Родителям будущих первоклассников

ИНФОРМАЦИЯ
для родителей будущих первоклассников.
Документы для поступления в 1 класс
принимаются с 1 апреля по 30 августа 2011 г.
 
Перечень необходимых документов:
 
1. Заявление (заполняется по форме).
 
2. Ксерокопия свидетельства о рождении.
 
3. Медицинская карта. (Копия медицинского полиса обязательна).
 
Приём документов ведёт:
Алексеева Светлана Павловна, зам.директора по УВР
Кабинет 2-20.
 
Часы приёма:
Понедельник 8.00 – 18.30
Вторник,Среда,Четверг,Пятница 8.00-17.00
Суббота 8.00-11.00
 
Занятия для будущих первоклассников начинаются первого октября.
 
 Реализуемые программы в начальной школе МОУ СОШ №102.
 
Традиционная модель « Начальная школа 21 века» под. ред. Н.Ф. Виноградовой.
 В комплексе реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста. Учебно-методический комплект программы позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования – формирование основных компонентов учебной деятельности. А это ответ ученика на вопрос « зачем я учусь»,
 « что я должен делать , чтобы решить учебную задачу», « какими способами я это делаю», « что у меня не получается».
 Обновление начальной школы означает переход на поисково- исследовательскую деятельность. УМК « Начальная школа 21 века» реализует в образовательном процессе право на свою индивидуальность, предоставляя каждому ребёнку право на ошибку, на самооценку своего труда. Обновление комплекта идёт также за счёт обогащения различных дисциплин ( арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы начального образования, а также формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе.
УМК «Начальная школа 21 века» под. ред. Н.Ф.Виноградовой удостоен премии Правительства РФ в области образования за 2000год.
 
Традиционная модель « Школа России» под.ред. А.А.Плешакова в классах специальных ( коррекционных) "7вида"
 УМК « Школа России» включает учебники нового поколения. В нём сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие прежде всего возрастные особенности детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала. Авторы учебников взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено в практике отечественной школы и доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантируя достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребёнка. Большая часть знакома родителям, это учебники традиционные, но обновлённые, построенные на надёжном фундаменте, утвердившемся в российской педагогике. Комплект ориентирован на воспитание школьников как граждан России.
 
Традицонная модель УМК « Перспектива» в 1-х классах,2-А,3-А
Учебно-методический комплект «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития.
Новый УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Комплект учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Комплект учебников «Перспектива» отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения.
Приоритетным направлением УМК является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
   
Рекомендации педагогов и специалистов для подготовки детей к школе.
Ребёнок в 5-6 лет должен знать:
1.Своё имя, отчество, фамилию, домашний адрес.
 
2.Имя и отчество родителей.
 
3.Имя и отчество воспитателя, логопеда, няни.
 
4.Форму предметов: круг, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник, треугольник, овал.
 
5.Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, белый, чёрный, голубой, розовый, оранжевый. Знать оттенки этих цветов.
 
6.Понимать обобщающие слова: игрушки (кукла, машина, мяч и т.д.), одежда (костюм, брюки, кофта, шапка, пальто), обувь ( сапоги, кеды, туфли), посуда ( тарелка, стакан, кастрюля), мебель ( стул, диван, шкаф), овощи ( морковь, картофель, капуста), фрукты ( яблоко, груша, абрикос), птицы ( ласточка, ворона, воробей), цветы ( розы, васильки, гвоздики, астры), деревья ( клён, тополь, осина, берёза), ягоды ( земляника, малина, клюква), домашние и дикие животные ( коза, корова, лошадь и волк, лиса, медведь). Список разных названий может быть расширен, дети должны называть до 5-6 названий.
 
7.Знать дни недели.
 
8.Знать название месяцев.
 
9.Знать времена года и их признаки.
 
10.Сформировать представление о временах суток: утро, день, вечер, ночь.
 
11.Знать название нашей страны, столицы нашей Родины, название нашего города.
 
12. Считать до десяти и обратно. Знать состав числа до пяти. Отвечать на вопрос: сколько всего?
 
13.Определять направление движения: направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз. Знать правую и левую руку. Называть положение предметов в пространстве: слева, справа, между, около, рядом)
 
14.Иметь представление о разных видах транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный, специальный.
 
15. Знать правила дорожного движения. ( Улицу переходить в специально отведённых местах, знаки светофора).
 
16.Знать названия диких и домашних животных, различать и называть части тела животного. Отвечать на вопросы: где живут животные? (логово, нора, дупло, берлога).
 
17.Знать название профессий и иметь представление об этих профессиях ( лётчик, продавец, врач, почтальон, повар, шофёр, учитель, маляр, плотник, швея и т.д.)
 
18.Уметь закрашивать рисунок кистью и карандашом.
 
19.Уметь держать ножницы и вырезать несложные фигуры, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.
 
20.Должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться.
 
21.Стремиться выполнять работу аккуратно.
 
22.Иметь навыки гигиены: мыть руки перед едой и после туалета.
 
23.Уметь рассказывать небольшие стихи и пересказывать небольшой текст.
 
24.упражнять детей в определении трудных слов: Что такое вокзал, вентилятор, чешуя и т.д.
 
25.Уметь образовывать слова в уменьшительную форму: дом- домик, дуб- дубок, берёза- берёзка, заяц- зайчик.
 
26.Знать детёнышей зверей: тигр- тигрёнок, собака- щенок, лошадь- жеребёнок и т.д.
 
27.Знать имя и фамилию первого космонавта.
 
28.Уметь рассказать сказку.
 
29.Знать, как вызвать скорую помощь, милицию, пожарную охрану.
 
30.Развивать логическое мышление: сравнение предметов, нахождение отличий и общих признаков.
Уметь отвечать на вопросы:
- сколько у тебя глаз?
- сколько пальцев на руке?
- сколько ног у курицы?
- сколько лап у собаки?
- сколько ног у человека?
- чем едят суп?
- чем покрыто тело у кошки, собаки?
- чем покрыто тело курицы, утки?
- чем отличается девочка от куклы? Что общего?
- чем отличается самолёт от птицы? Что общего?
-сейчас тебе 5 лет, а сколько будет через год? Старше или младше?
- кто старше ты или мама?
 
31.Знать части тела человека с деталями: голова- рот, уши, глаза, щёки, нос, лоб, подбородок; туловище- спина, живот, грудь; руки - кисть, локоть, плечо, ноги - колено, носок, пятка.
 
32.Знать родственные отношения в семье: Кто ты родителям? Кто ты бабушке и дедушке? Кто ты брату и сестре?
 
Эти знания не ограничены. Дан примерный перечень знаний и навыков, которые представляют собой пласт, необходимый для обучения в 1 классе.
«Будущий портфель» первоклассника. 
 
 К 1 сентября необходимо приобрести:
 
1.Шариковая ручка синего цвета. 2 шт.
2.Простой карандаш (отточенный). 2 шт.
3.Ластик.
4.Цветные карандаши. (Набор 12 шт.)
5.Краски акварельные (медовые).
6.Кисточка для рисования (мягкая).
7.Кисточка для клея.
8.Клей ПВА.
9.Набор цветной бумаги.
10.Мягкий белый картон.
11.Набор цветного картона.
12.Ножницы с тупым концом.
13.Альбом для рисования.
14.Пластелин.
15.Обувь для физкультуры (с мягкой подошвой).
16.Форма для физкультуры: белая футболка обязательна, тёмные шорты,
для зимнего времени года - спортивный костюм.
16.Салфетка для рук.
17.Сменная обувь.
18.Школьная форма свободная. Для торжественных праздничных мероприятий рекомендуем «белый верх», « чёрный низ».
19.Учебники, тетради на печатной основе заказываются через школьную библиотеку  в летний период по решению родительского комитета.
 

operator49,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru