Образование

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Реализуемые уровни образования - дошкольное образование. Форма обучения - очная В соответствии со статьей 92. "Государственная аккредитация образовательной деятельности" Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция от 29.07.2017г.) документ об аккредитации МОУ Детского сада № 244 отсутствует. пункт 1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. Обучение ведется на русском языке. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 12.10.2018 год - 245 воспитанников. средняя № 1 - 28 воспитанников старшая № 2 - 30 воспитанников подготовительная № 3 - 26 воспитанников вторая младшая № 4 - 26 воспитанника средняя № 5 - 28 воспитанников подготовительная № 6 - 26 воспитанников подготовительная № 7 - 19 воспитанников подготовительная № 8 - 20 воспитанников средняя № 9 - 27 воспитанников Группа кратковременного пребывания № 10 - 15 воспитанников Нормативные сроки обучения: образовательная деятельность в МОУ Детский сад № 244 осуществляется с 1 сентября по 31 мая. С 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период. Педагоги детского сада реализуют образовательную деятельность по рабочим программам, разработанным ими по возрастным категориям на учебный год. Каждая рабочая программа включает в себя все образовательные области. Пояснительная записка (аннотация) к рабочей программе образовательной деятельности второй младшей группы № 1.PDF Рабочая программа образовательной деятельности второй младшей группы № 1 (часть1).PDF Рабочая программа образовательной деятельности второй младшей группы № 1 (часть2).PDF Пояснительная записка (аннотация) к рабочей программе образовательной деятельности средней группы № 2.PDF Рабочая программа образовательной деятельности средней группы № 2 (часть1).PDF Рабочая программа образовательной деятельности средней группы № 2 (часть2).PDF Пояснительная записка к рабочей программе образовательной деятельности старшей группы № 3.PDF Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы № 3 (часть1).PDF Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы № 3 (часть2).PDF Пояснительная записка (аннотация) к рабочей программе образовательной деятельности второй младшей группы № 5.PDF Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы № 4.PDF Рабочая программа образовательной деятельности второй младшей группы № 5 (часть 1).PDF Рабочая программа образовательной деятельности второй младшей группы № 5 (часть 2).PDF Пояснительная записка (аннотация) к рабочей программе образовательной деятельности старшей группы № 6.PDF Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы № 6 (часть1).PDF //static.oshkole.ru/editor_files/79652/Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы № 6 (часть2).PDF</file Рабочая программа образовательной области &quot;Физическое развитие&quot;.PDF Рабочая программа образовательной области &quot;Художественно-эстетическое развитие.Музыкальная деятельность&quot;.PDF Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности для детей с ФНР в условиях логопункта.PDF Рабочая программа образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания.PDF Описание образовательной программы:
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 244 Советского района Волгограда» направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). В рамках обязательной части содержание Программы выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и включает совокупность образовательных областей в соответствии со ФГОС ДО, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Приоритетными направлениями, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность являются: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, интеллектуальное. Основными задачами МОУ детского сада № 244 являются: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 10) определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает: • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; • партнерство с семьей; • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); • учёт этнокультурной ситуации развития детей. • обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. Основная цель реализации Программы рассматривается нами как создание условий для осуществления качественного образования, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. Образовательный процесс связан с климатическими, демографическими и национально культурными особенностями. В соответствии с этим, при организации системы физкультурно-оздоровительной работы мы учитываем следующие региональные особенности: высокие температурные режимы в летний период; высокий уровень заболеваемости детей, связанный с респираторными, энтеровирусными инфекциями, а также аллергическими реакциями. При организации системы художественно-эстетического и интеллектуального развития дошкольников мы учитываем следующие региональные особенности: история и достопримечательности города и области; природа родного края. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания решает задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития ребенка. Содержание образования направлено на реализацию направлений концепции дошкольного воспитания, образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ. Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогом посредством фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. За счет разновозрастного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений. Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей. Основными целями группы кратковременного пребывания являются: • содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения; • взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников. Задачи группы кратковременного пребывания: Для детей: • развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и со взрослыми; • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей. Для родителей: • формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; • способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год МОУ Детском саду № 2441.pdf Учебный план МОУ Детский сад № 244 на 2017-2018 учебный год.PDF Расписание организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год1.pdf Изменения и дополнения в расписание организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.PDF Календарно-тематический план праздников на 2017-2018 учебный год1.pdf Распорядок дня.pdf Основная образовательная программа.pdf Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 244 Советского района Волгограда" разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой..pdf Изменения и дополнения к основной образовательной программе дошкольного образования 2017-2018 учебный год.PDF Изменения и дополнения к основной образовательной программе дошкольного образования 2018-2019 учебный год.PDF
МОУ Детский сад № 244 не реализует профессиональные образовательные программы.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru