МОУ Детский сад № 301

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»


Для входа в систему
нажмите кнопку:
вход регистрация

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,БИБЛИОТЕК,ОБЪЕКТОВ СПОРТА,СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МОУ Детский сад № 301 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Материально технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. Имеются специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра, процедурный.
СПРАВКА О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ.pdf
Аналитическая справка по развивающей среде.pdf

Средства для обучения и воспитания
В МОУ Детском саду №301 созданы необходимые условия для реализации образовательных потребностей воспитанников.В групповых помещениях имеются центры познавательной активности, художественно-творческой, речевой, физкультурной и игровой деятельности.Предметно-развивающая среда в помещении и на территории образовательного учреждения направлена на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми.Материально-технические условия соответствуют уровню и направленности реализуемых образовательных программ и обеспечивают реализацию приоритетных направлений детского сада.

Условия для реализации образовательных потребностей воспитанников.pdf
Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.pdf
Предметно-пространственная среда МОУ Детского сада № 301.pdf

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
  1. Музыкальный зал
  2. -оснащен следующим оборудованием и материалами:методическая литература, сборники нот, журналы; шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;музыкальный центр;фортепиано; разнообразные музыкальные инструменты для детей;микрофоны;подборка аудио- дисков с музыкальными произведениями;различные виды театров;ширма для кукольного театра;детские костюмы, костюмы для взрослых;стулья для воспитанников и педагогов.



  3. Физкультурный зал -оборудован необходимым инвентарем: гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, ребристые доски, наклонные доски, лестницы, мячи разных размеров, обручи, скакалки, канат, кегли, фитболы, степы. Нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов: игровые парашюты разных размеров, жилеты для игр, мешки для прыжков, мешочки с песком и многое другое. Материалы и оборудование спортивного зала расположены так, чтобы создать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования МОУ Детский сад №301.


  4. Методический кабинет - имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства, письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы,2 компьютерами, сканером,2 принтерами, брошюратором и пр.

  5. Групповые комнаты (12 шт.)-каждая возрастная группа оснащена необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учебно-методическое обеспечение групп соответствует ООП, АООП, , ФГОС ДО

  6. Оборудованный ухоженный участок- на территории детского сада имеется тропа здоровья, уголок леса, экологическая тропа, уголок лесостепи, уголок лекарственных трав.



  7. Игровые площадки на участках (12 шт.) - оборудованы малыми формами,стационарными емкостями для игр с водой, прогулочными верандами, на участках имеются цветники,огороды

  8. Спортивная площадка на территории учреждения - оснащена футбольными воротами, волейбольной сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, рукоходом, прыжковой ямой, шведской стенкой,беговой дорожкой.


  9. Баскетбольная площадка - предназначена для игр и упражнений с мячом, совершенствует навыки основных движений детей, развивает крупные и мелкие мышцы обеих рук,увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей.Размер баскетбольной площадки 5 x10 м, имеет два баскетбольных щита, скамейки для зрителей.

  10. Дорожно-транспортная площадка -представляет собой комплекс, состоящий из следующих элементов: асфальтированной площадки с разметкой проезжей части; средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), транспорта (педальных машин, велосипедистов, самокатов); учебно-материальных пособий и атрибутов игр и занятий (жезлов, формы инспекторов движения и т. д.); стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.



  11. Кабинеты специалистов:
    • кабинет педагога-психолога оснащен следующим оборудованием и материалами:стимульный материал к диагностическим и коррекционным методикам и тестам,рабочий стол педагога-психолога, стул, мебель для хранения документации,компьютерный комплекс,столы и стулья для образовательной деятельности, набор плоскостных мозаик, вкладыши, шнуровки, пирамиды разных размеров, логические кубы, коробки форм, сортеры, настольные и дидактические игры, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.

    • кабинеты учителей-логопедов (3 шт.) оснащены оборудованием и материалами: шкафы для наглядных пособий, столы письменный, стулья мягкие и детские, настенные зеркала (117*60 см), закрывающееся жалюзи, магнитные доски, лампы над зеркалом и доской. Литература (специальная, коррекционная). Наглядный и раздаточный материал размещен по разделам: развитие психических процессов; звукопроизношение; развитие мелкой моторики; развитие словаря; обучению грамоте. Составлены картотеки речевого и наглядного материала. Учителями-логопедами изготовлены оригинальные авторские пособия: звуковые схемы, ребусы, игры-шнуровки, игры «Знай-птица», «Дерево знаний, пальчиковые массажеры, мнемотаблицы и др.


