Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,БИБЛИОТЕК,ОБЪЕКТОВ СПОРТА,СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
МОУ Детский сад № 301 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
Музыкальный зал
-оснащен следующим оборудованием и материалами:методическая литература, сборники нот, журналы; шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;музыкальный центр;фортепиано; разнообразные музыкальные инструменты для детей;микрофоны;подборка аудио- дисков с музыкальными произведениями;различные виды театров;ширма для кукольного театра;детские костюмы, костюмы для взрослых;стулья для воспитанников и педагогов.
Физкультурный зал -оборудован необходимым инвентарем: гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, ребристые доски, наклонные доски, лестницы, мячи разных размеров, обручи, скакалки, канат, кегли, фитболы, степы. Нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов: игровые парашюты разных размеров, жилеты для игр, мешки для прыжков, мешочки с песком и многое другое. Материалы и оборудование спортивного зала расположены так, чтобы создать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования МОУ Детский сад №301.
Методический кабинет - имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства, письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы,2 компьютерами, сканером,2 принтерами, брошюратором и пр.
Групповые комнаты (12 шт.)-каждая возрастная группа оснащена необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учебно-методическое обеспечение групп соответствует ООП, АООП, , ФГОС ДО
Имеется зона отдыха (ожидания)
1.Групповые комнаты (12 шт.) - проведение непосредственно образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.
2.Музыкальный зал - проведение непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ). Организация дополнительных платных образовательных услуг.
Кабинет учителя-логопеда (3 шт.) - Проведение занятий по развитию речи с детьми групп компенсирующей направленности,обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, детей с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива МОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми. Организация работы логопункта.
Кабинет педагога-психолога/кабинет психологической разгрузки - проведение психологической диагностики, коррекционно-развивающей и консультативной работы с участниками образовательного процесса.Кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности педагога-психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: диагностический -для диагностики детей и субъектов образовательного процесса; коррекционный -для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ; релаксационный -место эмоциональной разгрузки детей и взрослых. Для всех детей с ограниченными возможностями разработаны Индивидуальные программы сопровождения.
Мини-музей "Комната русского быта"- проведение непосредственно образовательной деятельности, в том числе проведение практических занятий по приобщению дошкольников к традиционной культуре Волго-Донского края в рамках региональной программы «Воспитание маленького волжанина». способствует формированию у дошкольников социокультурных ценностей русского народа, знакомит с традициями и праздниками. Комната оснащена предметами русской старины, стол, лавки, рукомойник, сундук, люлька, макет русской печи, ухват, прялка, веретено, коромысло, рушник,самовар, чугунные горшки, миски, деревянные ложки.
Дорожно-транспортная площадка -представляет собой комплекс, состоящий из следующих элементов: асфальтированной площадки с разметкой проезжей части; средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), транспорта (педальных машин, велосипедистов, самокатов); учебно-материальных пособий и атрибутов игр и занятий (жезлов, формы инспекторов движения и т. д.); стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.
Игровые площадки на участках (12 шт.) - оборудованы малыми формами,стационарными емкостями для игр с водой, прогулочными верандами, на участках имеются цветники,огороды
Оборудованный ухоженный участок- на территории детского сада имеется тропа здоровья, уголок леса, экологическая тропа, уголок лесостепи, уголок лекарственных трав.
На балансе учреждения имеется методическая литература
Книжный фонд включает в себя:: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
1.Физкультурный зал -оборудован необходимым инвентарем: гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, ребристые доски, наклонные доски, лестницы, мячи разных размеров, обручи, скакалки, канат, кегли, фитболы, степы. Нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов: игровые парашюты разных размеров, жилеты для игр, мешки для прыжков, мешочки с песком и многое другое. Материалы и оборудование спортивного зала расположены так, чтобы создать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования МОУ Детский сад №301.
2.Спортивная площадка на территории учреждения - оснащена футбольными воротами, волейбольной сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, рукоходом, прыжковой ямой, шведской стенкой,беговой дорожкой,бассейном.
полоса препятствий с веревочным городком
3.Баскетбольная площадка (предназначена для игр и упражнений с мячом, совершенствует навыки основных движений детей, развивает крупные и мелкие мышцы обеих рук,увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей.Размер баскетбольной площадки 5 x10 м, имеет два баскетбольных щита, скамейки для зрителей) и шахматная студия
4.Спортивные уголки в групповых комнатах (11 шт.)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В МОУ Детском саду №301 созданы необходимые условия для реализации образовательных потребностей воспитанников.В групповых помещениях имеются центры познавательной активности, художественно-творческой, речевой, физкультурной и игровой деятельности.Предметно-развивающая среда в помещении и на территории образовательного учреждения направлена на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми.Материально-технические условия соответствуют уровню и направленности реализуемых образовательных программ и обеспечивают реализацию приоритетных направлений детского сада.
Средства обучения можно подразделить на следующие виды: печатные, электронные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебные приборы, тренажёры и спортивное оборудование
Интерактивный стол и логокомплекс – это продукты высоких технологий , которые представляет собой многофункциональный сенсорный экран, и используются для занятий с детьми нашем МОУ Разработка позволяет в игровой форме обучать детей, делая занятия познавательными и интересными. Использование оборудования в учебном процессе способствует быстрому усвоению новой информации детьми, благодаря наглядности представления материалов. Можно адаптировать для инклюзивного образования.
Интерактивные поверхности также целесообразно использовать для инклюзивного образования детей-инвалидов. У такого ребенка есть свои особенности, поэтому стандартная модель стола может не подойти. Для занятий в ДОУ стол оснащён пакетом специализированных обучающих программ. Сюда входят приложения для развития у детей логики, критического мышления, сообразительности.
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскоп)
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Предметно-пространственная среда МОУ Детского сада № 301
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Условия питания воспитанников и состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствуют требованиям СанПиН.Пищеблок ОУ обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.
Более подробно об условиях питания можно узнать, перейдя по ссылке:Организация питания в образовательной организации
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Договор с ГУЗ "Детская поликлиника № 16"
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Медицинское обслуживание детей осуществляют:
Старшая медицинская сестра МУСЮРОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 30 лет
Врач-педиатр КАРСАКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА,высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 25 лет
Медицинский персонал наряду с администрацией МОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинский блок МОУ включает следующие помещения
:медицинский кабинет
процедурный кабинет
изолятор
комната для приготовления дезрастворов
туалет
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:медицинской техникой;
специальным оборудованием и инструментарием;
медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
специальной мебелью.
В медицинском кабинете в установленном порядке хранятся:
медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
Режим работы медицинского кабинета: ежедневно с 8.00 до 13.30
Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.
Детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду; - помощь в адаптационный период,более подробно об адаптации можно узнать,перейдя по ссылке
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" до 01.01.2027.
В МОУ ведется работа по комплексной безопасности учреждения:
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
автоматическая охранно-пожарная сигнализация (укомплектована дымовыми извещателями);
договор на обслуживание АПС.
система оповещения людей о пожаре(оповещение об эвакуации происходит с помощью включения автоматической пожарной сигнализации);
пожарные краны,оснащенные рукавами, в количестве 6 шт.
система видеонаблюдения ;
договор на обслуживание системы контроля управления доступом и видеонаблюдения.
кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
договор на обслуживание тревожной сигнализации;договор тревожная кнопка.
первичные средства пожаротушения ( огнетушители) в количестве 24 шт.;
эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации;
система передачи извещения о пожаре «Стрелец - Мониторинг».
договор СПМ-34
физическая охрана (сторожа) круглосуточно.
Здание МОУ № 301 находится в удовлетворительном состоянии и не требует капитального ремонта.
АКТ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К УЧЕБНОМУ ГОДУ ОТ 02.08.2022
наличие зоны отдыха (ожидания);
наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
наличие и доступность питьевой воды;
С ИНФОРМАЦИЕЙ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МОУ ДЕТСКОЙ САД № 301 МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ:
Детский сад посещает 48 воспитанников с ОВЗ, получающие образовательные услуги по адаптированной основной образовательной программе.Ограничения здоровья воспитанников не требуют специальных условий при организации образовательной деятельности. Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ПМПК и ИПРА.
С детьми работают специалисты: 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 301 ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- имеется спецразметка у входа в детский сад, звонок (кнопка вызова для людей с ОВЗ и инвалидов)
- имеется разметка для стоянки автомобилей, подано ходатайство об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды» возле детского сада в администрацию Красноармейского района
- на путях следования установлены поручни,лестницы оборудованы дополнительными перилами,заменены напольные покрытия,оборудованы безбарьерные входы в помещения
- оборудование входных групп пандусами:имеются расширенные дверные проемы на входе в учреждение,пандус пороговый перекатной мобильный и пандус откидной
- оборудовано санитарно- гигиеническое помещение, установлены поручни в умывальной комнате
- для посетителей с ОВЗ имеется кресло-каталка
- дублирование для инвалидов по зрению звуковой и зрительной информации:оборудование входов тактильными мнемосхемами по системе Брайля ГОСТ Р 56832-2020,
- возможность оказания помощи сурдопедагогом
- версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Специализированные технические средства для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются. Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент.Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".
- Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет. Заключен договор с ПАО "Ростелеком". Скорость подключения к сети Интернет 2 Мб. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры (Интернет Цензор), целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети Интернет. Подключена единая локальная сеть всех компьютеров, имеющихся в МОУ.
- Договор на оказание услуг связи (Интернет).
- Техническое и мультимедийное сопровождение широко используется в воспитательно-образовательном процессе. Мультимедийным оборудованием, включающим в себя экран, проектор и интерактивную доску оснащен музыкальный зал. По необходимости педагоги используют проектор, ноутбук и переносной экран в непосредственно образовательной деятельности.Во всех группах педагоги используют в образовательной деятельности аудио- проигрыватели.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Детский сад № 301 в методическом кабинете посредством стандарта беспроводной передачи данных Wi-Fi.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ Детского сада, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеют.
Количество мультимедийных проекторов - 1
Количество МФУ - 2
Количество принтеров и копировальных устройств - 4
К электронным образовательным ресурсам, в том числе образовательным электронным библиотекам (ОЭБ), доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
- Издательский дом 1 сентября
- Электронные образовательные ресурсы по ФГОС в ДОУ ВОСПИТАНИЕ ГУРУ
- ОТКРЫТЫЙ УРОК
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Пользователям организации предоставлен доступ к централизованным коллекциям, создаваемым на разных уровнях Российской системы образования:
Федеральный институт развития образования (ФГУ ФИРО)
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- Имеются кадры, способные обеспечить технологические процессы создания и поддержки ОЭБ
Кадры по обеспечению технологических процессов.
- Дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ не используются