Родительский лекторий
Информация для родителей:
1. Уважаемые родители предлагаем Вашему вниманию учебный план родительского лектория на новый учебный год.
№ п/ п |
Содержание (виды работы) |
Ответственный |
Лекция |
Практикумы (семинары, круглые столы, тренинги) |
I раздел. I четверть.Физиология и гигиена. |
||||
1. |
Основы физиологии и гигиены младшего школьного возраста |
Психолог, врач |
1 час |
|
2. |
Основы физиологии и гигиены подросткового возраста |
Психолог, врач |
1 час |
|
3. |
Основы физиологии и гигиены старшеклассника |
Психолог, врач |
1 час |
|
4. |
Валеология младшего школьника, подростка и старшеклассника |
Психолог, врач |
1 час |
|
5. |
Основы возрастной физиологии, гигиены и санитарии |
Психолог, врач |
|
1 час (практикум -зачёт) |
II раздел. II четверть (ноябрь-декабрь) Психология (детская и возрастная) |
||||
1. |
Психологические условия общего развития ребёнка дошкольного, младшего школьного возраста, подростка, и старшеклассника |
Психолог |
1 час |
|
2. |
Психология взаимоотношений в семье |
Психолог |
1 час |
Используются элементы имитационной и ролевой игр |
3. |
Психолого-педагогические особенности учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (проблемы родителей и учителей)
|
Психолог |
1 час |
Используются элементы имитационной и ролевой игр |
4. |
Творческая одаренность: социальный смысл и психолого-педагогические проблемы (развитие, диагностика, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей) |
Психолог |
1 час |
Используются элементы имитационной и ролевой игр |
5. |
Проблемы психологической подготовки учителя и родителя и пути совершенствования деятельности школьной психологической службы |
Психологи психологической службы школы, родительский актив слушателей лектория |
|
1 час (« круглый стол» или дискуссия) |
III раздел. III четверть. ( январь - март) Педагогика.
1. |
Педагогика как наука |
Заместитель директора по воспитательной работе, председатель м/о классных руководителей, классный руководитель или воспитатель |
1 час |
|
2. |
Педагогическое проектирование и диагностика в семье и школе |
Заместитель директора по воспитательной работе, председатель м/о классных руководителей, классный руководитель или воспитатель |
1час |
|
3. |
Педагогические процессы в семье и школе |
Заместитель директора по воспитательной работе, председатель м/о классных руководителей, классный руководитель или воспитатель |
1 час |
|
4. |
Педагогическое мастерство родителей и учителей при воспитании детей в семье и школе |
Заместитель директора по воспитательной работе, председатель м/о классных руководителе й, классный руководитель или воспитатель |
1 час |
Используются элементы имитационной и ролевой игр |
5. |
Семья как социальная и нравственная ценность. Воспитательный потенциал семьи: состояние, проблемы, перспективы. родительских отношений в семье, ответственность и долг Детско-родительские отношения в семье. Формирование и развитие взаимоотношений в семье: дедушка -бабушка- мать -отец - ребёнок. Гуманизм детско- |
Заместитель директора по социальной защите, заместитель директора по воспитательной работе |
1 час |
Используются элементы имитационной и ролевой игр |
6. |
Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системах семейного и школьного воспитания |
Заместители директора по воспитательной и социальной работе, председатель м/о классных руководителей |
|
1 час (семинар -зачёт) |
IV раздел. IV четверть. ( апрель - май) Культура, искусство, досуг.
1. |
Духовно -нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании |
Учитель литературы, председатель м/о литературы и русского языка |
|
|
2. |
Книга в семье. Что и как читают наши дети? |
Учитель литературы, председатель м/о литературы и русского языка |
|
|
3. |
Театр, СМИ и современные дети. Диагностика уровня развития эстетического отношения детей различного возраста к действительности и характеристика эстетико-образовательного развития младших школьников, подростков, старшеклассников средствами зрелищных искусств и СМИ |
Учитель литературы, председатель литературы и русского языка |
|
|
4. |
Досуг в семье. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся |
Заместитель директора по социальной защите и заместитель директора по воспитательной работе, председатель м/о классных руководителей |
|
|
Раздел V . IV четверть. Подводя итоги...
1. |
Семья и школа вчера, сегодня, завтра. Три лика школы: дети -родители - учителя |
Родительский актив из состава слушателей лектория, директор школы или его заместитель по воспитательной работе, или заместитель по социальной работе |
1 час |
|
2. |
Советы родителям (родительская копилка педагогического опыта) |
Родительский актив из состава слушателей лектория |
|
1 час (« круглый стол») |
3. |
Торжественное вручения Диплома слушателей родительского лектория |
Администрация, лекторы-специалисты |
|
Торжественное заседание |
Доминирующие формы, методы, системы обучения Индивидуальные и дифференцированные задания, предлагаемые по ходу лекции и в качестве домашних Зачетная система Лекции, беседы, ролевые и имитационные игры, практикумы, дискуссии
Учебно-методическое обеспечение учебного плана родительского лектория (список литературы должен быть представлен каждому из слушателей)
Литература по теме «Основы физиологии и гигиены младшего школьного возраста».
1. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. -Л., Наука, 1975.
2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М, 1986.
3. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей - Л., Медицина, 1988.
4. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психогигиена пола у детей - Л., Медицина, 1986.
Литература по теме «Основы физиологии и гигиены подросткового возраста».
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Изд-во ЛГУ, 1964, гл.З.
2. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации \\ Возрастная физиология. - Л., Наука, 1975.
3. Личко А.Е. Подростковая психиатрия, 2-е изд. - М., 1985.
4. Общая сексопатология. Руководство для врачей (Под ред. Г.С.Васильченко).-М., 1977.
5. Формирование личности в переходный возраст: от подросткового к юношескому возрасту \ Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Педагогика, 1987.
Литература по теме «Основы физиологии и гигиены старшеклассника».
1. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации \\ Возрастная физиология. -Л., Наука, 1975.
2. Голод СИ. Личная жизнь: любовь, отношения полов. - Л., 1990.
3. Кон И.С. Введение в сексологию. - М., 1988.
4. Формирование личности в переходный возраст: от подросткового к юношескому возрасту \ Под ред. И.В. Дубровиной. - М., Педагогика, 1987.
Литература по теме «Валеология младшего школьника, подростка и
старшеклассника»
1. Татарникова Л.Г. Валеология подростка (5 - 7-й класс), 1996.
Рекомендации для родителей. Формирование самоуважения у ребенка.
Принцип 1
Одобряйте, хвалите ребёнка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытка сделать что-либо важнее полученных результатов
Принцип 2
Помогайте вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
Принцип 3
Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребёнка.
Принцип 4
Поручите вашему ребёнку какую-нибудь домашнюю работу. Ребёнок, который несёт ответственность за домашние дела, ощущает себя частью команды и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает удовлетворение.
Принцип 5
Показывайте ребёнку, как вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка слова: "Я тебя люблю" помогут ребёнку ощущать ваше хорошее отношение к нему.