МОУ СШ №106 Советского района Волгограда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Условия осуществления образовательного процесса

В МОУ СШ № 106 реализуется программа "Доступная среда", ознакомиться с материально-технической базой, условиями для лиц с ОВЗ и инвалидов можно пройдя по данной ссылке https://school106.oshkole.ru/pages/11558.html

Здание № 1 МОУ СШ № 106 по адресу: улица Тормосиновская, 23

отдельно стоящее, типовое, кирпичное, четырехэтажное, общей площадью 3180,0 кв.м., в составе используемых площадей имеются учебно-лабораторные, административные и социально-бытовые помещения, лицензированный медицинский (смотровой, процедурный) и стоматологический кабинеты, кабинет психолога.
Для организации учебных, практических занятий, проведения спортивных и досуговых мероприятий для реализации ООП начального общего, основного общего и среднего общего образования в школе имеются 23 учебных кабинетов, из них:
кабинеты начальных классов - 5,
русский язык – 2,
математика – 2,
иностранный язык – 2,
химия – 1,
биология – 1,
география – 1,
история – 1,
музыки и ИЗО – 2,
информатика/физика -1,
ОБЖ – 1,
кабинет информационной поддержки урока – 1,
столовая - 1,
спортивный зал – 1,
библиотека – 1,
медицинский кабинет – 1,
стоматологический кабинет – 1,
кабинет для организации кружковой деятельности в рамках дополнительного образования – 1.
Учебные кабинеты оснащены необходимой новой школьной мебелью, техническими средствами обучения и наглядными пособиями. В кабинетах информатики/физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части образовательной программы. Школа оснащена основными видами технических средств: компьютеры – 32 шт.; ноутбуки – 4 шт.,  принтеры – 8 шт., множительная техника – 4,  мультимедийные проекторы – 10 шт.; сканеры – 1 шт.; телевизоры – 2 шт.; МФУ – 4 шт.; т.; в; телефакс – 1; музыкальный центр – 1; DVD – проигрыватели – 5 шт.; интерактивные доски – 1 шт.; музыкальный центр – 1 шт.
В школе работает библиотека с читальным залом, имеется медиатека с каталогом CD и DVD-дисков. Фонд школьной библиотеки пополнен художественной литературой, мультимедийными ресурсами для сопровождения образовательного процесса.
В МОУ СШ №106 имеются все необходимые средства ИКТ для создания и использования информации, позволяющие создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; создавать, обрабатывать и редактировать звук; создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; имеется доступ к цифровым образовательным ресурсам: энциклопедии, справочники, словари, электронные учебники, пособия, ЭОР и т.д., доступ к сетевым информационным ресурсам: к ресурсам сети Интернет, к ресурсам локальной сети.
На данный момент в школе имеется действующая IT-инфраструктура, представляющая из себя отказоустойчивый серверный узел с применением технологий виртуализации, действующая локальная вычислительная сеть, обеспечено полное покрытие школы беспроводной связью. С целью информирования участников образовательного процесса о деятельности общеобразовательного учреждения в школе имеется собственный сайт http://school106.oshkole.ru/, информационные стенды для родителей, педагогов, ведется электронный журнал. Для ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в школе имеются программы для фильтрации нежелательных ресурсов, средства для защиты сети от вирусов.

Специальные технические средства обучения, к которым обеспечен доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

копьютерное рабочее место со специальной клавиатурой оснащенной специальной накладкой для шрифта и кнопочной мышкой - 1 шт.
комплект увеличительных луп - 2 шт.
музыкальный центр - 1 шт.
комплект звукоусиливающей аппаратуры (усилитель, микшер, аккустические колонки) - 2 шт.
мультимедийный проектор - 1 шт.
интерактивная доска - 1 шт.
специальная возможность операционной системы виндовс - экранная клавиатура
стол с микролифтов на электроприводе - 1 шт.
комплект диафильмов, диапозитивов - 1 шт.

Здание № 2 МОУ СШ №106 по адресу: улица им.Ухтомского,10

отдельно стоящее, типовое, кирпичное, двухэтажной. Общая площадь используемых зданий и помещений: 1178,3 м2 . Учебная площадь:678 м2. Учебная площадь на одного учащегося: 8,3 м2 .
В школе имеются 12 учебных кабинетов, из них:
кабинеты начальных классов - 5,
русский язык – 1,
математика – 1,
иностранный язык – 1,
химия /биология/география– 1,
история – 1,
информатика -1,
физика/ОБЖ -1,
спортивный зал – 1,
библиотека – 1,
медицинский кабинет – 1,
буфет-раздатка – 1.
Образовательный процесс оснащен необходимым оборудованием: компьютер -19 шт., ноутбук - 28 шт., выход в Интернет, принтер - 1 шт., МФУ- 2 шт., музыкальный центр- 1 шт., мультимедийный проектор - 12 шт., цифровой фотоаппарат -1 шт., видеокамера – 1шт.,интерактивная доска - 1шт, интерактивный комплекс - 1 шт., диски с программным обеспечением. В школе имеются необходимые учебно-наглядные пособия и оборудование.
        Здание № 3 МОУ СШ №106 по адресу: п.Водный, улица Школьная, 4

         отдельно стоящее, типовое, кирпичное, двухэтажное. Общая площадь используемых зданий и помещений:             2199,7 м2 . Учебная площадь:1177,5 м2.  Учебная площадь на одного учащегося: 5,8 м2 .

         В школе имеются 17 учебных кабинетов, из них:

  кабинеты начальных классов - 6, русский язык – 2, математика – 1,иностранный язык – 1,

  химия /биология/география– 1, история – 1, музыки и ИЗО/технология – 2, информатика -1, физика -1, ОБЖ – 1,

  актовый зал – 1, спортивный зал – 2, библиотека – 1, медицинский кабинет – 1,   столовая – 1. 

         Образовательный процесс оснащен необходимым оборудованием: компьютер -7 шт., ноутбук -  5 шт., выход             в Интернет, принтер - 5 шт., МФУ- 1 шт., музыкальный центр- 3 шт., мультимедийный проектор - 9 шт., диски   с             программным обеспечением. В школе имеются необходимые учебно-наглядные пособия и оборудование.

Условия питания обучающихся

С подробной информацией об организации питания можно в разделе "Сведения об образовательной организации", подраздел "Организация питания в образовательной организации" или пройти по ссылке: https://school106.oshkole.ru/sveden/food

Информация о специальных условиях питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

С подробной информацией об организации питания можно в разделе "Сведения об образовательной организации", подраздел "Организация питания в образовательной организации" или пройти по ссылке: https://school106.oshkole.ru/sveden/food

Объекты спорта

Спортивные залы укомплектованы: волейбольная сетка со стойкой, канат для перетягивания -2 шт, козел гимнастический-2 шт, перекладина гимнаст.универсальная, стол для настольного тенниса на колесиках, комплект для баскетбола (сетка,корзина,щит), конь гимнастический, набор для настольного тениса, сетка футбольная- 2, набор для минифутбола, учебно -тренировочный комплекс (скамья для пресса), скамья атлетическая универсальная, тренажер «Перекладина навесная универсальная».

Условия охраны здоровья обучающихся

в МОУ СШ № 106 соблюдается режим СанПиН мест целевого и общего назначения.

Вся информация о деятельности МОУ СШ № 106 располагается на стендах, расположенных на всех этажах зданий.

Обеспечение пожарной безопасности в МОУ СШ № 106.

Система АПС с выходом на пульт пожарной части.
Система оповещения внутри школы пожарной безопасности.
Огнетушители – 34 штуки.
Планы эвакуации.
Дымовые извещатели - 265.
Пожарный кран - 1
Пожарный рукав - 1

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здания МОУ СШ № 106 не находятся в аварийном состоянии.

Договоры на обслуживание:

ТАЛИСМАН АПС 2023.pdf
ООО Охрана.pdf
контракт СПМ 34.pdf
ТАЛИСМАН КАЧЕСТВО ОБРАБТКИ.pdf
ТАЛИСМАН лестница.pdf
ТАЛИСМАН ТРОМБОН.pdf
Тепло 23.pdf
свет 23 1 часть.pdf
свет 23-2 часть.pdf
ВОДА23.pdf

КОНТРАКТ - ИНТЕРНЕТ.pdf

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется по выделенной линии со скоростью до 1 Мбит/сек с компьютеров (ноутбуков и т.п.), установленных в учебных кабинетах и библиотеке, подключенных к сети Интернет без ограничения времени и потребленного трафика.

Договор с Ростелекомом

 

"Доступная среда"


С 2015 года школа участвует в государственной программе РФ "Доступная среда".
В соответствии с п.16 Перечня средства субсидии в 2014-2015 году израсходованы на устройство пандуса, расширение дверных проёмов, обустройство санитарно-гигиенических помещений, приобретение специального, в том числе учебного, оборудования.
МОиН ВО.pdf
Программа «Доступная среда» в МОУ СШ № 106 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня; Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
-осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
-обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ. 1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей. 1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1 Сориентировать коллектив МОУ СШ № 106 на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ. 2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов. 2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды для детей с ОВЗ. 3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МОУ СШ № 106 привлечет детей с ОВЗ, проживающих на территориях, закреплённых за общеобразовательными учреждениями района.
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Паспорт, информация к паспорту.rar


Обеспеченность спортивными сооружениями.

обеспеченность_спортивными_сооружениями.PDF

Средства обучения и воспитания:

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения
Материальные средства обучения
1 уровень – на уроке:
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
2 уровень – учебный предмет:
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
3 уровень – весь процесс обучения:
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.
Каждый элемент системы средств обучения представляет собой сложную и самостоятельную подсистему.

Состояние библиотечного фонда

Заведующий библиотекой – Карюкина Людмила Ивановна

Фонд библиотеки МОУ СОШ №106 составляет: учебный фонд - 2554 экземпляра,основной фонд — 8879 экземпляров,в том числе: 317 экземпляров методической литературы, справочники, энциклопедии — 429 экземпляров, познавательная литература - 1008 экземпляров, периодические издания — 26/507 экземпляров.
Библиотека располагает необходимой научно-популярной, методической, энциклопедической и художественной литературой, электронной медиатекой для реализации программ общего и дополнительного образования в достаточном количестве.
Количество обязательной учебной литературы соответствует требованиям и обеспечивает подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Основные задачи библиотеки:
- Содействие воспитанию разносторонне развитой личности, создание максимально благоприятных условий для её умственного, нравственного, эмоционального развития;
- Воспитание у обучающихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения пользоваться библиотекой, привитие школьникам потребностей в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения школьных программ.
Основные направления работы библиотеки:
-пропаганда здорового образа жизни: профилактика правонарушений, наркомании, других видов зависимости;
-военно-патриотическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-нравственное воспитание;
-эстетическое воспитание;
-профессиональная ориентация школьников;
В библиотеке создан справочно-библиографический аппарат, который включает систематический и алфавитный каталоги, систематическую картотеку статей, тематические картотеки.
Широко используются "малые формы" библиографии - рекомендательные списки литературы различной тематики.
Библиотека использует разные формы и методы информационной работы- это дни информации, информационные бюллетени, обзоры литературы.
Организуются книжные выставки на актуальные темы, проводятся беседы, часы мужества и памяти, викторины, конкурсы, литературные игры, устные журналы, праздники, заочные путешествия.

Организация питания

Питание осуществляет ООО "ВЕНЕРА"
Документы на питание.pdf
Контракт на оказание услуг общественного питания в МОУ СШ №106 на 2016-2017 учебный год.pdf

Информация об условиях питания льготных категорий обучающихся

Меню.pdf

Медицинские услуги

ГАУЗ КСП№10 (Стоматологические услуги)
Договор безводмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления 6/280-Б от 29.07.2013 г. Детская поликлиника №31.
Договор безвоздмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления 6/286-Б от 29.07.2013 г.
Материально-техническая база 106.pdf
Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ.pdf

Использование электронных образовательных ресурсов, допуск к ИТС

Перечень рекомендованных и запрещенных сайтов.pdf
Перечень разрешенных сайтов.txt
инф_сайты.PDF



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