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
  1. Групповые комнаты (12 шт.) - проведение непосредственно образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.
  2. Музыкальный зал - проведение непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ). Организация дополнительных платных образовательных услуг.
  3. Кабинет учителя-логопеда (3 шт.) - Проведение занятий по развитию речи с детьми групп компенсирующей направленности,обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, детей с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива МОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми. Организация работы логопункта.
  4. Кабинет педагога-психолога/кабинет психологической разгрузки - проведение психологической диагностики, коррекционно-развивающей и консультативной работы с участниками образовательного процесса.Кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности педагога-психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: диагностический -для диагностики детей и субъектов образовательного процесса; коррекционный -для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ; релаксационный -место эмоциональной разгрузки детей и взрослых. Для всех детей с ограниченными возможностями разработаны Индивидуальные программы сопровождения.
  5. Мини-музей "Комната русского быта"- проведение непосредственно образовательной деятельности, в том числе проведение практических занятий по приобщению дошкольников к традиционной культуре Волго-Донского края в рамках региональной программы «Воспитание маленького волжанина». способствует формированию у дошкольников социокультурных ценностей русского народа, знакомит с традициями и праздниками. Комната оснащена предметами русской старины, стол, лавки, рукомойник, сундук, люлька, макет русской печи, ухват, прялка, веретено, коромысло, рушник,самовар, чугунные горшки, миски, деревянные ложки.

Библиотека - имеется
На балансе учреждения имеется методическая литература
справка по методической литературе.pdf
Книжный фонд включает в себя:: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта
  1. Физкультурный зал
  2. Спортивная площадка на территории учреждения
  3. Беговая дорожка
  4. Спортивные уголки в групповых комнатах (12 шт.)
  5. Баскетбольная площадка


ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП В ЗДАНИЕ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 301 ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
  • С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детском саду № 301 Красноармейского района Волгограда старший воспитатель Терпак Т.А.,которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
  • Имеется спецразметка у входа в детский сад, звонок (кнопка вызова для людей с ОВЗ и инвалидов), табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля, оборудован въезд для людей с ОВЗ,на путях следования установлены поручни, перила,оборудовано санитарно- гигиеническое помещение, установлены поручни в умывальной комнате,лестницы оборудованы дополнительными перилами,для посетителей с ОВЗ имеется кресло-каталка
  • Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012.В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов.
  • Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организованы группы компенсирующей направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе:
  • - компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями), с иными ограниченными возможностями здоровья). Устройство, содержание и организация работы ДОУ и групп компенсирующей направленности соответствуют САНПИН 2.4.1.3049-13 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"


ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры от 01.07.2015г..pdf
АНКЕТА ОСИ от 01.07.2015г..pdf
Индивидуальный план развития учреждения по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления на них услуг.docx
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 О коррекционном и инклюзивном образовании детей.pdf
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида,ребенка-инвалида.pdf
Конвенция о правах инвалидов .pdf
Конвенция о правах ребенка .pdf
Приказ о назначении ответственного лица за ИПРА...pdf
Социальный кодекс Волгоградской области .pdf
О введении ФГОС ОВЗ .pdf
Доступная среда в Волгограде


















ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
  • Специализированные технические средства для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются. Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент.Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

  • Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет. Заключен договор с ПАО "Ростелеком". Скорость подключения к сети Интернет 2 Мб. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры (Интернет Цензор), целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети Интернет. Подключена единая локальная сеть всех компьютеров, имеющихся в МОУ.
  • Договор на оказание услуг связи (Интернет).pdf
  • Техническое и мультимедийное сопровождение широко используется в воспитательно-образовательном процессе. Мультимедийным оборудованием, включающим в себя экран, проектор и интерактивную доску оснащен музыкальный зал. По необходимости педагоги используют проектор, ноутбук и переносной экран в непосредственно образовательной деятельности.Во всех группах педагоги используют в образовательной деятельности аудио- проигрыватели.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Детский сад № 301 в методическом кабинете посредством стандарта беспроводной передачи данных Wi-Fi.

Ресурсная база МОУ детского сада № 301 включает в себя:
  1. Количество компьютеров/ноутбуков, всего 6 / подключенных к сети Интернет - 3
  2. Количество мультимедийных проекторов - 1
  3. Количество МФУ - 2
  4. Количество принтеров и копировальных устройств - 4


УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Условия питания воспитанников и состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствуют требованиям СанПиН.Пищеблок ОУ обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.



Технологическое оборудование пищеблока
Технологическое оборудование пищеблока.xlsx
Чек лист по оснащению пищеблока ДОУ № 301.pdf



Порядок организации питания разработан на основании Волгоградской городской думы от 09.11.2016 №49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда». Питание в МОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников, утвержденного заведующим МОУ. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОО при 12-часовом, 10, 5-часовом пребываниях питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.(завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Письмо ДОАВ "О направлении обновленного варианта Примерного двадцатидневного меню для организации питания воспитанников МОУ Волгограда
Письмо в Письмо ДОАВ О направлении обновленного варианта Примерного двадцатидневного меню для организации питания воспитанников МОУ.pdf



20-ти дневное меню12-02-2018_17-47-37.zip
Приказ ДОАВ о внесении изменений в порядок организации питанияприказ о внесении изменений в порядок организации питания.pdf
Экспертные заключенияэкспертные заключения.rar
Порядок организации питания в МОУ № 301Порядок организации питания.pdf
Презентация1питание.pptx

Питание воспитанников организовано в групповых ячейках.Для раздачи пищи в каждой групповой ячейке имеется буфетное помещение. Организованны места для приема пищи, мытья и хранения посуды.

    • Постановлением администрации Волгограда от 21.11.2016 г. № 1773«Об установлении размера платы, взимаемой с родителем (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность» в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 г. № 79/2437 «Об установлении, взимании и расходовании платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность» (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014г. № 24/713 с изменениями внесенными решением Волгоградской городской Думы от 08.04.2015 г. № 27/831) установлена 50% оплата за сад воспитанникам из семей, имеющих 3 и более несовершеннолетних детей.

    • Не взимается оплата за детский сад с родителей, имеющих детей-инвалидов и опекаемых детей.


    Решение Волгоградской городской Думы "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ВЗИМАНИИ И РАСХОДОВАНИИ ПЛАТЫ РОДИТЕЛЕЙ в редакции от 04.12.2019".doc


    УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Лицензия на осуществление медицинской деятельности.pdf
    Медицинское обслуживание детей осуществляют:
    • Старшая медицинская сестра ПЕРЕВЕРЗА НАТАЛИЯ ПАВЛОВНА, высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 42 года
    • Врач-педиатр КАРСАКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА,высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 25 лет
    Медицинский персонал наряду с администрацией МОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
    Медицинский блок МОУ включает следующие помещения:
    • медицинский кабинет
    • процедурный кабинет
    • изолятор
    • комната для приготовления дезрастворов
    • туалет

    Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
    • медицинской техникой;
    • специальным оборудованием и инструментарием;
    • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
    • специальной мебелью.

    В медицинском кабинете в установленном порядке хранятся:
    • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
    • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
    • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
    • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.


    Режим работы медицинского кабинета: ежедневно с 8.00 до 17.00


    Детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
    1. текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
    2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
    3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

    Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания воспитанников;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
    8. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МОУ;
    9. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Медицинское обслуживание воспитанников МОУ ДС № 301.pdf
    САНПИН 2.4.1.3049-13 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"СанПиН ДОУ 2013.docx

    МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ С ВОЗМОЖНЫМ УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
    профилактика заболеваемости.pdf
    Здоровьесберегающие технологии, применяемые в МОУ Детском саду № 301.docx

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
    В МОУ ведется работа по комплексной безопасности учреждения: https://oshkole.ru/orgs/463/pages/6392.html
    С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
Здание МОУ № 301 находится в удовлетворительном состоянии и не требует капитального ремонта.
АКТ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К УЧЕБНОМУ ГОДУ ОТ 01.08.19.pdf


Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020