Образование

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Реализуемые уровни образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная

В соответствии со статьей 92. "Государственная аккредитация образовательной деятельности" Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция от 29.07.2017г.) документ об аккредитации МОУ Детского сада № 244 отсутствует. пункт 1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Обучение ведется на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2019 год - 256 воспитанников.
старшая № 1 - 27 воспитанников
подготовительная № 2 - 33 воспитанников
вторая младшая № 3 - 25 воспитанников
средняя № 4 - 32 воспитанника
старшая № 5 - 28 воспитанников
вторая младшая № 6 - 26 воспитанников
средняя № 7 - 25 воспитанников
вторая младшая № 8 - 25 воспитанников
старшая № 9 - 24 воспитанников
Группа кратковременного пребывания № 10 - 11 воспитанников
Приказ № 122 от 02.09.2019 О комплектовании и утверждении списочного состава воспитанников МОУ на 2019-2020 уч.год.pdf
Нормативные сроки обучения: образовательная деятельность в МОУ Детский сад № 244 осуществляется с 1 сентября по 31 мая. С 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период.
Годовой календарный учебный график МОУ Детского сада № 244 на 2019-2020 учебный год471.pdf
Учебный план организованной образовательной деятельности (в неделю) в МОУ Детском саду № 244 на 2019-2020 учебный год470.pdf
Расписание организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год35.pdf
Календарно-тематический план праздников 2019-2020 учебный год36.pdf
Распорядок дня воспитанников на 2019 год.pdf
Положение о режиме занятий воспитанников.PDF
Педагоги детского сада реализуют образовательную деятельность по рабочим программам, разработанным ими по возрастным категориям на учебный год. Каждая рабочая программа включает в себя все образовательные области.
Положение о рабочей программе.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности с пояснительной запиской старшей группы № 1.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности с пояснительной запиской подготовительной группы № 2.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности с пояснительной запиской второй младшей группы № 3.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности с пояснительной запиской средней группы № 4.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности с пояснительной запиской старшей группы № 5.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности с пояснительной запиской второй младшей группы № 6.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности с пояснительной запиской второй младшей группы № 7.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности с пояснительной запиской средней группы № 8.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности с пояснительной запиской старшей группы № 9.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности с пояснительной запиской группы кратковременного пребывания № 10.pdf
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности для детей с ФНР в условиях логопедического пункта.pdf
Рабочая программа образовательной деятельности. Музыкальное развитие.pdf
В МОУ Детском саду реализуются дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивного направления "Ритмика для малышей" и художественно-эстетической направленности "Звучащий альбом".
Приказ № 128 от 03.09.2019 О реализации дополнительных образовательных программ в МОУ 2019-2020гг.pdf
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной программы Звучащий альбом.pdf
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной программы Ритмика для малышей.pdf
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 Советского района Волгограда» имеет два логопедических пункта в помещениях по адресам: ул.им.Чебышева, 44а и ул.им.Чебышева, 38.
Приказ Об организации работы логопедических пунктов МОУ в 2019-2020 учебном году.pdf
График работы логопедических пунктов в 2019-2020 учебном году.pdf
Перспективный план работы учителя-логопеда МОУ Детского сада № 244 на 2019-2020 учебный год.pdf
Отчет о работе учителя-логопеда МОУ Детского сада № 244 за 2018-2019.pdf

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 Советского района Волгограда» в 2018/2019 учебном году не реализовывало адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и не реализует профессиональные образовательные программы.</strong>

Описание образовательной программы:
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 244 Советского района Волгограда» направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). В рамках обязательной части содержание Программы выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и включает совокупность образовательных областей в соответствии со ФГОС ДО, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Приоритетными направлениями, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность являются: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, интеллектуальное.
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:
• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); • учёт этнокультурной ситуации развития детей.
• обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Основная цель реализации Программы рассматривается нами как создание условий для осуществления качественного образования, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. Образовательный процесс связан с климатическими, демографическими и национально культурными особенностями. В соответствии с этим, при организации системы физкультурно-оздоровительной работы мы учитываем следующие региональные особенности: высокие температурные режимы в летний период; высокий уровень заболеваемости детей, связанный с респираторными, энтеровирусными инфекциями, а также аллергическими реакциями. При организации системы художественно-эстетического и интеллектуального развития дошкольников мы учитываем следующие региональные особенности: история и достопримечательности города и области; природа родного края. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания решает задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития ребенка. Содержание образования направлено на реализацию направлений концепции дошкольного воспитания, образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ. Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогом посредством фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. За счет разновозрастного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений. Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей.
Основными целями группы кратковременного пребывания являются:
• содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
• взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.
Задачи группы кратковременного пребывания:
Для детей:
• развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и со взрослыми;
• укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей. Для родителей:
• формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
• способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 244 Советского района Волгограда" разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой..pdf
Основная образовательная программа.pdf
Изменения и дополнения к основной образовательной программе дошкольного образования 2017-2018 учебный год.PDF Изменения и дополнения к основной образовательной программе дошкольного образования 2018-2019 учебный год.PDF Изменения и дополнения к ООП ДО 2019-2020 учебный год.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru