Образование
Основная информация
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.pdf
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 223 (из них обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - 0);
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (из них являющихся иностранными гражданами - 0).
ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 309
НА 01 сентября 2019 года - 248 детей (за счет регионального и местного бюджетов)
НА 09 января 2020 года - 252 ребенка (за счет регионального и местного бюджетов)
НА 01 сентября 2020 года - 240 детей (за счет регионального и местного бюджетов)
НА 01 сентября 2021 года - 240 детей (за счет регионального и местного бюджетов)
НА 01 сентября 2022 года - 230 детей (за счет регионального и местного бюджетов)
НА 01 сентября 2023 года - 223 детей (за счет регионального и местного бюджетов)
Реализуемый уровень образования: дошкольный - первая ступень общего образования
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) исчисляется от момента подписания Договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования и до достижения ребенком 7(8)-летнего возраста и составляет для детей общеразвивающей направленности - до 6 лет.
МОУ Детский сад № 309 не реализует профессиональные образовательные программы, не осуществляет прием по профессиям, специальностям среднего профессионального образования.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - не предусмотрено.
Практики образовательной программой не предусмотрены.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО - Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847)).
Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее - Стандарт).
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
Информация об обучении педагогов работе по ФОП ДО, ФАОП ДО.pdf
Выписка из годового плана работы на 2023-2024 учебный год.pdf
Программы, реализуемые в МОУ Детском саду № 309
Комплексные программы федерального уровня (в соответствии с видом МОУ и приложением к Лицензии)
• Программа развития и воспитания детей в образовательной системе "Школа 2100" ("Детский сад 2100") под науч.ред. Д.И.Фельдштейна - дети дошкольного возраста с 3х до 7(8) лет
• От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой - дети раннего возраста с 1 до 3-х лет
Парциальные программы федерального уровня:
"Основы безопасности детей дошкольного возраста" - с 3х до 7 лет Стеркина Р., Авдеева Н.
"Юный эколог" Николаева С.Н. - с 3х до 7 лет
"Приобщение к истокам русской народной культуры" - с 3х до 7 лет Князева О.Л., Маханева М.Д
"Музыкальные шедевры" Радынова О.П. - с 5 до 7 лет
"Конструирование и ручной труд" Куцакова Л.В. - все группы
"Программа по изобразительной деятельности в детском саду" Швайко Т.С. - 3х до 6 лет
"Физическая культура - дошкольникам" Глазырина Л.Д. - с 4х до 7 лет
"Физическая культура дошкольника" Пензулаева Л. - с 3х лет
"Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду" Ушакова О.С. - все группы
Парциальные программы регионального уровня:
"Мы живем на земле Волгоградской" Лосева Л.Е., Корепанова М.В. - с 4х до 7 лет
"Танцевальная ритмика для детей" Суворова Т.Л. - с 5 до 7 лет
"Обучение детей правилам хорошего тона" Беспалова О.Н. - с 3х до 7 лет
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)–обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными. В Детском саду создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Положение о языках образования.pdf
Образовательная программа не имеет государственной аккредитации.
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы № 1.pdf
Рабочая программа первой младшей группы № 1.pdf
Аннотация к рабочей программе второй ранней группы № 2.pdf
Рабочая программа второй ранней группы № 2.pdf
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы № 4.pdf
Рабочая программа первой младшей группы № 4.pdf
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы № 6.pdf
Аннотация к рабочей программе старшей группы № 7.pdf
Рабочая программа старшей группы № 7.pdf
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы № 8.pdf
Рабочая программа второй младшей группы № 8.pdf
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы № 9.pdf
Рабочая программа второй младшей группы № 9.pdf
Аннотация к рабочей программе старшей группы № 10.pdf
Рабочая программа старшей группы № 10.pdf
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы № 11.pdf
Рабочая программа подготовительной группы № 11.pdf
Аннотация к рабочей программе средней группы № 12.pdf
План работы общественного инспектора по охране прав детства на 2022-2023 уч.год.pdf
Описание учебного плана
Режим дня на холодный период года 2022-2023 учебного года.pdf
Учебный план на 2022-2023 уч.г..pdf
Описание календарного учебного графика
Расписание НОД на 2022-2023 учебный год.pdf
Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год.pdf
Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные пальчики".pdf
Дополнительная общеразвивающая программа "Всезнайки".pdf
Дополнительная общеразвивающая программа "Зеленая планета".pdf
Дополнительная общеразвивающая программа "Мир вокруг нас".pdf
Дополнительная общеразвивающая программа "Очень умелые ручки".pdf
Дополнительная общеразвивающая программа "Светофорчик".pdf
Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые руки".pdf
Дополнительная общеразвивающая программа Чудеса из бумаги.pdf
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
«Физическое развитие"
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Деятельность сотрудников дошкольного учреждения в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы.pdf
Двигательный режим детей в МОУ Детском саду № 309.pdf
Организационно - технологические условия физического развития детей.pdf
Система закаливающих мероприятий.pdf
«Социально-коммуникативное развитие»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
«Познавательное развитие»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
– сенсорное развитие;
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Речевое развитие»
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи;
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Художественное-эстетическое развитие»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству;
– развитие музыкально-художественной деятельности;
– приобщение к музыкальному искусству.
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.