Творческий проект

Творческий проект:

журнал «Вкусная азбука»

Журнал разработали

учителя начальных классов:  Токарева Оксана Геннадьевна, 

Николаева Светлана Викторовна,

Щербина Алена Викторовна,

Какорина Марина Анатольевна,

Доронина Надежда Георгиевна

В современных условиях модернизации образования особое значение приобретает задача сохранения и укрепления здоровья школьников, поэтому программа, главная цель которой «…сформировать у дошкольников и младших школьников основы рационального питания, … способствующая воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности» (М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева) очень актуальна.

 Работаем с детьми по программе в первом классе первый год, во втором - второй год. Занятия проводятся по первой части программы «Разговор о правильном питании». Темы программы и формы работы:

  • Если хочешь быть здоровым.
  • Как правильно есть.
  • Удивительные превращения пирожка.
  • Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
  • Плох обед, если хлеба нет.
  • Время есть булочки.
  • Пора ужинать.
  • На вкус и цвет товарищей нет.
  • Как утолить жажду.
  • Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
  • Где найти витамины весной?
  • Всякому овощу свое время.

В 2009 году учителя начальной школы по программе проводили различные конкурсы, игры, встречи со специалистами. Не раз задумывались о необходимости наличия печатного издания, которое бы:

- помогало отражать достижения учащихся по программе «Разговор о правильном питании»;

- являлось средством развития духовности и культуры школьников;

- способствовало организации правильного питания детей;

- содействовало самореализации и раскрытию способностей учащихся, формированию активного отношения к событиям школьной жизни, привитию детям вкуса и любви к слову.

Собрав и проанализировав информацию о наличии печатных изданий в специальной литературе, пришли к выводу, что наиболее приемлемым является выпуск журнала. В его выпуске должны участвовать все учащиеся с 1 по 4 класс. Это поможет сплочению коллектива начальной школы (учителей, учеников и родителей), позволит создать инициативную группу из заинтересованных учащихся. Издание должно быть красочным, иллюстрированным, так как у детей этого возраста образное восприятие.

Мы решили создать журнал - творческий проект учащихся начальных классов. Ребята и учителя восприняли идею с энтузиазмом. Они предлагали различные названия нашему журналу: «Страна Питания», «Вкуснятина», «Витаминка». В результате было выбрано название «Вкусная азбука», журнал о вкусной и полезной пище, которая не вредит здоровью.

Была определена читательская аудитория журнала - учащиеся начальной школы, ее педагогический коллектив, избрана редакционная коллегия из желающих учащихся (17 человек).

На первом заседании были распределены обязанности среди учащихся в соответствии с интересами каждого для отбора нужного материала. Выбраны следующие группы:

 корреспонденты отвечают за сбор материала о жизни и деятельности коллектива учащихся, о проведённых мероприятиях по программе «Разговор о правильном питании», пишут заметки (руководитель Какорина М.А.);

 фотокорреспонденты - делают снимки из школьной жизни (руководитель Доронина Н.Г.);

 комментаторы - выражают своё мнение о событиях из жизни классов и школы (руководитель Токарева О.Г.);

 корректоры - обрабатывают заметки (руководитель Николаева С.В.);

 художники - подготавливают нужные рисунки для номера журнала (руководитель Щербина А.В.).

Заседание редакционной коллегии проводятся раз в неделю, каждый член группы отчитывается о проделанной работе. Весь материал разбирается и обрабатывается. Все ребята чётко знают свои обязанности и выполняют их. Собранные материалы оформляются учителями.

 В целом деятельность по изданию журнала охарактеризована в таблице:

 

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Сбор информации.

Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, участие в мероприятиях.

Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, фотография и т.д.

Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы.

Помощь в фиксировании информации.

Анализ информации. Формулировка выводов.

Оформление результата.

Анализ информации.

Оформление результатов.

Руководство деятельностью, организация и координирование. Помощь в обработке и оформлении результатов.

Работа на компьютере по оформлению результатов.

 

 В результате данной работы был сделан один выпуск журнала «Вкусная азбука». В следующем учебном году планируется выпуск журнала 1 раз в полугодие. Примерный объём одного журнала – 22 полноцветные страницы. Все материалы в журнале размещаются по постоянным рубрикам («Это интересно», «Фотоколлаж», «Давай поиграем», «Самоделкино», «Сочиняем сами», «Ребенок-поваренок»). На страницах много фотографий и иллюстраций разного размера.

Первый литературный опыт сочинения сказок, рассказов, стихотворений, частушек по тематике правильного питания находит свое отражение в рубрике «Сочиняем сами».

В рубрике «Фотоколлаж» рассказывается о детских выставках и конкурсах. Здесь помещаются заметки, в которых учащиеся высказывают свои впечатления от посещения общешкольных мероприятий, материалы о результатах конкурсов по программе «Разговор о правильном питании».

В рубрике «Игровая» помещается материал занимательного характера: кроссворды, загадки, ребусы, игры.

 

Дети задавали очень много вопросов на интересующие их темы, почему именно так называются некоторые продукты, откуда они родом, каким образом они появились в нашей стране. В результате появилась рубрика «Это интересно».

У каждого есть свое любимое блюдо, вкусное и полезное. Дети с удовольствием расспрашивали родителей, как готовить его, а полученными рецептами делились в классе на занятиях. Эти рецепты вошли в рубрику «Ребенок – поваренок» нашего журнала.

А сколько интересного можно сделать самим из подручных материалов! В результате проведения конкурсов появилось очень много поделок изготовленных ребятами. Рассказать о своих работах и поделиться опытом юные мастера и мастерицы могут на страницах журнала в рубрике «Самоделкино».

Практика работы по изданию журнала «Вкусная азбука» показывает, что это коллективное дело оказывает положительное влияние на учащихся и решать следующие задачи:

- позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания;

- развивает творческую активность и самостоятельность;

- создаёт условия для самореализации и саморазвития личности каждого ребёнка.

Журнал «Вкусная азбука» интересен не только ученикам, но и родителям и учителям начальной школы. Все с нетерпением ждут нового выпуска. Выпуск журнала очень удобная форма пропаганды правильного питания, которая позволила приобщить детей к позитивному решению этой проблемы, поможет сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


operator49,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru