болдырева Нина Николаевна, уполномоченный по правам ребёнка в Волгоградской области;

(8442) 30-72-03 – Иванова Надежда Михайловна, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области

______________________________________________________________________

Памятка для родителей

 

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

·  слушайте своего ребенка;

·  проводите вместе с ним как можно больше времени;

· делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;

·  если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем одновременно.

 

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:

·  не прикасайтесь к ребенку;

·  лучше уйдите в другую комнату;

·  отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);

·  избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;

·  дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

 

З. Если ВЫ расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я — сообщение», вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:

·   «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».

·  «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате».

·  «Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

 

4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

______________________________________________________________ 
 
Памятка родителям (от сына или дочери)
 
· Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
· Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
· Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.
· Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
· Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит и тогда рушатся все мои надежды, я не верю в себя.
· Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.
· Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
· Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.
· Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
· Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
· Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожую на вас.
· Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
· Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
· Заботьтесь обо мне.

 ______________________________________________________________ 

Уважаемые родители!
Уведомляем Вас в том, что 7 августа 2009 года вступили в законную силу изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года №1693 от 22 июля 2009 года № 1932 - ОД, в которой дополнительно внесены статьи 4.5 и 4.6 следующего содержания:
СТАТЬЯ 4.5. Безнадзорное нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах в ночное время в летнее время в период с 23 часов до 6 часов, а в зимнее время с 22 часов до 6 часов влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей (иных представителей) несовершеннолетних в размере от 500 до 1000 рублей.
СТАТЬЯ 4.6 Безнадзорное нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет на объектах юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в ночное время без сопровождения родителей (иных представителей) влечет наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 рублей до 5000 рублей, на юридических лиц - от 10000 рублей до 20000 рублей.

__________________________________________________________________________________________________________________

 
 
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"

 

Дата первой официальной публикации: 25 апреля 2012 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5764 25 апреля 2012 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23859

В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 10, ст. 835; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 27, ст. 3215; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 46, ст. 5419; 2011, N 6, ст. 793; N 27, ст. 3871; N 46, ст. 6408; N 47, ст. 6608), и пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662),

 приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения.

Министр А. Фурсенко

Приложение

Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения

1. Настоящий Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения (далее соответственно - государственные, муниципальные, негосударственные учреждения, вместе - учреждения) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - основные общеобразовательные программы).

2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы.

3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.

4. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица)1.

6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении2.

В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа.

7. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.

Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей.

8. Прием граждан в учреждение с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.

9. Прием граждан для обучения в филиале учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в учреждение.

10. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района, городского округа о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

11. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

12. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

13. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

14. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

15. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

16. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета (субъекта для Москвы и Санкт-Петербурга), прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

17. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

18. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

19. Дети, зачисленные в учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.

20. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3.

21. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

22. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

23. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

 

1 Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715).

Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282).

2 Пункт 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252; 2007, N 31, ст. 4082).

3 Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).

 

 
 
 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Исх. № И-10/3349 от 10.05.2012

 

 

Руководителям органов,

осуществляющих управление

в сфере образования

муниципальных районов

(городских округов)

 

 

О проведении профилактической работы

по КГЛ в эпидсезон 2012 г.

 

 

 Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области сообщает, что согласно информации Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в регионе зарегистрированы стойкие природные очаги Крымской геморрагической лихорадки (далее по тексту – КГЛ).

 Опасными районами по КГЛ являются территории, где регистрировались нападения иксодовых клещей: Октябрьский, Калачевский, Котельниковский, Суровикинский, Светлоярский, Дубовский, Городищенский, Чернышковский, Серафимовичский, Клетский, Михайловский, Ленинский, Среднеахтубинский районы, г.г.Волжский, Волгоград.

 С целью предупреждения заболеваемости КГЛ прошу провести разъяснительную работу в подведомственных общеобразовательных учреждениях по профилактике КГЛ, а также внести запись в дневники обучающихся об угрозе заражения КГЛ при любом контакте с клещом и необходимости срочного обращения за медицинской помощью при малейшем повышении температуры тела.

 Информацию о проведении профилактической работы прошу представить в Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области в срок до 15 мая 2012 года.

 

 

 

И.о.председателя

Комитета по образованию и науке

Администрации Волгоградской области Г.Н.Бирина

 

 

Попова Л.А.,

30-86-22 

 
 

operator77,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru