Дистанционное образование


Наш информационный век


(дистанционное образование)

С начала 2013 года МОУ СОШ № 129 распахнула для всех желающих не только свои двери, она широко открыла и ;, окна дистанционного образования. Все заинтересовавшиеся интернет-образованием обучающиеся Советского района получили возможность встретиться в сетевых просторах для увлекательного путешествия в мир познания. Словосочетание;дистанционное образование; давно и прочно вошло в мировой образовательный лексикон. В законодательстве Российской Федерации под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Дистанционное обучение сегодня; это, прежде всего, эффективный учебный процесс на базе системного анализа данных, которые предоставляют современные СДО и возможность управлять и корректировать этот процесс, повышая его эффективность. В прошлом учебном году дистанционное образование велось в МОУ СОШ № 129 по нескольким направлениям: углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; как базовый курс школьной программы для обучающихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу в течение какого-то отрезка времени; как дополнительное образование по интересам. В систему дистанционного образования включились не только обучающиеся МОУ СОШ № 129, но и МОУ СОШ № 54. Самыми востребованными оказались курсы по математике, английскому языку, химии, физике и обществознанию. Большая работа была проделана уже на этапе подготовки к ведению ДО: школа позаботилась о современных методах обучения, создала хорошую материально-техническую базу и приобрела соответствующее программное обеспечение. Темп и ритм обучения непосредственно задавался как расписанием изучения материалов в электронной форме, так и рубежным тестированием по каждой теме, а дефицит живого общения ликвидировался при использовании современные средства видеконференцсвязи, а также очных консультаций. В настоящее время обучение ведется в системе с использованием возможностей -конференций, электронной почты, разработанных электронных курсов. Со многими трудностями столкнулись педагоги при введении дистанционного образования. Самым трудоемким, конечно же, стала разработка курсов, удовлетворяющих целям, задачам ДО и учитывающих его особенности, поскольку была необходима детальная проработка действий учителя и обучающихся в новой информационно-предметной среде. Как и в очном обучении, дистанционно занимались обучающиеся разного уровня обученности, но дополнительно обозначилась проблема разнородности обучающихся по уровню владения компьютерной грамотностью, а также готовности к осуществлению деятельности в специфической образовательной среде. Как и для обучающихся, работа в системе дистанционного образования была новым явлением и для преподавателей. Поэтому одной из приоритетных задач на следующий учебный год в рамках ведения ДО нами выбрана подготовка кадров, способных создавать ресурсы ДО и квалифицированно сопровождать процесс обучения. Но, не смотря на все трудности, с которыми столкнулся коллектив школы, можно с уверенностью сказать, что дистанционное образование - это одна из наиболее перспективных форм современного образования, которая не только позволяет сформировать у ребенка навыки общения в информационном пространстве, но и предоставляет ему возможность получать образование в любом месте и любое время, помогает детям с разным уровнем психического и физического развития чувствовать себя полноценными участниками учебного процесса и неотъемлемой частью коллектива.
Нормативные документы
Приказ об организации дистанционного образования с использованием технологий дистанционного обучения в образовательном пространстве Советского района
Указ президента №761 о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
Федеральный закон об образовании Российской федерации
Порядок применения дистанционных технологий в образовательном учреждении
Документы для зачисления
Заявление на зачисление
Договор
Работа центра дистанционного обучения
//static.oshkole.ru/editor_files/8496/курсы ДО 129 (1).pdf
Сайт дистанционного образования MOODLE
//static.oshkole.ru/editor_files/8497/Советы по работе в системе Moodle (4).pdf
//static.oshkole.ru/editor_files/8498/Контакты (1).pdf



operator69,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru